Eve online планетарное производство. Планетарная добыча в EVE Online — легкий заработок для новых пилотов. Настройка вашего комплекса

Как заработать на плекс? Думаю, что этим вопросом задается практически любой пилот-новичок. Действительно, вопрос не праздный, потому как 12-15 долларов на дороге не валяются. Реально ли это, если вы играете всего месяц-полтора?

Да, реально. Если целый день копать руду в хайсеке, получая 8-10 миллионов исков в час, то в течении тридцати дней то вы заработаете почти два миллиарда исков. Вопрос в другом — во что тогда превращается эта игра? Это прямой путь к тому, чтобы уже через две-три недели вас будет тошнить от майнинга, да и от самой игры.

Поэтому общий совет простой — не старайтесь заработать на плекс в первые месяцы игры. Для стабильных заработков нужны не только прокачанные навыки персонажей, но и понимание игры как таковой. Впрочем, есть относительно простой и быстрый способ как срубить несколько сот миллионов не прилагая особых к этому усилий. О нем мы и поговорим ниже.

Планетарная добыча — это отдельная и большая тема, которой я постараюсь коснуться подробно в других материалах. Если вкратце, то суть сводится к тому, что вы ставите на планете добывающие станции и перерабатывающие заводы, получая на выхлопе сырье и комплектующие. Производимые компоненты разделяются по уровням. Так, есть просто сырье и есть продукция четырех уровней: P1, P2, P3, P4. Для хранения продукции нужны склады, а для транспортировки — космопорт, который доставляет продукцию на космическую таможню.

Преимуществом планетарной добычи является то, что она требует немного времени. Добыча ресурсов и переработка их в компоненты происходит без вашего прямого участия. Вторым преимуществом является то, что занятие это не требует длительной прокачки навыков. Достаточно 10-12 дней для того, чтобы получить персонажа, с которого можно будет снимать 200-250 миллионов исков в месяц.

К минусам относится то, что большого выхлопа в хайсеке и лоусеке не получится. Тамошние планеты бедны на ресурсы. Есть, конечно, умельцы, которые прибыльно планетарят и в хайсеке, но это относится не к добывающим схемам, а к производствам на основе закупочных материалов. Если же вы строите свое производство на собственном сырье, то приличные доходы с планетарки можно получить либо нулях либо W-Space, но проживание в этих секторах сопряжено с проблемами, а логистика это вообще отдельный вопрос. Впрочем, эти проблемы решаются довольно просто и мы коснемся этого в конце статьи. Пока пройдемся по сути вопроса.

Что производить? Ассортимент продукции зависит от того, какие планеты есть в системе. В общем случае производить мы будем компоненты Т2. Например, на газовых планетах это Coolant, на плазме это Consumer Electronics или Enriched Uranium. Для этого не требуется сложных схем производства, а с другой стороны — занимаемый в трюме объем продукции и отпускная стоимость единицы имеют оптимальное соотношение. Для принятия осознанного решения советую посетить вот этот сайт

На аккаунте может быть три персонажа. Нам понадобятся все. Первый, это ваш мейн, а два других — вспомогательные, на прокачку которых вам надо будет потратить до двух недель на каждого. Набор обязательных навыков и их уровень:

  • Interplanetary Consolidation IV: при изучении навыка ва становится доступной одна планета для размещения базы, каждый уровень навыка дает возможность размещения дополнительной базы. На планете может быть только одна база. Пяти планет будет вполне достаточно и прокачка да этого уровня займет 4-5 дней;
  • Command Center Upgrades IV: повышает обеспеченность базы электроэнергией и CPU. От этого зависит количество добывающих и перерабатывающих модулей. IV уровня вполне достаточно и требует это опять же 4-5 дней;
  • Remote Sensing III: навык, который требуется для прокачки Planetology;
  • Planetology IV: навык, который позволяет более аккуратно сканировать планеты на предмет ресурсов. Навык важен, потому как от места расположения базы и наличия ресурсов напрямую зависит производительность вашей базы. Нужно 2-3 дня на прокачку;
  • Gallente Industrial I: этот навык нужен для того, чтобы водить галленский транспортник Epithal, который имеет специальный и очень вместительный трюм для планетарной продукции (50000 кубов). Он вам обязательно понадобиться того, чтобы забирать планетарку с таможен и отвозить на ПОС, а потом на продажу в Империю.

