Astero в EVE Online - уникальный фрегат. Фиты кораблей в EVE Online: Vexor Покупка корабля: где и что покупать

Итак, как показала практика первых дней после установки адд-она Apocrypha, далеко не всем понятно как же всё таки нужно сканить сигналы. Поэтому решил написать самый полный гайд, что только получится по процессу скана cosmic signature и всему что с этим связано. Гайд написан так чтобы пройтись по всем часто встречающимся вопросам и ошибкам. Прочтя его полностью у Вас наверняка не останется вопросов по скану.

Оглавление:
Предисловие.
1.Общая информация
1.1 Skills - Умения
1.2 Fit - Модули
1.3 Scan Probes - Пробы
1.4 Rigs - Риги
1.5 Ships - Корабли
1.6 Implants - Импланты
2.Учимся сканить
2.1 Управление
3. Группы сигналов
3.1 Unknown
3.1.1 Unstable Wormhole
3.1.2 Unknown
3.2 Ladar
3.3 Gravimetric
3.4 Magnetometric
3.5 Radar
4. Cosmic Anomaly

Предисловие
В игре есть система по поиску скрытых сигналов. Суть её такова что корабль с помошью определенного модуля может выпускать специальные устройства - Scan Probes (простое название "пробки", дальше буду его использовать). Эти устройства сканируют пространство вокруг себя и сообщают пилоту результаты. Это же система используется для нахождения кораблей других игроков, но в данном гайде речь пойдет только о поиске "комлексов" АКА cosmic signatures - скрытых сигналов со всякими вкусностями. О том как это всё происходит и что можно найти будет написано ниже, сначала о том, что есть в игре влияющего на сканинг "пробками".

1. Общая информация
1.1 SKills - Умения

Astrometrics (Rank 3)
Skill at operating long range scanners. Allows one additional probe in space per level.
Дает выпускать на 1 пробу больше с каждым уровнем умения. На 1ом уровне 4 пробы, на 5 соотв. 8.
Необходимые умения:
Science 3lvl.

Astrometric Acquisition (Rank 5)
Уменьшает время сканирования пробами (изначально 10сек) на 10% за уровень.
Необходимые умения:
Astrometrics 3lvl
-Science 3lvl.

Astrometric Pinpointing (Rank 5)
Уменьшает максимальноле отклонение(погрешность) в точности результата скана пробами на 10% за уровень.
Необходимые умения:
Astrometrics 4lvl
-Science 3lvl.

Astrometric Rangefinding (Rank 8)
Усиливает силу сканирования пробок на 10% за уровень.
Необходимые умения:
Science 3lvl.

1.2 Fit - Модули.

Сначала о "пробкомётах" - модулях запускающие "пробки" в космос, их всего два типа.

Core Probe Launcher I
- простенький "пробкомёт".
Может выпускать только Core Scanner Probe I (другие не лезут по размеру).
Может быть без проблем поставлен на любой корабль.
Rate of fire: 2sec
Требования по фиту:
CPU: 15tf
PG: 1MW
Необходимые умения:
Astrometrics 1lvl
-Science 3lvl.

Фракционный вариант:
Sisters Core Probe Launcher
Rate of fire: 1sec

Требования по фиту:
CPU: 10tf
PG: 1MW
Необходимые умения:
Astrometrics 1lvl
-Science 3lvl.

Expanded Probe Launcher I
- "большой" лаунчер.
Может выпускать все виды скан и лунных(о них ниже) пробок.
Имеет большие требования по CPU, не впихивается или впихивается с трудом на большую часть кораблей.
Rate of fire: 2sec
Требования по фиту:
CPU: 220tf
PG: 1MW
Необходимые умения:
Astrometrics 2lvl
-Science 3lvl.

Фракционный вариант:
Sisters Expanded Probe Launcher
Rate of fire: 1sec
5% бонус на силу скана "пробок"
Требования по фиту:
CPU: 210tf
PG: 1MW
Необходимые умения:
Astrometrics 2lvl
-Science 3lvl.

1.3 Scan Probes - Пробы

Обратим внимание на Market в игре, а конкретно на раздел Ammunition&Charges -> Scan Probes
Сами Scan Probes АКА "Пробки"
Combat Scanner Probe I
- допустимые радиусы скана: 0.5au-1au-2au-4au...64au
- сканят все виды космик сигналов, а также корабли\структуры\дроны игроков, лезут только в "большой" пробкомет. Основное назначение как можно понять из названия - сканить других игроков и их пожитки.
Необходимые умения:
Astrometrics 1lvl
-Science 3lvl.
Фракционный вариант:
Sisters Combat Scanner Probe I

Core Scanner Probe I

- допустимые радиусы скана: 0.25au-0.5au-1au-2au-4au...32au
- основное средство для поиска скрытых "комлексов" АКА Cosmic Signatures. Не могут в принципе найти чужие корабли, лезут в оба пробкомета.
Необходимые умения:
Astrometrics 1lvl
-Science 3lvl.
Фракционный вариант:
Sisters Core Scanner Probe I - +10% к силе скана пробки по сравнению с обычной.

Deep Space Scanner Probe I
- допустимые радиусы скана: 2au-4au-8au-16au...256au
- как и Combat Scanner Probe I находит всё, но имеет гораздо больший максимальный радиус действия, самый лучший вариант для любого сканирования в одном из патчей эффективность DS пробок сильно порезали, на 23.07.09 плексы лучше всего сканятся core пробками, в поиске кораблей тоже не впечатляют, но полезны в крупных системах (100-250au)
Необходимые умения:
Astrometrics 5lvl
-Science 3lvl.
Фракционный вариант:
Sisters Deep Space Scanner Probe I - +50% к скорости варпа пробки по сравнению с обычной.

Все три пробки выше - многоразовые, не нужно их накупать сотни, 20 хватит - за глаза если не забывать их возвращать.

