Что такое кейс в рекламе. Как написать идеальный кейс. Что такое кейс и зачем его писать

Надежда Абрамкина, корпоративный бизнес-тренер, психолог, автор карт Экспресс-знакомство"

Цель упражнения: знакомство участников, формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты, создание позитивной обстановки, подготовка к совместной работе в ходе сессии/тренинга.

Материалы:
1 вариант: Флипчарт или бланки (Лист А 4), где заранее записаны 3-5 вопросов.
2 вариант: Вопросы написаны на картах, участники по очереди вынимают карты из колоды и отвечают.

Тайминг: 10 - 15 минут.

Количество участников: любое, участники могут объединиться в мини-группы, количество человек в группе - от 2 до 4.

Можно объединить группу в 2 микрогруппы по 5 человек, кто быстрее сделает задание.
Время: 1 час. 40 минут (группа из 6 человек)

Цель:

1. Обратная связь - Социометрия Декартовы координаты «Ассертивное поведение»

Результат: получена обратная связь от участников по изученной теме, тренер понимает уровень усвоения, группа получила все ответы на вопросы по данной теме.

Время: 13.15 - 13.30

Реквизит: флипчарт, листы флипчарта, стикеры, маркеры.

Упражнение "Детектив"

Упражнение «Детектив» — вариации загадок Эйнштейна. Прекрасный способ поломать голову над разгадкой небольшой или большой группой.

Можно объединить группу в 2 микрокруппы по 5 человек, кто быстрее сделает задание.
Время: 1 час, 40 минут (группа из 6 человек)

Цель: придумать такой способ взаимодействия, при котором можно получить ответ, не складывая полоски бумаги вместе, командообразование.

Даже если участники не получили правильный ответ, игра дает тренеру много материала о поведении участников — был ли лидер в группе? распределялись ли роли? кто генерировал идеи? как осуществлялся контроль за временем? как поддерживался моральный дух в команде? сдалась ли группа перед сложной задачей или наоборот это ее вдохновило на победу?

Упражнение "Загадка Эйнштейна"


Упражнение на командообразование.

В группах по 3-5 человек даём загадку на время (25 минут)

А потом сравниваем результаты с правильным ответом.

Проводим Шеринг о ценностях "Что мне было важно в работе в этой команде над этой загадкой? Какие у меня наблюдения по нашему командному взаимодействию?"

Материалы: Бланки с утверждениями

Инструкция: "Вам нужно разгадать загадку Эйнштейна, у каждого из вас есть утверждения, проанализировав все данные, вы сможете найти ответ"

Групповая дискуссия "Угон самолета"

Цель:
. помочь участникам группы осознать необходимость обоснования и структурирования совместной деятельности;
. создать условия для осознания эффективных моделей принятия группового решения;
. способствовать развитию коммуникативных навыков участников.

Количество участников:
До 17 человек.

Время:
Игра заканчивается, когда группа дает аргументированный
ответ (называет имя угонщика). Чаще всего, игра длится
около 45 мин.

Необходимые материалы:
. 17 карточек с информацией;
. лист формата А1 (для сбора общей информации);
. маркеры.

Вопрос задают, как правило, студенты, впервые столкнувшиеся с этим термином. Однако это понятие становится популярным в бизнес-сообществах. Перед тем, как ответить на вопрос о том, что такое кейсы и привести примеры их решения, углубимся в историю происхождения термина.

Появление кейсов

Впервые понятие появилось в еще в 1924 году. Профессоры престижного вуза поняли, что учебники предыдущих лет не способны подготавливать выпускников современных профессий. Методички и пособия, которые актуальны на данный момент времени, еще не созданы, а предыдущие уже устарели. Тогда профессоры и продумали бизнес-кейсы - актуальные задачи современности, которые необходимо было решить выпускникам. Для этого в Гарвард приглашали владельцев бизнеса, которые подробно инструктировали аспирантов. Предприниматели на семинарах рассказывали о реальных проблемах, с которыми их компании сталкивались. После этого аспиранты должны были найти свое решение этих проблем. Особенность такого обучения в том, что правильных ответов нет. Необходимо просто найти оптимальный выход из сложившийся ситуации. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает индивидуально.