Чтобы организовать небольшой «свечной заводик», вы должны прокачать обязательные навыки на каждом персонаже аккаунта. Если у вас достаточно средств, то вы можете купить плекс для того, чтобы открыть вторую очередь прокачки навыков. Если свободных средств нет, то останавливаем очередь на мейне и включаем на одном альте, а потом на другом. ~ 20 дней это не так много, если речь идет о долговременных инвестициях.

Где добывать? Либо в нулях либо в ВХ. Если в нулях, то вопрос вступления в корпорацию даже не обсуждается. Если выбор пал на W-Space (вормхолы), то здесь можно жить и в одиночку. Находим пустую систему класса С1 (можно С2 или С3), ставим там смоловый ПОС, заводим пару транспортных кораблей. На одном из альтов прокачиваем навыки сканирования и оставляем его в ВХ на постоянное место жительства.

Впрочем, лучший вариант это вступить в , которая имеет удобную логистику. Например, статик в хайсек или лоусек. Кроме того, ВХ-корпорации обычно спиливают таможни InterBus (или чужие таможно) и ставят свои с нулевой пошлиной. То есть вы не будете терять деньги просто на том, чтобы перемешать продукцию туда-сюда.

Чем хорош подобный метод заработка? Во-первых, он не требует много времени. Даже если цикл добычи сутки, то для того, чтобы переставить буры на всех трех персах вам понадобится минут 10-15. Вывозить можно раз в неделю. Если вы будете делать это в нулях, то можно оформить контрактом. Если из ВХ, то достаточно дождаться удобного выхода, например, когда червоточина открывается недалеко от торгового хаба. Во-вторых, этот метод не требователен по навыкам и деньгам. Вам не надо тратить месяцы на прокачку и десятки миллионов исков на покупку книг. В третьих, это довольно увлекательная мини-игра сама по себе. Я как-то дней пять только тем и занимался, что эксперементировал с разными схемами добычи.

Если в общем, то все. Как правильно организовать планетарную колонию — вопрос, заслуживающий отдельного материала.

Часто ли вам как пилоту Нового Эдема приходилось слышать про планетарку? Многих новичков этот термин мог ввести в недоумение, но в этом гайде мы попытаемся его развеять.

Начнем, кончено же, с Командного центра (Command Center). Это самое важное сооружение на просторах планеты. Его можно приобрести у корпораций-НПС. Центр подбирается под тип планеты и только с его установкой допускается дальнейшая активность. На первых уровнях он будет выдавать 6 000 мВт и 1 674 Тф. Но увеличение до пятого уровня делает его способным выдавливать по 19 000 мВт и 25 414 Тф. Он вмещает до 500 м3. Цена будет 81 000 ISK. Как мы уже сказали, что тип центра будет соответствовать типу планеты. Так вот: таких типов восемь: Обычный командный центр (Barren Command Center), Газовый командный центр (Gas Command Center), Ледовой командный центр (Ice Command Center), Лавовый командный центр (Lava Command Center), Океанический командный центр (Oceanic Command Center), Плазменный командный центр (Plasma Command Center), Штормовой командный центр (Storm Command Center), Земельные командные центры (Temperate Command Center). Найти их можно в разделе планетарки в центре управления.

Добыча производится за счет экстракторов, или на ингилише - Extractor Control Units. Это добывающие установки, которые производят по 2 600 мВт и 400 Тф. У экстрактора находится 10 буров, которые могут передвигаться и подключаться независимо, но имеют ограниченную дистанцию. Каждый бур, подключаемый в дополнение к остальным, будет потреблять около 500 мВт и 100 Тф. Если взять общую сумму нагрузки, которую берет на себя реактор, будет 8 100 мВт и 1 500 Тф. Рабочий цикл будет зависеть от того, насколько далеко будет происходить добыча бурами породы. Стоят экстракторы по 45 000 ISK.