Дальше идут предметы не используемые никак в процессе скана комплексов, но дабы не возникали вопросы:
Discovery Survey Probe I (10min)
Gaze Survey Probe I (5min)
Quest Survey Probe I (40min)
Эти пробки используются только для сканирования содержимого лун на предмет материалов, в скобочках указано время сканирования на которое кстати никакие умения не влияют. Лезут только в "большой" пробкомет. Пробки одноразовые.

Warp Disrupt Probe
- Это не сканящая пробка выпускаемая только из спец. модуля Interdiction Sphere Launcher I устанавливаемого только на корабли класса Interdictor. Данная пробка после запуска создает вокруг себя поле радиусом 20км из которого невозможно отварпать. Как не сложно догадаться для скана плексов она нам не понадобится. Пробки одноразовые.

1.4 Rigs - Риги
Gravity Capacitor Upgrade I : +10% к силе скана пробок. Calibration Cost 200.
Gravity Capacitor Upgrade II : +15% к силе скана пробок. Calibration Cost 300.

1.5 Ships - Корабли
У каждой расы есть т1 фригат имеющий 5% бонус на силу скана пробок за 1лвл скила расового фригата, это:
Magnate - Amarr
Heron - Caldari
Imicus - Gallente
Probe - Minmatar

Но лучше всего на сканинг плексов подходят корабли класса Covert Ops, имеющие 10% бонус к силе скана пробок за 1лвл скила Covert Ops:
Anathema - Amarr
Buzzard - Caldari
Helios - Gallente
Cheetah - Minmatar

1.6 Implants - Импланты
Low-Grade Virtue Set (6 имплантов) - Полный сет даёт +33.83% к силе скана пробок.
Low-grade Virtue Alpha - slot 1
Low-grade Virtue Beta - slot 2
Low-grade Virtue Gamma - slot 3
Low-grade Virtue Delta - slot 4
Low-grade Virtue Epsilon - slot 5
Low-grade Virtue Omega - slot 6

Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPF-0 - slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 2%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPF-1 - slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 6%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPF-2 - slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 10%

Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPG-0 - slot 7
Уменьшает время скана пробками на 2%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPG-1 - slot 7
Уменьшает время скана пробками на 6%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPG-2 - slot 7
Уменьшает время скана пробками на 10%

Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPH-0 - slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 2%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPH-1 - slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 6%
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPH-2 - slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 10%

2. Учимся сканить.
Ну вот допустим вы зафитили себе корабль, поставили пробкомет и затарились парой десятков пробок. Конечно желательно, чтобы это был ригованный Covert Ops и чар со скиллами хотя бы "в троечку", так вы сможете наверняка насканить почти любой комплекс. Под сомнением только 10\10 комплексы(о типах позже) и другие сложные по скану комплексы в 0.0 системах. Более глубокая прокачка и больший вброс исков в корабль и фит сильно облегчает сканирование, не скупитесь, оно того стоит.

Теперь о самом процессе, Я покажу не самый быстрый, но самый точный вариант действий, с опытом Вы сами научитесь быстрее сканить, сейчас главное понять принцип. Буду проходить через все возможные варианты результатов дабы отсеять уйму вопросов.

Итак, мы влетели в систему и понятия не имеем что здесь есть, давайте это узнаем.
Для начала тыкаем кнопку сканера (Ctrl+F11), в появившемся окне выбираем вкладку system scaner и переходим в режим карты солнечной системы нажатием кнопки слева или кнопки в окне сканера или просто нажав F10. Переключение между картами солнечной системы и галактики осуществляется кнопкой Toggle Map в окне управления картой World Map Control Panel.
Запускаем пробку нажатием на пробкомет и глядим на появившийся кубик со стрелочками и сферой...

2.1 Управление.
Нажатием левой кнопокой мыши(ЛКМ) на объекты в космосе или на имя пробки карта центруется по этому объекту.
ПКМ - контекстное меню.
Зажать ЛКМ и тянуть - вращение камеры.
Зажать ПКМ и тянуть - перемещение камеры.
Скролл - zoom.
В меню сканера по ПКМ на пробке можно менять радиус скана пробок.
С зажатым shift или ctrl по ПКМ в списке проб можно менять радиус скана сразу у нескольких пробок.
Сила скана обратно пропорциональна величине радиуса скана.
Также радиус скана пробки можно менять нажатием на границу сферы пробки на карте.
В окне сканера 4 кнопки:
Analyze - начать скан активными(помеченными галочкой в списке) пробками.
Recover Active Probes - вернуть отмеченные пробки на корабль, через 3-4секунды они окажутся у вас в трюме и их опять можно будет использовать.
Recconect to Lost Probes - пробки живут чуть больше часа вне зависимости от того находитесь вы в системе или вообще в игре. Можно выпустить пробки, улететь в другую систему, а вернувшись - вернуть контроль этой самой кнопкой.
Destroy Active Probes - убить активные пробки.
Также в окне скана рядом с надписью Show Result Filter есть белый треугольничек, кликнув ПКМ по нему вы можете создать специальный фильтр(суть похожа на настройки фильтра overview) сигналов, чтобы в результатах показывались только те группы сигналов которые интересны вам. Для core пробок это лишь возможность отфильтровывать Cosmic Anomaly и Cosmic Signature. А для Combat и Deep Space это жизненного необходимая опция ибо без фильтра они в результаты кидают весь мусор по кораблям, дронам, структурам создавая гигантский список. Так что создаем и настраиваем фильтры по вкусу.