Новаторство профессоров Гарварда оказалось эффективным. Выпускники уже на выходе фактически имели подобие опыта. Они знали проблемы и задачи успешных компаний, легко могли справляться с поставленными задачами. Фактически решение кейсов студентом давало ему реальную практику в стенах университета. Поэтому с середины двадцатого века этот метод получил распространение по всему миру.

Появление в России

В нашей стране даже с распадом социалистической системы в девяностых годах прошлого века система образования долго существовало по накатанной. Страны уже нет, а учебники СССР есть. Даже учебники по истории КПСС с Лениным на обложках окончательно исчезли только к середине девяностых годов двадцатого века, не говоря уже о других дисциплинах.

И только гг. кейсы по менеджменту стали появляться в ведущих вузах нашей страны. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы. Особо популярными у школьников и студентов являются клуб МГТУ им. Э. Баумана, центр карьеры НИТУ «МИСиС» и др.

Итак, что такое кейсы? Подробнее перейдем к самому понятию.

Понятие

Кейс (от лат. casus) - необычайная ситуация, проблема, решение которой нельзя найти в учебниках. Более точная интерпретация термина «казус» - проблема, требующая решения, однако в русский язык этот термин пришел из английского, в котором латинское слово casus произносится как «кейс».

Учащимся моделируется проблемная ситуация, которая максимально приближена к реальной, и они должны найти решение. Суть в том, что правильного ответа нет. Есть лишь мнение преподавателей и реальный выход из этой ситуации, если кейс, конечно, был взят из жизни. Оцениваются методы решения, рассуждения, коллективное обсуждение и т.д.

Итак, что такое кейс, мы пояснили, теперь перейдем к целям.

Цели

Несмотря на то что темы кейсов могут отличаться друг от друга, само моделирование, как правило, имеет общие цели:

  1. Проверка интеллектуальных и аналитических данных учащихся.
  2. Выработка аргументации своей позиции.
  3. Выработка устойчивости к стрессовой ситуации.
  4. Обучение навыкам тайм-менеджмента.
  5. Развитие коммуникационных

Кейсы при собеседовании

Данный метод используют не только в образовательных учреждениях. Сегодня многие фирмы применяют его во время собеседования. С каждым днем работодатель все меньше смотрит на резюме соискателя, на уровень его образования, опыт работы и т.д. Достаточно предложить кандидату на должность несколько кейсов, и о человеке всё становится ясно лучше разных бумажек и рекомендаций.

Конечно, это не значит, что образование и опыт не имеют значение. Без них и вовсе можно не добраться до стадии решения кейса. Однако именно последняя стадия становится решающим фактором при выборе сотрудника. В этом плане выделяется компания Google, которая разрабатывает свои методики по моделированию кейсов. Они индивидуальны для каждой вакансии. Опыт работы, уровень образования не помогут кандидату в том случае, если он не может решать кейсы. А они порою поражают воображение своей обманчивой простотой.

Примеры кейсов

Приведем пример. Компания столкнулась с проблемой эффективности работы сотрудников в отделе продаж. Работают три человека. Первый работает с 70% клиентов, второй - с 20%, а третий - с 10%. При этих показателях выше всех продажи показывает второй, однако он работает только с постоянными клиентами. Третий же, наоборот, работает только с новыми клиентами, тогда как первый работает как с новыми, так и с постоянными. Задача для управляющего - в том, чтобы увеличить план продаж и перераспределить поток клиентов таким образом, чтобы фирма получала максимальную прибыль.