Потом необходима установка заводов (Processors) и они поделены на три вида:

  • Basic Industry Facility или просто Базовый: перерабатывает ресурс P0 (добавляемый в объеме 3 000 единиц) в материал из 1-ой технологической группы P1 (выходит его примерно 20 ед.) Цикл длиться полчаса. Стоит 75 000 ISK.
  • Advanced Industry Facility или Продвинутый: перерабатывает два вида ресурсов P1, поставляемых в объеме 40 и 40, во P2, то есть во вторую технологическую группу (10 и 10), или из P2 в P3 (соответственно будет выходить 10, 10 и 10). Цикл длится всего один час. Стоит завод 250 000 ISK.
  • High-Tech Production Plant или Высокотехнологичный: необходим для переработки ресурсов P3, то есть третьей технологической группы в ресурсы P Здесь цикл также длиться час. Может действовать только на планете с землей (это которые Temperate) или на обычной планете без ничего (Barren). Он обойдется вам в 525 000 ISK.

Хранить все свои ресурсы можно на складах (Storage Facility). Они идут по объему 12 000 м3, а стоят 250 000 ISK.

Также необходимо наличие космопортов (Spaceports). Установив это сооружение на своей планете, вы сможете совершать перевозки на орбитальную станцию, то есть на таможенный пост. Он стоит 900 000 ISK.

И еще одень важной частью всей вашей инфраструктуры будет Транспортная система (Planetary Links). С ее помощью вы объедините все ваши строения на планете в один полноценный комплекс и сможете взаимодействовать с другим остатком комплексов, стоящих на территории планеты. Чем больше будет длина и больше усовершенствований, тем выше будет нагрузка на командный центр. По звеньям системы можно перемещать 1 250 м3 в час, а при улучшении этот показатель удвоится. Ставить эти системы можно бесплатно.

Чтобы было проще, мы предоставим таблицу, в которой все это будет обобщено:

И еще вдобавок таблица по улучшениям команд центра:

Таблицы материалов и ресурсов, добываемых на планетах - планетарное взаимодействие Eve

Ресурсы, которые вы сможете откопать на той или иной планете делятся на пять технологических уровней. Уровни помечаются буквой P (вроде P0 или P1), и именно так правильно их называть.

Вот таблица с информацией об этих уровнях:

И еще одна таблица непосредственно о самих материалах:

Управление планетарным производством - планетарка в деле

Часто во многих руководствах по планетарке можно встретить утверждение, что материалы уровня P0 не нужны и что есть смысл начинать добывать сразу с P2 или лучше с P3. Это во многом неправильное утверждение, и именно поэтому каждый должен сам рассчитывать свою стратегию производства и из гайдов брать только факты и цифры. Но мы попробуем предоставить вам одну из самых оптимальных стратегий по развитию своего планетарного бизнеса.

Итак, начнем с первого шага планетарка :

  • Когда вы удостоверились, что у вас собралось достаточное количество необходимых , вы можете начать осваивать планеты. Но нужно успокоится и не спешить, как это часто принято, раскидываться команд-центрами, пытаясь устроится как можно ближе к Jita. Мы рекомендуем их ставить в статичных червоточинах C1-C3 в хайсеках. Но об этом позже.
    Вы быстро прилетаете на центральный торговый хаб в области Житы. Там вы сможете наиболее точно проанализировать всю ситуацию с ценами на месяц и год, и вообще оценить движение материала по рынку в разные периоды времени.
  • После всего этого, открываем Неоком, а именно вкладку Торговая система, и просматриваем все необходимые комплекты научных конструкторских работ, материалов, планетарных материалов.
    Затем выбираем самые какие предложения самые дорогостоящие и какие самые востребованные. Также можно проверить и цены на перепроизводство.
  • После того, как у вас появились подходящие и выгодные варианты, отправляйтесь на поиски нужных планетарных систем. Поиск можно провести на карте, нажав F10 и выбрав подходящие настройки фильтра.
  • Садитесь на быстрый кораблик и летите проверить таможенные налоги в той местности, где вы собираетесь добывать ресурсы планеты. Удостоверившись, что все вас устраивает, возвращайтесь назад и обдумывайте стратегию по транспортировке и сбыту товара, который вы наделаете в скором времени. Только когда все раздумано и спланировано, можно начинать постройку.