Давайте пододвинем пробку так чтобы в её радиус действия попадали все объекты в системе т.к. плексы неходятся не дальше 4ау от планет или солнца. Когда объект попадает в зону действия пробки он подсвечивается. Пробка тягается за стрелочки или за грани куба. Тягая за стрелочки с зажатым Shift"ом мы перемещаем одновременно все пробки.
Нажимаем кнопочку Analyze в окне сканера. В данном случае мы молучили два сигнала Cosmic Signature. Пробка засекает ВСЕГДА все сигналы. Если у Вас результат - пустота в списке сигналов, значит в этой системе ничего нет, можете лететь дальше.
Если в окне сканера нажать на сигнал(или с зажатым шифтом или ctrl выделить несколько) то сейчас мы увидем красную сферу в зоне которой предположительно находится сигнал.
Вот у меня две сферы.

Иногда просканив одной пробкой можно получить 100% сигнал и у многих на этом моменте начинается ступор из-за того что сигнал 100%, а варпнуть низзя. Ответ: одной пробы не достаточно, читаем дальше.
Сканя одной пробкой и небольшим радиусом можно стабильно получать высокий %, при высоком % сигнала вы видите какого типа сигнал тут находится и даже его название. Полностью насканивать сигнал чтобы узнать что там, не обязательно.
Как видим сферы очень большие(колонка distance=радиус сферы), с core пробками придется сначала локализовать где же находятся эти сигналы. Сместим пробку ближе к солнцу(там больше планет, соотв. и выше шансы что оба сигнала находятся там) и уменьшим радиус скана до 16ау. Analyze.Получачем:

Surprise! Сигнала стало 3! Нет, это не сгенерился новый плекс пока Я тут гайд пишу.
Сначала по 2ому(у удаленной планеты) сигналу, он попался в зону действия обеих пробок, находясь между ними и теперь он обозначается не сферой, а овалом, в зоне этого овала+-погрешность находится наш сигнал.Теперь кстати колонка Distance у этого сигнала показывает расстояние от корабля до сигнала. Первый сигнал(у солнца) по прежнему остался сферой, но ещё и добавилась большая сфера от 2ой нашей пробки, она тоже засекла сигнал у солнца, но он находится не между нашими пробками, а по одну сторону. Если пододвинуть нашу первую пробку чуть подальше, то получим тоже овал. Но оставим сигнал у солнца, вернемся ко 2ому.
Пододвигаем первую пробку ближе к овалу, у обеих пробок ставим радиус 8ау и запускаем 3ю пробку поставив также не далеко от овала. Analyze. Получаем.

Уря, одна точка, появился тип сигнала - Unknown, тут мог бы быть Ladar, Radar, Magnetometric или Gravimetric, но о них позже. 48% сила. Надо больше, опять уменьшаем радиус и пододвигаем пробочки.Analyze. Получаем:

100%, зеленая точка на карте, можем варпать...

Вот он наш туннель в неизвестность.

3. Группы сигналов
3.1 Unknown

Сюда входят:
3.1.1 Unstable Wormhole
- Своеобразные "гейты" ведущие к неизвестным солнечным системам не отмеченные на карте. Имеют ограничения по про пускаемой массе и времени жизни. Информация об вормхолах и системах куда они ведут будет дописываться (я надеюсь Х__х) ибо это совсем новая фича.
3.1.2 Unknown - именные.
- Всевозможные боевые комплексы с кучей НПС и вкусной шмоткой вконце или экспедиции.

Экспедиции это цепочка боевых комплексов в разных системах, насканивать нужно только стартовый плекс, дальше вся информация о следующих плексах будет(или не будет, как повезет) отображаться у вас в журнале в соотв. вкладке. Как правило в первом экспедиционном комплексе нужно взорвать какую-нибудь структуру чтобы дали координаты след. комплекса.

Сюда также относятся "номерные" плексы типа 6/10, 8/10, 9/10, в далекие-далекие времена эти плексы были отмечены маячками и стояли вечно на одних и тех же местах, однажды почти все их убрали оставив только 1/10, 2/10, 3/10, 4/10 в империи(можно увидеть на карте галактики выбрав во вкладке Color Stars By -> DED Deadspace Report) и единичные высоко номерные в нулях. Теперь эти плексы также рандомно генерятся в системах и их нужно насканивать. Цифра обозначает одновременно и сложность и допустимый размер корабля.
1/10 Frigates
2/10 Frigates, Destroyers
3/10 Cruisers, Frigates, Destroyers
4/10 Battlecruisers, Cruisers, Frigates, Destroyers
5+/10 Battleships, Battlecruisers, Cruisers, Frigates, Destroyers

Общий смысл всех Unknown плексов (кроме вормхолов) - нужно пулять в красные крестики.

3.2 Ladar
Бывают двух типов.
1)Газовые комплексы. Влетев вы оказывается посреди нескольких облаков которые можно собирать специальным "пылесосом" Gas Cloud Harvester I Из облачков в известном космосе делаются бустеры(см. маркет в игре). Во время сбора газа могут повредить корабль, не сильно, крузер справляется.
В Wormhole-системах в ладар плексах содержаться газы необходимые для постройки Т3 кораблей. Облачка за пол-часа теста ни разу не укусили.
2)Боевые плексы с контейнерами для вскрытия которых нужен Codebreaker I
В контах бпц на бустеры, реакции для бустеров, книжки.
Сам таких плексов проходил мало, но в целом все были довольно сложными для прохождения, непись толстая и больно кусается.