Для решения этой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какие возможности улучшения могут быть в данной ситуации?
  • Какие нормативы могут помочь в перспективе улучшить результаты работы каждого продавца и отдела продаж в целом?

Возможно, первый продавец эффективнее всего работает с новыми покупателями, либо с постоянными. Стоит также попробовать поменять местами второго и третьего продавца. Т.е. второй будет работать только с новыми, а третий - только с постоянными. Возможно, у них наступил профессиональный кризис, и нужна смена обстановки.

Второй пример

На должность руководителя отдела по управлению персоналом проводится собеседование. У кандидата обязательно должно быть такое качество, как умение проявлять гибкость и избегать ненужных конфликтов. Предлагается решить следующий кейс: генеральный директор настоял на том, чтобы на фирму взяли дочь влиятельного человека. Предыдущий управляющий дал ей должность секретаря-референта. Сама девушка никак не проявляла себя, с компанией себя не отождествляла и к карьерному росту у неё стремления не было. К этому добавляется отсутствие опыта работы на других предприятиях.

За время работы основными ее навыками стали: прием входящих документов, ведение учетных записей, расфасовка по папкам документации. Через полгода освободилось место ведущего специалиста по документообороту. Генеральный директор настоял на том, чтобы данную должность заняла эта девушка. Однако на предприятии много других сотрудников, которые заслужили повышение. В этой задачи соискателю необходимо сделать выбор: либо идти против генерального руководства, либо работать с недовольным коллективом.

Возможно, кандидат найдет приемлемый вариант как для генерального директора, так и для коллектива. Примеры кейсов не имеют правильных решений. Каждый случай индивидуален.

Существуют не только бизнес-кейсы, но и кейсы в других отраслях: педагогике, медицине, юриспруденции. В каждой профессии можно смоделировать проблемную ситуацию.

Кейс там. Кейс тут… А неискушенные умы, которые только пришли на фриланс, сидят и думают – что это такое? Все делают, может и мне? Только понять бы для начала, что оно такое…

Что такое кейс и зачем его писать?

Кейс – это детальное описание работы над проектом. Такой себе отчет в свободной форме, который пишется с целью:

А)показать, что ты умеешь делать то, чем занимаешься;

Б) показать успешные (или неуспешные, такое тоже практикуется) проекты, над которыми работал;

В) похвалиться изобретением новой фишки или нового подхода к работе, и показать, как оно работает;

Дело в том, что услуги фрилансера чаще всего «пощупать» невозможно. Ну ладно, дизайнер может показать нарисованный логотип в своем портфолио, разработчик – сделать скриншоты или дать ссылки на сделанные им сайты. Вот оно, доказательство их мастерства, виден их труд (и то, попробуй докажи, что не ворованное).

А как быть, например, специалисту по продвижению сайтов, маркетологу, агентству, которое настраивает контекстную рекламу? Да и не только – кейсы могут писать все, кто оказывает те или иные услуги. Даже компании, которые занимаются ремонтом.

Детальное описание работы, с фотографиями, да даже видео – это сильное социальное доказательство, подтверждение того, что вы действительно умеете делать то, о чем говорите.

Где разместить?

Да где угодно. Но обычно кейсы публикуют:

На своем сайте в разделе «Портфолио». Это вот как раз для тех, кто кроме как подобным образом показать свою работу не может. Я бы вообще рекомендовала писать небольшие кейсы всем. Даже дизайнерам. Не показывайте голые картинки, а распишите, как работали над проектом. Уже интереснее будет.

В блоге своего сайта. Это часто практикуют различные интернет-агентства. Статьи – статьи – кейс. Для разнообразия, и чтобы показать, что реально кто-то что-то у них заказывает.

На других сайтах с целью самопиара. Обычно это крупные профильные издания. Например, маркетологи всех мастей стараются впихнуть свои кейсы на Cossa. Иногда интересные. Иногда не очень. Но еще один плюс – можно услышать комментарии по делу от коллег.