Наступает второй шаг нашей работы по планетарке :

  • Покупаете транспортный корабль Eve и снабжаете его надлежащим фитом. Этот фит должен быть рассчитан на объем 1000 м3, которыми располагает каждый из вами устанавливаемых Командных центров. Потом делаете покупку нужного количество этих самых ком центров, которые обойдутся вам в 81 000 ISK за штуку, и направляетесь в выбранную планетарную систему.
    Там находите подходящую планету и переходите в планетарный режим.
  • Меню для постройки или для скана не всегда открываются сразу же. Открыть их в таком случае можно через иконку планетарного взаимодействия, которая находится в верхней части экрана. В появившемся меню выбираете сканирование. Там же вы сможете заметить регулятор, который отвечает за видимость ресурсов. Из предложенного списка материалов выбираете тот, который нам нужен, и начинаете двигать ползунком регулятора до тех пор, пока не проявятся пятна белого цвета.
  • Когда вышеописанное произойдет, то есть белые пятна станут намного четче видны, вы ищите место с их наибольшим скоплением. На планету из этого скопления вы можете установить свой командный центр. Для этого заходим во вкладку Центр управления и где-то поближе к этим пятнам ставите центр (да, не нужно ставить прямо в центре самых ярких пятен, где-то вблизи от них). Нажимаете кнопку отправки, и установка началась.

Постройки на планетах

Приступим к третьему шагу, в котором расскажем о рабочих стратегиях строительства Eve. Эти стратегии должны быть максимально эффективными, если к ним правильно подойти. Сильно мудрствовать мы не будем, так как тема сложная и не все новички смогут ее понять. Но попробуем описать суть в общих чертах.

Итак, стратегия №1. Самая адекватная по сложности схема для новичка в планетарке (имеется в виду те игроки, у которых навыки развиты по необходимому минимуму). Она настроена на добычу материалов P0 и может, несмотря на свою простоту, показать хорошие результаты эффективности. Вы ставите на планете Командный центр, ряд экстракторов и космопорт. Из экстракторов ресурсы, нигде не задерживаясь, переправляются на склады космпорта. Таким образом при минимуме скиллов и затратах CPU/повергрида на лишнее, вы можете получать эффективную работу от вашей планетарной стратегии.

Здесь вы можете столкнуться лишь с двумя недостатками. Ресурс P0 добывается в огромных объемах, поэтому это вызывает большие проблемы с вывозом или с хранением на планетарных складах. За высокую стоимость вы такой товар вряд ли умудритесь продать, разве что по особому договору с кем-либо или же для личного перепроизводства в более дорогой ресурс. Не так много вариантов для решения этого вопроса, но можно поставить складское помещение для не такого частого вывоза товара в космос, а потом разделить вывозной поток с экстракторов на две половины - это позволит сделать загрузку равномерной. Обычно на на это затрачивается от 5-ти до 30-ти часов в месяц. Последний показатель будет меняться в зависимости от того, насколько быстро перестраивается ваши буры и насколько далеко проходит вывоз ресурсов.

В общем, мы можем представить следующие преимущества этой стратегии:

  1. Самая эффективная стратегия, касательно перезапуска и по кол-ву добываемых ресурсов;
  2. Очень хорошая конкурентоспособность;
  3. Минимальная востребованность в навыках;
  4. Хороший вариант для тех, кто серьезно подходит к производственным делам;
  5. Не создает сложностей с поиском кадров в корпу и наделяет их стабильностью в заработке;
  6. Неплохое производство для вормхолов или лоу-секов, но только с отсутствием долгих маршрутов;
  7. При атаке на ваше имущество потери будут не так велики.