3.3 Gravimetric
Пояс астероидов, могут быть нпс, могут позже прилететь. Собственно всё.

3.4 Magnetometric
Это археологические комплексы в которых есть специальные контейнеры которые вскрываются либо модулем Analyzer либо модулем Salvager. Могут быть нпс, в хай секах например салважные комплексы без нпс. А в 0.0 системах извольте пострелять. В контейнерах салваг, иногда книжки(скилы), иногда бпц на т2 риги и если память не изменяет бпц на фракционные структуры для поса.
В этих плексах вам помогут риги на эффективность работы Analyzer
Emission Scope Sharpener I\II
и

Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPW-1
Имплант на +5% к шансу удачной работы Analyzer
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPY-1
Имплант на +5% к шансу удачной работы Salvager

3.5 Radar
Hacking комплексы с контейнерами вскрываемыми модулем Codebreaker. Обычно приходится пострелять. В контейнерах Decryptor"s, Datacore"s, бпц на различные Data Interface"s, специальные материалы для постройки дата интерфейсов, а также в спец радарках есть бпц на бустеры(хз, не искал). В известном космосе Радарки - источник материалов для Инвента (Invention) преобразование т1 бпц фита\шипа в т2 бпц фита\шипа.
В Wormhole-космосе Радарки источник материалов для Реверс Инженеринга, т.е. производства т3 кораблей.
Риги на хакинг
Memetic Algorithm Bank I\II
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPZ-1
Имплант на -5% времени работы Salvager, Codebreaker, Analyzer
Hardwiring - Poteque Pharmaceuticals "Prospector" PPX-1
Имплант на +5% к шансу удачной работы Codebreaker

4. Cosmic Anomaly
В процессе скана вы наверняка будете натыкаться на сигналы "cosmic anomaly" - это простенькие боевые комплексы сканящиеся одной пробкой, а также встроенным сканером. В них не бывает входных ворот и так их можно проходить на любом корабле. Есть небольшой шанс увидеть фракционного нпс (Dread Guristas, True Sansha...) или получить экспедицию. Боевые комплексы в фракционных войнах также относятся к сигналам cosmic anomaly.
С вводом Доминиона для систем с клаймом появился апгрэйд Pirate Detection Array добавляющий по 4 аномалии за уровень. С уровнем также растет и доходность аномалек. На 5ом уровне получается 20 аномалей в системе 4-5 из которых топовые по доходу. Аномалии от апгрэйдов после исчезновения тут же восстанавливаются.


Версия Гайда 1.1 by Yolkree AKA Entaro

Добавлено:
Инфа о Hardwiring импах на скан
Инфа о ригах и импах на салваг\хакинг\археологию
Подробней об unknown номерных комплексах.
Парочка мелких правок.

Принимается критика, замечания, поправки в этой теме.

Небольшие выводы от noob-a прокачавшего все навыки сканирования в 5:

1. Заработок действительно очень разнится относительно одинакового отрезка времени.

Это разница проявляется в цене за добытый хабар с аномалии, в частоте встреч с аномалиями, ну и следует учитывать что не всегда ты можешь взломать, а иногда банально не можешь вывести добычу, или безопасный вывоз хабара занимает очень продолжительное время.

2. Релик-и действительно выгоднее Датик-ов.

И дело не в том, что кого-то тяжелее взломать или меньше шанс найти (хотя признаться Датики попадаются чаще, как мне кажется), а в том что вот такая в ИВ-е держится цена на ту радость которую ты в них найдёшь.

3. Нет, не следует ориентироваться исключительно на Релики.

Я встречал множество пилотов, которые предпочитают не тратить время на Датики и ориентируются исключительно на Релики. Почему я считаю это не правильной позицией? Потому что, во-первых, тебе всё равно через определённое время хватит навыков что бы абсолютно одинаково беззаботно взламывать и те, и другие. Во-вторых, слотов однозначно хватает для того, что бы поставить туда оба взломащика. И в третих, самое главное, однажды напутав и вставив 2 Релика, мне за 2 часа скитаний не попался не один Релик, однако встретились десятки Датиков:-) Мне было очень жаль своего времени.

4. Сканировать нужно в нулях.

Я могу долго рассказывать почему это выгодней, но после того как ты имея опыт сканирования в Империи попробуешь хотя бы 1 раз нули - все твои вопросы о выгоде отпадут. У меня было именно так.

5. Уметь пользоваться подсканом - умирать на 50% меньше (остальные 50% это когда вывозишь хабар).

6. Ставить варп-стабилизаторы лишнее.

Я тоже долго косился на тех, кто мне это советовал. Но они действительно оказались не нужны. Тот случай когда они тебя спасают - 1 на 100 из случаев агрессии в отношении тебя. Умение пользоваться подсканом сводит на 0 необходимость в варп-стабилизаторах.

7. Нужно ставить споты\буки.

И не просто уметь, а именно ставить во всех до единой системе где ты сканируешь. Есть время - пролети все нули где ты собираешься шурудеть и проставь везде. Нужно уметь это делать максимально быстро и практически на автомате - не единожды тебя спасёт. Крайне желательно иметь точки с которых можно просматривать все гейты которыми ты пользуешься.

8. Жизненно важно уметь проходить серьёзные кемпы, вытапливать из булей.

Потому что в нулях они будут везде. На многих системах (которые нельзя обойти) будут дежурить 23 часа в сутки. Когда я начинал - я очень, очень, очень много сливал кораблей, потому что плохо ориентировался как проходить серьёзные кемпы.

9. Ты должен понимать, что время сканерщика (в частности процесс конвертации хабара в иски) достаточно растянуто.

Даже заимев хабара на 200кк за час сканирования, ты иногда вынужден ждать сутки удобного момента что бы проскочить какой-то гейт который ведёт тебя в безопасную Империю.

10. Крайне желательно ориентироваться в ВХ.

Умение попадать в нули через вх, а особенно выносить через вх хабар в Империю - огромный шаг к тому, что бы свести свои смерти к минимальному количеству.

11. Если ты сканируешь постоянно в той же цепочке нулей - подбери себе станцию.

Не во всякую тебя разумеется пустят, однако найти и подходящую вполне можно. Туда я обычно скидываю тяжелый груз (который часто попадается в Датиках и порой бывает ну очень тяжелым) и вывожу его постепенно, вместе с другим грузом, когда есть в отсеке лишнее место.

12. Крайне желательно ориентироваться в местных обитателях систем где ты постоянно летаешь.

Да, в 99%-х они имеют желания тебя загрызть, но бывало и такое, что меня спасали или давали разрешение на сканирование в их системе. Будь вежлив.