Можно ли один и тот же кейс разместить в двух местах сразу?

Ну попробуйте. Но вряд ли журнал примет от вас публикацию, которая уже где-то на просторах сети есть. А вот залить на сайт да продублировать по соцсетям – всегда пожалуйста.

Понятно. Теперь к сути – как?..

Не все тематические кейсы пишутся одинаково. Очень много из тех, что я читала – откровенно слабые. Иногда смешно читать, особенно от явно плавающего в теме новичка. Хотел похвалиться, но что-то пошло не так… Все либо делают так же, либо он сам допустил ошибку да преподносит это как фичу…

Очень трудно писать кейсы тем, кто от природы не наделен писательским талантом. Когда человек не может ровно и последовательно изложить свои мысли и действия, то не кейс получается, а что попало.

Никому не интересны фотографии конечного результата, если не знать, с чего все начиналось, и как это делали. Без контекста голые фото бесполезны. И вашим потенциальным клиентам, если честно, плевать, что вы там сделали в итоге для кого-то… Им нужно увидеть ваш подход. Вот это и нужно постараться донести в своем кейсе: как именно вы работаете.

Вы должны стремиться показать 3 этапа своего подхода:

1. Как вы определяете проблему

Обычно клиент подходит к вам с задачей, которую нужно решить самым лучшим образом. Но иногда задача, которую вам ставят, не решает реальной проблемы. И ваша работа – определить эту самую проблему, правда? Объясните, как вы обработали первоначальный запрос, чтобы выяснить, какие проблемы клиент пытается решить. Это может включать в себя опросники клиентов или интервью, и, возможно, встречи лицом к лицу. Объяснение вашего процесса поиска проблемы показывает ваш опыт, и интерес к компаниям, с которыми вы работаете.

2. Как вы поняли проблему

Как проблема влияет на бизнес? Это убьет компанию или это просто дополнительная головная боль? Насколько важно это для компании, и что они уже пробовали? Показывая, что вы понимаете проблемы в контексте бизнеса, вы убеждаете потенциальных клиентов, что реагируете на их потребности, а не предлагаете одинаковые услуги для всех.

3. Как вы решили проблему

Каковы бизнес-цели, и как вы собираетесь их достичь? Что будет в случае успеха, и что произойдет, если ничего не получится? Как вы договорились с клиентом? Вот вся суть вашей работы, поэтому постарайтесь количественно определить, что вы сделали для бизнеса. Не забудьте включить в кейс отзывы клиентов – довольны ли они результатом работы с вами.

Что нужно количественно оценить в вашем кейсе:

  • Сколько времени прошло
  • Сколько это стоит
  • Каковы были результаты

Эти три момента должны быть четко прописаны. Например: «Доход увеличен на 20%» или «Конверсия увеличилась с 1% до 6%».

Итак, как начать писать ? Перед написанием кейса вы должны точно знать, какую свою услугу вы собираетесь прорекламировать. Если у вас есть послужной список работы в конкретной отрасли или предоставления конкретной услуги, это хорошо. Если вы хотите перейти в новую отрасль или проверить новые сервисы, неплохо получить несколько проектов, выполненных за меньшую, чем ваша типичная цена, плату. Это делается только для того, чтобы написать кейс и пополнить портфолио.

Вы должны изучать конкретные случаи для каждого типа услуг, которые вы предлагаете, и в любом типе отрасли, в которой вы работаете. Для разработчика это может быть создание приложения с нуля (от идеи до исполнения) или реорганизация существующего приложения (выполнение тестов и их передача).

Тематические исследования также должны описывать проблемы, с которыми вы столкнулись. Не исключайте негативные аспекты проекта, даже если вы не справились с ними! Трудности возникают у всех, и если у вас не было проблем, то это подозрительно.

Кейс с описанием негативного опыта – это тоже кейс. И такое часто практикуют, публикуя «в назидание другим».