Теперь о минусах:

  1. Необходимость в частой транспортировке груза (около одного раза в два дня);
  2. Сложно найти компанию, которая захочет вести с вами совместное производство;
  3. Сложно найти покупателя для ресурсов за выгодную стоимость;
  4. Тяжела переправа в долгих полетах в те зоны, где запрещен большегрузный транспорт.

Стратегия №2. Это тоже довольно простая схема для добычи и переработки материала P1. Здесь вам понадобятся: естественно, Командный центр, космпорт, ряд заводов, экстракторов и склад. И вот так все это должно действовать: экстракторы добывают ресурс, потом добытое перевозят на склады, со складов в здание завода, и с завода готовой продукцией материал едет на склад космопорта. Там он находится до того времени, когда возвратитесь вы и распорядитесь насчет дальнейших действий. Для ускорения и удешевления дела можно убрать из всего этого пути обычные склады, и все, и только добытое, и переработанное, хранить в космопорте. В это стратегии временные затраты составят от 3-х до 10-ти часов.

Итак, из всего вышесказанного мы можем сделать следующие выводы:

Преимущества:

  1. Высокий показатель унификации;
  2. Высокая прибыль;
  3. Возможность хорошей конкурентоспособности;
  4. Хорошее занятие для сольного прохождения;
  5. Нет необходимости в частом вывозе товара с планеты (если расширить складскую систему, то вывоз понадобится лишь раз в две недели).

Недостатки:

  1. Необходимо часто перезапускать работу (обычно раз в два дня).

Стратегия №3. Здесь будет описан процесс перепроизводства из закупленных ресурсов P0 в ресурсы P1. Вам понадобится следующее: Командный центр, склады, ряд заводов и космопорт. Итак, действием следующим образом: закупленные ресурсы мы опускаем в наши космпорты и затем переправляем их в помещения складов; оттуда ведем их по заводам и, переработав, отпускаем их снова в космопорты. По сути такой системой можно пользоваться для переработки любого технологического уровня ресурсов. Здесь возможно, не добывая, отправлять на перепроизводство P0 в P2, либо P2 в P4 и так далее, но только при условии, что рыночные цены смогут все это оправдать. Ведь для всего этого понадобится намного больше расходов: дополнительные постройки и трата энергии. При производстве стандартного материала, которое вы описали в начале пункта стратегии, будет затрачено примерно час в несколько дней.

Теперь итоги.

Список плюсов:

  1. Большие доходы, даже очень большие при тщательной планировке;
  2. Возможна совместная работа, с игроками-планетарщиками, работающими по первой стратегии.

Список минусов:

  1. Могут возникать сложности при закупке ресурсов;
  2. Сбыть товар тоже бывает не всегда легко;
  3. Во время транспортировки могут поджидать большие опасности;
  4. Необходим частый вывоз, перезапуск и доставка товара (зачастую от 2-х до 3-х суток);
  5. Всегда найдется возможность прогореть и попасться на развод.

Если вы начинающий , который желает начать работу с ресурсом P0, то мы рекомендуем вам лучше изучить эту тройку предложенных стратегий. Мы выделили именно их, поскольку другие стратегии развития могут понизать уровень выработки и следственно дохода. Если объяснить все более общим языком, то получиться, чем меньше построек стоит на вашей планете, тем больше добывается ресурса.

Есть, конечно, опасность, что, воспользовавшись этими стратегиями, у вас начнет появляться очень много продукции, которую будет сложно сбыть. Но мы напомним вам о возможности нанять курьерскую службу.

Настройка вашего комплекса

Здесь мы опишем процесс настройки и как ее лучше всего провести.