13. Если ты вывозишь не через вх - заведи себе альта который будет твоими глазами .

Очень важно при вывозе хабара знать нет ли кемпа, а если есть - на сколько он проходной. Это делает процесс вывоза менее комфортным, однако исключительно в пользу безопасности. Хотя, признаться, я так и не решился завести альта (это не очень совпадает в моим видением игры).

14. Навыки должны быть прокачаны в 4.

На счёт навыков в 5, есть несколько нюансов. Во-первых, прокачав навыки в 4 - оглянись и подумай, твоё ли это. Это интересный, но откровенно не безопасный, рандомный и не самый прибыльный способ зарабатывания ирисок.
Во-вторых, навыки в 5 - это прилично потраченное на них время (я качал пока не играл пол года) которое компенсируется (ли?) дополнительным комфортом и возможностью удешевить фит (к примеру, при навыках в 4-5, можешь забыть о сестринском лаунчере за 40кк и с той же эффективностью использовать т2 за пару миллионов). Подумай, компенсирует ли время затраченное на прокачку в 5, положительный эффект который в результате ты получишь (на сколько это тебе повысит комфорт, на сколько даст возможность сократить затраты на фит).

Астеро в первую очередь предназначен для разведывательных операций с возможностью длительного пребывания в отрыве от обеспечения. В этой статье мы детально рассмотрим тактику пилотирования Astero в EVE Online, его сильные и слабые стороны.

Подарок Сестёр Евы

Астеро был одним из первых кораблей Сестёр Евы, которые стали доступны капсульерам. Он разрабатывался корпорацией Sanctuary, интерес которой к поисковым операциям связан не только со спасательной деятельностью, но и исследованием природы ворот EVE. Благодаря усилию «Сестёр» и экспертизе инженеров из Sanctuary корабль Astero получился мобильной, «цепкой» платформой, которая представляет собой манифестацию мантры спасателей и исследователей – оставайся в безопасности, оставайся в тени и используй любой инструмент, который можешь. Если вам ещё не удалось прикоснуться к скану аномалий в EVE, самое время это сделать сейчас! Начните играть сегодня !

Корабль Astero в мире EVE Online наилучшим образом подходит для рейдов на опасные территории с целью не только заполучить то, что может представлять какой-либо интерес, но и вернуть груз в целостности и сохранности. Для двигателей предусмотрены альтернативные источники питания на случай, если груз (для которого есть предостаточно места) будет мешать нормальной работе корабельных систем. «Панцырь» судна чрезвычайно хорошо бронирован для корабля, который может похвастать высокой мобильностью, и покрыт сенсорами, позволяющими экипажу отслеживать огромное количество органических сигнатур. Сам экипаж надёжно экранирован от какого-либо воздействия спасённых (или незваных) пассажиров благодаря специальным карантинным отсекам, которые удобно расположены возле люков для сброса груза.

Изобретательный трюк с переносом зашифрованной части warp ядра во внешнюю цилиндрическую структуру позволяет Astero использовать высокоуровневые системы маскировки с минимальной потерей технических характеристик. Сёстры Евы отказываются комментировать эту технологию, но настоятельно рекомендуют не предпринимать необдуманных шагов с её использованием.

Основные характеристики Astero в EVE Online

Astero – это фрегат Сестёр Евы, который был представлен в обновлении Rubicon 1.0. Он обладает бонусами к параметрам дронов и сопротивлению брони, а также может похвастать самым большим отсеком для дронов среди фрегатов.

Astero в EVE Online является единственным кораблём с возможностью установки covert ops «клоки», благодаря чему игроки со сравнительно небольшим количеством SP могут воспользоваться преимуществами этого модуля. Однако, помимо высокой цены, Астеро страдает от низкого CPU по сравнению с другими фрегатами для сканирования. Это значит, что для установки expanded probe launcher’а (который является основной частью «фита» для этого класса суден) придётся отказываться от другого оборудования.

Бонусы корабля включают в себя следующие:

  • 20% увеличение к здоровью дронов за уровень владения фрегатами Галленте;
  • 4% бонус к сопротивлению брони за каждый уровень навыка фрегатами Амарр;
  • Ролевой бонус (не зависит от навыков): 100% уменьшение требований для использования модулей невидимости (Cloaking Device), +10 к силе анализаторов реликвий и данных, +37.5% к мощности «пробок» (Core/Combat Scanner Probe), может нести на борту Covert Ops Cloaking Device, задержка активации невидимости сокращена до 15 секунд.

Навыки для успешного использования корабля

Для успешного пилотирования Astero в игре EVE Online рекомендуются следующие навыки:

  • Cloaking IV – не выходите в космос на Астеро, пока не можете использовать Covert Ops Cloak!
  • Hull Upgrades V – необходим для установки T2 модулей укрепления корпуса;
  • Amarr Frigate IV/V – чем выше сопротивление вашей брони, тем выше шансы вынести добычу из аномалии;
  • Astrometrics IV – не является обязательным, однако без этого навыка сигнатуры в null/w-пространстве могут стать проблемой. Кроме него, стоит выучить до 3 уровня Acquisition, Pinpointing и Rangefinding;
  • Hacking III/IV – чем выше сила вашего вируса, тем больше «лута» вы сможете добыть.

А что вы можете сказать про Astero и его роль в игре? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях.

  • 14143 просмотров
  • Опубликовано: 04 декабря 2016
  • Обновлено: 08 января 2017
  • CALDARI

У Херона хороший компьютер и электронные системы, что даёт ему теоретическую возможность быть EWAR кораблём. Однако его защита и оружейные системы оставляют желать лучшего, поэтому корабль чаще используется для разведки и исследований.