А вы уже писали кейсы?

Одними из последних достижений технологий обучения являются кейсы. Это который позволяет интегрировать одновременно теорию и практику. Применение его в российском образовании сегодня весьма актуально. Ведь нет ничего эффективнее, чем самостоятельное погружение в проблему и поиск решения. Разберемся подробнее, откуда возникли и какое практическое значение имеют.

Суть метода

Кейс-метод - это сравнительно новая технология обучения студентов. Суть ее заключается в том, что учащимся предлагают для анализа реальную ситуацию (либо максимально приближенную к реальности). При этом выбор проблемы происходит не произвольно, а с целью активизации определенного комплекса знаний. В процессе решения задачи они должны быть усвоены. Примечательно, что кейс-задача не имеет однозначного решения. Она лишь тестирует способность студента к анализу и быстрому поиску разрешения ситуации.

Кейс-метод - это интерактивная технология. Поэтому весьма позитивно воспринимается учащимися как игра для овладения практическими навыками с использованием реального материала.

Кейс-стади - это многоуровневая технология, которая имеет ряд признаков и особенностей. Они помогают отличать данный метод от других. Сюда можно отнести наличие социально-экономической модели, командную выработку решений, их альтернативность и единую цель.

История

Впервые о применении в обучении кейсов стало известно в 1924 году. Преподаватели поняли, что для аспирантской программы нет подходящих учебников. Поэтому они решили провести интервью с успешными бизнес-владельцами и составить подробные отчеты об их деятельности. Студентам предлагалось прослушивание материалов, знакомство с деталями проблемных ситуаций, с которыми сталкивались компании. Затем в ходе общего обсуждения учащиеся искали варианты выхода из ситуации.

Постепенно этот метод корректировался и распространялся по всему миру. С 50-х годов прошлого столетия он стал популярным во всей Западной Европе, в лидирующих бизнес-школах (ESADE, INSEAD, LSE, HEC).

В России кейс-стади - это популярная технология обучения с 2000-х годов. В настоящее время применяются не только переводные кейсы, но и авторские, созданные для соревнований, аттестации учащихся. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы. Среди уже ставших популярными можно отметить центр карьеры НИТУ «МИСиС», клуб МГТУ им. Э. Баумана и др.

Классификация

Существует довольно широкая классификация кейсов по нескольким критериям: по структуре, размеру, форме представления, объекту, объему, оформлению и т. д.

По структуре выделяют три вида: структурированные, неструктурированные и первооткрывательские кейсы. Это задачи с несколькими правильными решениями и определенным подбором данных. Отличительной чертой является их предназначение. Первые формируют умения последовательно применять теоретические знания, формулы на практике. Вторые и третьи способствуют поиску нестандартных решений.

По размеру различают полные, сжатые и мини-кейсы. Объем полных обычно составляет до 25 страниц. Они прекрасно подходят для коллективной работы. На анализ отпускается несколько дней, по истечении которых происходит выступление команды с презентацией решения.

Сжатые кейсы - это материалы максимум на пять страниц. Они предназначены для группового обсуждения на занятии.

Мини-кейсы - это своего рода информационные брошюры. Нередко их используют в качестве сопутствующих иллюстраций или примеров к теоретическому материалу с вопросами.

По способу оформления выделяют печатные и электронные материалы, аудио- и видеозаписи. В последнее время приобретает популярность флипчарт, или флип-кейс. Что это такое? Информация преподносится в виде рассказа, а главные элементы фиксируются на специальной магнитно-маркерной доске.

Также кейсы различают по уровню сложности и дисциплинам.

Работа метода в бизнесе

Самой популярной областью применения кейсов является бизнес-обучение. Ведь для успешного развития в собственном деле нужны не только личные стремления и знание рынка, но и определенный опыт прошлого других компаний, которые с лихвой дают бизнес-кейсы. Что это такое?