  • Заходим в меню выбранного нами экстрактора и нажимаем на Разведку залежей. Теперь перед нами предстанет еще одно меню, где вам нужно обратить внимание на десяток пустых гнезд слева. Понажимайте в них, и они окрасятся в белый цвет. Под ними стоит Область добычи. Вам нужно выбрать временное ограничение в два дня, необходимый ресурс. Программа создаст кривую по добыче ресурсов, с правой стороны будет показываться сколько прошло времени первого цикла, а под ним - кол-во ресурсов, добываемых в час.
  • Когда все буры направлены на необходимую местность добычи, стоит воспользоваться советом, который мы сейчас вам расскажем. Запускайте процесс добычи, но пока не подтверждайте его; лучше очередной раз откройте пункт с разведкой залежи и обратите внимание на то, какое количество добывают буры. Если показатель будет вам по нраву, то смело подтверждайте продолжение всей работы. Все это желательно провести для того, чтобы защитная система от ботов не начала свою работу и не стала накладывать на каждый перезапуск большой штраф.
    В экстракторе образовалось белого цвета полоса, которая начала ползать по кругу. Это значит, что началась добыча.
  • Далее прибегаем к созданию своего первого маршрута. Для этого снова заходите в меню экстрактора, в раздел Продукции. Ваше меню станет больше, а внизу укажут вид того ресурса, который сейчас капают буры. Как раз он вам и нужен: нажмите на него и выберете создание маршрута. Ставим его прямо на обычный склад или на склад космопорта.
  • Теперь разберемся с заводом, если он у вас есть, и вы хотите его использовать. Установить схему развития для него не так сложно. Просто заходите в меню завода и переходите в раздел Производственных схем. Там вы находите нужный вам вариант, устанавливаете и подтверждаете. Подробно изучить эти схемы можно на eveplanets.com .
  • Возвратимся к экстракторам. У них включен первый цикл, а значит маршруты нужно редактировать в соответствующей вкладке. Это позволит сэкономить время и не ожидать весь добывающий цикл. Настройте ваш путь из складов/космопорта, направленный на производство; установите путь из производства к тем же складам/космопорту на табличке Продукция. Таким образом вы сможете направить ресурсный поток в необходимое хранилище.
  • Когда настройка будет совершена окончательно не забудьте проверить все маршрутные пути в соответствующей вкладки. Частенько всплывает, что все не до конца настроилось и какой-то завод перестанет получать ресурсы или, что хуже, выдавать переработанные.

Перемещение ресурсов

Перейдем к шагу пятому, который расскажет о движении ресурсов.

  • Вообще правильно сказать не «двигать», а «перемещать между структурами планетарки». Перемещение активируется за счет кнопки «Срочной перевозки», которая находится во всех хранилищах, как в космопорте, так и на складе. Оно необходимое для того, чтобы переносить ресурсы вручную. А после этого делает кулдаун для вторичного пользования, который зависит от перемещаемых объемов. Самым большим временным значением здесь будет 8 часов.
  • Следующее, что необходимо рассмотреть - это процесс запуска. Он поднимает планетарную продукцию на базе команд-центра, за счет ракетного запуска контейнера, который выходи прямо на орбиту. Здесь также вы встретите кулдаун, который перезапускает ракетный носитель за одну минуту, а срок выхода на орбиту и доставки контейнера примерно 5 суток и 30 сек. Если будет хоть малейшая задержка, контейнер самоуничтожиться.
  • А теперь о процессе транспортировки. Это также один из видов доставки ресурсов, который осуществляется через таможенный офис от космпорта. Здесь вам придется несколько потратиться на некоторые налоги (если быть точным их два). Начать транспортировку можно в таможенном меню, которое, к слову, напоминает сундук и имеет название «Перейти в таможенный офис».

Перевозки

Перейдем теперь к еще одной довольно сложной теме - перевозка.

Начнем с того, какой корабль выбрать. Если вы только начали и имеете стартовый для планетарки набор , то у вас выбор небольшой. Самым подходящим будет уже упоминаемый нами . Этот корабль имеет много хороших бонусов для перевозки ресурсов с планеты, вроде специального багажного отсека и бонусы к агильности. С его помощью вы будете намного быстрее доставлять, как на планету, так и с планеты, ресурсы. За одну ходку вы сможете увезти 49 500 м3 на уровне навыка I и 67 500 м3 на уровне навыка V.