Естественный выбор для исследователя

Heron – это T1 фрегат Калдари, который предназначен для скана и разработки relic/data site’ов. Он одинаково хорошо подходит как для начинающих игроков, так и для ветеранов, которые заинтересованы в этом поле деятельности, но не имеют достаточных навыков для пилотирования T2 версии – Buzzard’а. Бонусы к модулям для сканирования, взлома и археологии делают судно естественным выбором для профильных операций, а также ценным дополнением к команде для прохождения Override Transfer Array – зоны вторжения авангарда (vanguard incursion site). Никогда не участвовали в зачистке системы от вторжения Саньши? Начните играть в EVE сегодня с бесплатным аккаунтом .

В то время как вполне возможно заниматься исследованиями с минимальными навыками, рекомендуется овладеть следующими «скиллами» для комфортной игры:

  • Astrometric III + Astrometric Rangefinding II;
  • Archaeology II, Hacking II;
  • Power Grid Management III, Jury Rigging I.
  • Также существенную прибавку к эффективности даст расовый навык пилотирования фрегата.

Сильные и слабые стороны Heron в EVE Online

5 средних слотов на Heron позволяют установить все 4 модуля для исследований, и помимо них ещё останется 1 свободное место. Эта возможность используется для использования Scan Rangefinder Array или других вспомогательных средств до тех пор, пока навыки капсульера не позволят обходится без них. Начинающему пилоту также стоит обратить внимание на улучшения Small Gravity Capacitor, которые помогут определять координаты сложных зон; со временем их стоит заменить на «риги», которые увеличивают живучесть (coherence) и силу (strength) вируса.

Корабль не создан для боя, но он вполне может нести вооружение на борту и использовать его для противодействия местным пиратам (речь идёт об игроках, которые устраивают засады на исследователей). Корабль не имеет специфических бонусов к какому-либо виду оружия, поэтому обычной практикой является использование ракетных турелей – они позволяют сэкономить power grid для двигательных или ремонтных модулей. Большой запас мощности процессора позволяет установить «обвес» для усиления брони, увеличения DPS или средств электронного противодействия (EWAR).

Выбираем правильный «фит» для Херона

При подборе «обвеса» учитывайте, что Херон, как и другие его аналоги у других фракций, имеет высокие показатели CPU, но страдает от нехватки мощности энергосети. Рассмотрим один из возможных способов оборудования Херона:

  • Prototype Cloaking Device I;
  • Фракционные Probe Launcher и Scanner Probe от Сестёр Евы;
  • 1х Warp Core Stabilizer II;
  • 1x Nanofiber Internal Structure II;
  • Limited 1MN Microwarpdrive I;
  • Relic Analyzer II и Data Analyzer II;
  • Scan Pinpointing Array I + Scan Rangefinding Array I;
  • «Риги»: Small Memetic Algorithm Bank I + Small Emission Scope Sharpener I.

На борт можно взять 6х Horne EC-300 и 1х Warrior II (однако одновременно всех дронов запустить не получится). У этой сборки Херона есть 4 положительных аспекта:

  • Быстрая скорость разворота;
  • Низкая стоимость;
  • Возможность отбить нападение с помощью дронов;
  • Достаточно большой трюм (приблизительно в 2 раза больше, чем у Buzzard).

В качестве одного из недостатков можно выделить сравнительно низкую силу вируса – 35 (по сравнению с 40 у Buzzard при похожем фите). Восполнить этот пробел можно или с помощью хакерского имплантата HC-905, или его археологического аналога AC-905 (установить оба невозможно). Обратите внимание на то, что EY-1005, который раньше пользовался популярностью у исследователей, на сегодняшний день не представляет большой ценности для профильного вида деятельности.

Этим лучше заниматься. В этом материале мы рассмотрим какой обвес вам понадобиться для этих кораблей.

Оборудование для эксплоринга в EVE

Начнем с того, какое оборудование понадобится для этого. Пройдемся по слотам:

High Slots

  • Core Scanner Probes — зонды для обнаружения координат сигнатур.
  • Combat Scanner Probes — эти зонды позволяют определять еще и координаты кораблей и структур в пространстве.
  • Sisters Core Scanner Probes — имеют небольшой бонус к силе скана.
  • Probe Launcher : пробкомет, модуль, который запускает сканирующие зонды в космическое пространство. Без него никакое сканированию невозможно.

Вариации этого модуля:

  • Core Probe Launcher I — самая простая вариация, требует навыка Actrometrics I.
  • Core Probe Launcher II — Т2 вариация, дает дополнительные 5% к силе скана. Правда, требовательна по навыку — Actrometrics V.
  • Expanded Probe Launcher I — этот вариант позволяет запускает Combat Scanner Probes. Модуль требователен по ЦПУ и энергии, поэтому влезет не во всякий корабль.
  • Expanded Probe Launcher II — вариация Т2 предыдущего модуля.
  • Sisters Core Probe Launcher — фракционный пробкомет, дает дополнительные 10% к силе скана. Недостаток — стоит приличных денег (25-30кк).
  • Sisters Expanded Probe Launcher — фракционный пробкомет.

В большинстве случае хватит Core Probe Launcher I и Sisters Core Scanner Probes.