Это специально подготовленный материал, описывающий конкретную бизнес-проблему. Задачей преподавателя на таких занятиях является направить учащихся в правильное русло поиска решений. А для этого требуется достаточный объем данных, статистика, участие успешного менеджера в создании кейса и наличие подходящей бизнес-ситуации.

Существенный вклад в развитие кейс-метода вносят консалтинговые и аудиторские организации. Они используют его не только в обучении, но и в собеседованиях при приеме на работу. Такая технология помогает сразу выявлять у потенциальных сотрудников способность к анализу, синтезу. Нередко в качестве первого отборочного тура проходит корпоративное кейс-соревнование. Примером этому может быть известный ежегодный чемпионат в России от компании Microsoft.

Методика решения

Для поиска правильного решения любого кейса используют четкий план. Первый его пункт подразумевает постановку задачи и касается преподавателя. На втором месте стоят просмотр кейса и определения тем. Здесь важно схематично описать ситуацию с выделением ее главных компонентов. На третьем этапе учащиеся должны поставить диагноз, то есть выяснить, почему человек или компания испытывает кризис, и сформулировать проблему. Следующим действием будет разработка путей решения. Только после оценки всех вариантов и выбора подходящего можно переходить к разработке стратегии реализации и презентации выводов аналитической работы.

Возможности

Сегодня кейс-технология - это весьма востребованный метод обучения, который имеет ряд преимуществ или возможностей. Необходимость внедрения ее в практику учащихся предполагает две веские причины. Во-первых, студенты должны не просто получать «сухие» теоретические знания, но и формировать навыки мыслительной деятельности и менять парадигмы мышления в зависимости от конкретной ситуации. Во-вторых, специалист должен обладать определенными личностными качествами: оптимальным поведением в кризисных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий.

Стратегия развития

Несмотря на эффективность кейс-метода, он может использоваться далеко не в каждой дисциплине. А только там, где требуется формирование соответствующих навыков и личностных качеств. Отсюда можно четко сформулировать стратегию развития этой технологии. Во-первых, метод должен активно применяться в процессе обучения тех людей, которые избрали рыночные профессии (менеджер, экономист, брокер, имиджмейкер), где доминирует ситуативная деятельность. Во-вторых, он весьма актуален в переподготовке кадров, помогает модернизировать знания и навыки. И конечно же, кейс-метод должен быть далеко не единственным в арсенале преподавателей, а идти в сочетании с традиционными методами (например, лекционным материалом).

Кейс (case-study) — пример того, как вы разрешаете проблемную бизнес-ситуацию: свою или клиентскую. Он служит социальным доказательством, снимает страхи потенциальных клиентов и способствует продвижению продукта.

Что было

Подробно распишите исходную информацию:

    Сведения о заказчике. Расскажите читателям о клиенте — кто он, чем занимается, почему решил обратиться именно к вам.

    Проблема. Опишите, с какой ситуацией пришел к вам клиент. Рассмотрите причину возникновения проблемы, плюсы и минусы проекта. Возможно, клиент уже пытался делать что-то самостоятельно или обращался к другим специалистам.

    Цель работы. Конкретизируйте конечный результат, который вы планировали получить.

    Задачи. Обрисуйте пути решения проблемы. Покажите, какие способы вы выбрали для достижения цели.

Не все ситуации можно описать числами. Редактор блога Ringostat Ольга Феоктистова уверена , что материалы без количественных результатов тоже могут быть полезны и интересны. Обойтись без цифр можно даже при внедрении новых или при настройке неэффективно работающих бизнес-процессов.

Что сделали

Последовательно представьте все ваши действия, подтвердите их скриншотами, таблицами и графиками. Кейс будет удобнее читать, если процесс разделен на несколько этапов, которые сопровождаются выводами. Так клиент увидит пользу от каждого сделанного вами шага.