Mid Slots

  • Relic Analyzer I : модуль для взлома контейнеров на релик-сайтах. Требует навыка Archaeology I. Вариация T2: Relic Analyzer II, требует навыка Archaeology V. Если вы решили заняться эксплорингом всерьез, то надо вкачивать его в V. Да, это примерно две недели, но, поверьте, разница кардинальная, поскольку повышает когерентность до 110 единиц. Так что стоит вложиться и прокачать его.
  • Data Analyzer I : модуль для взлома контейнеров на дата-сайтах Требует навыка Hacking I. Вариация T2: Data Analyzer II, требует навыка Hacking V. Аналогично модулю для взлома реликов. Некоторое время назад даты пробустили, так что лут с них сыпется тоже не слабый.
  • Scan Acquisition Array I : апгрейд, который повышает скорость скана. Требует Astrometrics Acquisition II. Вариация: Scan Acquisition Array II, значительно более требователен, поскольку требует около трех недель для вкачки с IV до V.
  • Scan Pinpointing Array I : апгрейд, который уменьшает ошибку в определении координат на 10%. Требует Astrometrics Pinpointing II. Вариация: Scan Pinpointing Array II, который требователен к навыку (нужно V).
  • Scan Rangefinding Array I : апгрейд, который увеличивает силу скана на 5%. Требует Astrometrics Rangefinding II. Вариация: Scan Pinpointing Array II, который требователен к навыку (нужно V). Для его вкачки нужно больше сорока дней.
  • Cargo Scanner I — модуль для определения содержимого контейнера до его взлома, требует навык CPU Management I. Вещь вроде бы и нужная, но есть два момента. Во-первых, если вы узнали, что в конте лута, скажем, на 50кк, а потом запороли взлом, то вы расстроитесь. А так можно всегда себе сказать, что там было барахло (а оно так и бывает иногда). Второй момент более прагматичный. Слоты лишними не бывают и лучше поставить какой-нибудь апгрейд, улучшающий скан или боевой обвес.

Теперь по оборудованию, которое напрямую не относится к сканированию.

High Slots

Cloaking Device — вещь жизненно необходимая для эксплоринга. Вопрос в том, какой девайс выбрать. Для безопасного перемещения между системами лучше брать Covert Ops Cloaking Device, который позволит вам варпать в состоянии невидимости. В других случаях, как например, сканнинг в домашке ВХ такого не требует. Можно обойтись более простыми вариациями.

Mid Slots

Afterburner или Microwarpdrive : скорость наше все, вне зависимости от того, что вы делаете. Подчас, расстояние между контейнерами превышает сотню километров, так что тащится от точки к точке на обычной скорости будет тяжко. Опять же, если вы ввязались в бой, то здесь тоже надо быть быстрым (или быть мертвым). Что выбрать? Afterburner позволить вам выйти из радиуса скрама и отварпать, тогда как МВД будет заблокирован. С другой стороны МВД дает более существенную прибавку в скорости — более 2000 м/с, если речь идет о фрегате. Поэтому перемещаться между контами вы будете значительно быстрее.

Если вы используете гибридный фит, который позволяет не только ломать конты, но и корабли конкурентов, то в мидслоты можно пихать модули для усиления щита, либо скрамблеры и сетки.

Low Slots

Если у вас арморный корабль, то сюда пойдут модули для усиления брони. Если у вас не хватает CPU либо мощности, то ставьте соответствущие апгрейды. Еще один вариант — напихать туда варпстабов, чтобы вас не могли словить, либо ускорялки, чтобы летать быстрее.

Rigs

  • Small Emission Scope Sharpener I : повышение эффективности релик-модуля на 20% и бонуса к силе вируса на 10 ед. (40% и 20 ед. для Т2 версии модуля).
  • Small Capacitor Gravity Upgrade I : усиление силы сканирования на 10% (15% Т2 версии модуля).
  • Small Memetic Algorithm Bank I : бонус к силе вируса 20% (40% и 20 ед. Т2 версии модуля).
  • Small Signal Focusing Kit I : ускорение скорости скана на 15% (20% для 2 версии модуля).

Фиты кораблей для эксплоринга

Первая, важная оговорка. Использовать фракционные крейсера, либо Т3 для чистого эксплоринга есмь ересь и глупство. Ломать контейнеры кораблем стоимостью 600-700кк (а то и больше) нерационально с точки зрения возможных потерь и потенциальных выгод. Более того, летать на Астеро, зафиченном только под сканинг и взлом тоже не есть правильно. Поэтому ниже будут рассмотрены исключительно фрегаты с бонусами на скан и взлом.

Далее, фиты будут напрямую зависеть от того, где вы проживаете. Если вы живете в Империи и серфите по ВХ или лоусеку, то это один фит. Если же вы постоянно проживаете в ВХ и под боком у вас ангар с несколькими кораблями и кучей обвеса на складе, то это другой.

В случае, если вы постоянно проживаете в ВХ, я рекомендую использовать два разных корабля. Один чисто для скана, другой — для взлома контейнеров. Дело в том, что если вы имеете, скажем, статик в С1-С3, то проще высканить сигнатуры, вернуться и пересесть на другой корабль. Заточенный сканнерщик справиться с задачей быстрее, нежели универсал который и сканит и ломает. Опять же, риги лучше ставить под четкую задачу. Второй момент — я бы не использовал фрегаты Т2 под это дело и не ставил бы ковро-клоку. Нападение возможно в любой момент, поэтому задача минимизации потерь всегда актуальна. Кроме того, Т1 версии имеют некоторые преимущества. Например, у Magnate четыре лоуслота, куда можно поставить варпстабы и тем решить проблему со скрамом.

Теперь по конкретным фитам. Начнем с чистого сканерщика.

Фитинг для сканерщика (Heron)

Корабль: Heron

High Slots
Prototype Cloaking Device
Sisters Core Probe Launcher (либо Core Probe Launcher II, если позволяют навыки), Sisters Core Scanner Probes.

Mid Slots
Scan Acquisition Array I
Scan Pinpointing Array I
Scan Rangefinding Array I
Scan Rangefinding Array I
Scan Rangefinding Array I

Low Slots
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II

Rigs

Small Capacitor Gravity Upgrade I

Все просто. Отварпали из-под поля ПОСа на сейф-спот или в соседнюю систему, выпустили пробки и ушли в клоку. Отсканили, забукали и обратно. МВД и афтербернеры не нужны. Может кто-то скажет, что и стабы тоже, но кто знает, на подлете к выходу из дыры всякое может быть.

Фитинг для взломщика контейнеров на релик и дата сайтах

В качестве ломалки контов неплохо подойдет Magnate. У этого фрегата четыре лоуслота, куда можно поставить четыре варпстаба. Это снизить вероятность того, что вас заскрамят, а афтербернер даст шанс вытопить из радиуса сетки и улететь. Фит слеудующий:

High Slots
Prototype Cloaking Device
Core Probe Launcher I

Mid Slots
1MN Afterburner II
Data Analyzer II
Relic Analyzer II

Low Slots
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II

Rigs

Small Emission Scope Sharpener I

Перейдем к кораблям и фитам для серфинга по системам.

Фиттинг для эксплоринга и взлома релик и дата сайтов

Корабль: желательно эксплорерский Т2 (Anathema, Buzzard, Helios, Cheetah). Какой из них выбрать зависит от того насколько вы хороши в оценке системы на предмет опасности и часто ли жмете на подскан. На мой субъективный взгляд, лучше выбирать Buzzard или Helios, поскольку они имеют 5 мидслотов. Можно засунуть не только два анализатора, но и апгрейды для силы скана. Итак, фит для одинокого эксплоринга по системам в лоусеке, нулях и ВХ.

Корабль: Buzzard

High Slots
Covert Ops Cloaking Device
Core Probe Launcher I, Sisters Core Scanner Probes

Mid Slots
5MN Microwarpdrive I
Data Analyzer II
Relic Analyzer II
Scan Rangefinding Array I
Scan Acquisition Array I

Low Slots
Nanofiber Internal Structure II
Micro Auxiliary Power Core I

Rigs
Small Memetic Algorithm Bank I
Small Memetic Algorithm Bank I

Итак, что мы имеем? Шустрый кораблик, который может безопасно перемещаться как между системами, так и в контами на релике. Нанка и МВД могут разогнать его до 2300 м/с и больше, что весьма и весьма ускорит процесс обработки сигнатуры. Недостаток: если вас заскрамили, то убежать уже не получится. Поэтому летая на таком фите чаще оглядывайтесь по сторонам.

Тактика эксплоринга. Залетаем в систему, проводим оценку и если система без подозрительных кораблей улетаем на сейфспот. Выпускаем пробки и уходим в клоку. Высканием сигнатуры, букаем, забираем пробки. Начинаем ломать, посматривая на подскан.

Смешанные фиты: PvP и эксплоринг

Самое интересное и, скорее всего, спорное. Гибридные фиты, с помощью которых можно и эксплорить-ломать и заниматься PvP. Все довольно просто. Берем фрегат в PvP-обвесе и в один из мидслотов ставим модуль для ломки дат или реликов. Сканить он будет хуже, хотя ломать на нем будет вполне комфортно. Какие корабли лучше всего подходят под такие цели? На мой взгляд, выбор стоит между расовыми фрегатами Т1 и Astero.

К преимуществам Т1 относится то, что они дешевы и от них чаще всего не ожидают нападения. Если на подскане вдруг появляется Heron или Imicus, то вряд ли кто-то от него будет ждать нападения. Эти фрегаты обычно используют новички для своих первых походов. При этом безобидный с виду Heron можно зафитить так, что он будет выдавать 90-100 дпс. Пушечка в хайслот, пять злых дронов в ангар — это вполне хватит, чтобы разобрать товарища на корабле такого же класса. К недостаткам можно отнести то, что против того же Astero такому фрегату будет трудно что-то противопоставить. Кусачий вариант Imicus представлен ниже:

High Slots
125mm Gatling AutoCannon II, Republic Fleet EMP S
Core Probe Launcher II, Core Scanner Probe I

Mid Slots
1MN Y-S8 Compact Afterburner
X5 Enduring Stasis Webifier
J5b Enduring Warp Scrambler
J5b Enduring Warp Scrambler

Low Slots
Micro Auxiliary Power Core II
400mm Rolled Tungsten Compact Plates

Rigs
Small Ancillary Current Router I
Small Trimark Armor Pump I
Small Trimark Armor Pump I

Hobgoblin II x4
Warrior II x4

Теперь по Astero. Безусловно, для охоты на эксплореров это лучший вариант. Шустрый, клочный, имеющий самый большой дронбэй в своем классе — 75 кубических метров. Туда можно запаковать 15 легких дронов. Тактика здесь проще пареной репы. Высканиваем даты и релик сайты, оставляем удобные буки и ждем, когда какой-нибудь «бесстрашный исследователь космоса» залетит к нам на огонек. Вот он прилетел, высканился и идет ломать конты. Подкрадываемся на дистанцию работы скамблера или сетки и расклочиваемя в тот момент, когда бесстрашный исследователь занят взломом контейнера. Это самый удобный момент. Лочим, скрамим, запускаем дронов, …, профит.

Вот вариант боевого фита на Astero (правда, под другую тактику, нежели описана выше):

High Slots

Small Infectious Scoped Energy Neutralizer

Mid Slots
1MN Y-S8 Compact Afterburner
J5b Enduring Warp Scrambler
J5b Enduring Warp Scrambler
Small Electrochemical Capacitor Booster I, Navy Cap Booster 200

Low Slots
Navy Micro Auxiliary Power Core
400mm Crystalline Carbonide Restrained Plates
Reactive Armor Hardener
Energized Adaptive Nano Membrane II

Rigs
Small Trimark Armor Pump II
Small Trimark Armor Pump II
Small Ancillary Current Router II

Drones :
Hornet II x5
Hornet II x5
Acolyte II x5

К недостаткам Astero относится стоимость и узнаваемость. Нормально зафиченный фрегат будет стоит 100-110кк, а разобрать его на запчасти сможет любой ганг из двух-трех таких же кораблей. С другой стороны опытные эксплореры знают, что промелькнувший на подскане Astero — сигнал к тому, что надо сваливать.

Вроде как все. Конечно, про фиты и корабли можно спорить до бесконечности. Поэтому если у вас есть желание — делитесь своими соображениями в комментариях.