Соблюдайте хронологический порядок. Описывайте сложности, если они были. Трудности, с которыми вы сталкиваетесь, придают проекту достоверность и вовлекают читателя. Вы доказываете свой профессионализм, раскрывая способы решения проблем.

Если над проектом работала команда, познакомьте с ней ваших потенциальных клиентов. Объясните:

  • Почему были вовлечены те или иные специалисты
  • Какие инструменты и технологии применялись
  • Была ли схема действий стандартной или индивидуальной

По ходу рассказа вставляйте отзывы клиента и комментарии ваших специалистов в виде врезок. Обмен мнениями «в прямом эфире» покажет, как вы организуете взаимодействие.

Что стало

Результат можно представить в абсолютном или относительном выражении. Абсолютные величины выражаются в рублях, штуках, тоннах, километрах, пользователях.

Указывайте точные числа, но не перестарайтесь:

Дополните цифры и графики информацией:

  • Все ли получилось сделать так, как задумывали
  • Сколько времени заняла работа
  • Окупились ли затраты клиента и как скоро
  • Это окончательный результат, или улучшения будут продолжаться

Хорошим завершением раздела станет расширенный отзыв клиента: текстовый или видео.

Результат кейса может быть как успешным, так и провальным. Не бойтесь писать антикейсы — они тоже часть вашего опыта. Вы уже извлекли урок из неудачи и подсказываете клиентам, как избежать ошибок — например, при продвижении детского летнего лагеря .

Выводы по работе

Сформируйте небольшое саммари:

  • Чем интересен проект
  • К какой цели стремились и что получили
  • Краткие рекомендации по теме кейса

Читатель, у которого не было времени или желания изучать основной текст, быстро оценит результат проекта по выводам.

Выделите выгоды, полученные вашим клиентом. Рассмотрите, кто и как сможет использовать ваш опыт. Если перед читателем стоит аналогичная проблема, ему пригодятся ваши советы и подсказки для самостоятельной работы. Закончите кейс приглашением к сотрудничеству, например: «Хотите добиться таких же результатов? Обращайтесь!»

Чек-лист убедительного кейса

Перед публикацией текста проверьте, что:

  1. У вас есть разрешение клиента на публикацию. Уточните, какие сведения можно раскрывать, а какие представляют коммерческую тайну. Перед публикацией покажите текст клиенту.
  2. Кейс содержит все элементы структуры. Есть вовлекающий заголовок и анонс, исходные данные, описание процесса работы и результат. Завершите текст кратким резюме и предложением о сотрудничестве.
  3. Качество вашей услуги/продукта подтверждено фактами, цифрами и отзывами заказчиков. Вычеркните все общие фразы вроде: «положение компании улучшилось», «конверсия сайта стала выше», «расходы значительно снизились». Представьте неоспоримые доказательства в виде диаграмм и скринов. Попросите клиента дать развернутый отзыв о вашей работе.
  4. Все термины и сокращения, упомянутые в тексте, понятны читателям. Говорите на языке клиентов. Объясните незнакомые слова и расшифруйте аббревиатуры.
  5. Кейс интересно читать. Разбавьте таблицы и диаграммы элементами сторителлинга: диалогами, эмоциями, личными впечатлениями клиента. Руководитель «Первой Студии Сторителлинга» Елизавета Викулова считает , что кейс можно и нужно превратить в увлекательный рассказ.
  6. Кейс хорошо оформлен : текст структурирован, есть подзаголовки и списки, использованы скриншоты и графики. Результаты или сравнительная характеристика «до-после» выделены визуально.
  7. Формат кейса соответствует площадке , на которой вы будете его размещать. Публикуйте кейсы в собственном блоге, в социальных сетях, в профильных интернет-изданиях — привлекайте максимум внимания к вашему бизнесу.

А вы читаете кейсы компаний и специалистов? Почему? Напишите в комментариях, чем интересны кейсы для вас — это пригодится всем, кто будет их писать.