Когда до отказа забиваете свой багаж ценным грузом, помните о пиратах-смертниках: вряд ли они откажутся от возможности разграбить ваш товар. Улететь от них можно, воспользовавшись мвд/клока/отварп, потому что Epithal не сможет со своими характеристиками противостоять кораблям смертников. Последние забросают его большим количеством дамага, так как везет он очень ценный груз, даже если это P1.

Но если вы всерьез столкнулись такими врагами, то мы можем вам предложить прислушаться к следующим советам:

  1. Применяете вышеуказанный метод (мвд/клока/отварп). Вначале активируете ускорение и делаете варп на определенный объект, потом мвд, а за ним клока. Отменяете мвд и выжидаете окончание его цикла. Когда конец цикла становиться близко, также отключаете процесс клоки и включаете отварп.
  2. Не совершайте переправу в одиночку, а зайдите в группу, схожую с вашим кораблем.
  3. Берите с собой .
  4. В случае, когда вы поймете слежку за собой, но еще находитесь в невидимости, поменяйте имя.
  5. Возьмите с собой разведчика, или воспользуйтесь шатлом для самостоятельной разведки.
  6. Всегда совершайте осмотр, выходя за ворота.
  7. И еще один совет, касательно подозрений слежки: в таком случае выберите один из вариантов - или возвращаться к воротам или сделать отварп по первому совету. Если что, то отварптесь не к воротам, а к станке или к какой-либо таможне или планете в радиусе 50-ти км.

Каким бы смешным все это не выглядело, но эти советы реально полезны и спасали многомиллиардные грузы. Но это хорошо работает в хай-секах. В лоу-секах, нулях и вормхолах опасности посерьезней, поэтому там нужна совсем другая защита. Но объяснять этого мы не видим смысла, так как если вы там решились строить свою планетарку, тот этот гайд уже не для вас. Самым действенным фитом в нашем случае будет:

Он хорошо подойдет для новичка и стоит 8 млн ISK.

В дальнейшем вашем планетарном развитии будет полезно надавить на прокачку больших суден, которые будут необходимы для перевозок в больших объемах. Эти корабли, еще называемые фурами, будут вмещать груза не меньше 450 000 м3.

Но если производство начнет расти раньше, чем у вас будет все это, а перевозить товар на чем-то нужно, вы можете поискать помощи у курьеров или позвать знакомых с фурами. В другом случае вы можете обратиться в службы Неокома, которые находятся во вкладке Бизнеса, в контрактах. Здесь вам предложат вывоз груза за 0,7-1,5 млн ISK. Эта доставка пройдет довольно быстро: примерно за сутки. Это будет актуально, если ваша планетарная система расположена далеко от торговых хабов.

Если вы пользуетесь курьерскими доставками, мы бы не стали вам рекомендовать перевозить свыше одного млн кубов, поскольку не все курьеры имеют навык до пятого уровня и это сильно может затянуть доставку больших грузов. А еще: если сильно завышаешь оставляемый залог, пилоты-курьеры могут засомневаться в честности ваших намерений и отказаться от доставки. И не в коем случае не выставляйте залог ниже цены товара, который вы продаете. Среди курьеров хватает мошенников.

И еще немного об оформлении контрактов на доставку, точнее транспортировку.

Создаются контракты нажатием ПКМ на цель транспортировки в соответствующем пункте. Поделить оформление можно на четыре пункта:

  1. Выставление типа контракта (у нас это будет курьерский). Здесь же мы выбираем лицо перевозчика: общедоступное лицо, то есть кто угодно, частное лицо (вы указываете имя лица) или ваша корпа; и счет, с откуда снимут деньги за выполнение услуги.
  2. Место, с которого будут забирать товар, и выбор самого товара для перевозки.
  3. Пункт назначения доставки, цена за доставку, залог, регламент, а также возможность сделать уточнения в описании и оставить инструкцию.
  4. Общий обзор всех деталей сделки, которые вы можете напоследок проверить и принять контракт.

Доходы от планетарки

Если говорить в общем, то доходы от этого дела будут зависеть от двух факторов: насколько хороши вы как предприниматель и от положения рыночной экономики. Конечно, нужно еще учитывать возможности вашего перса, кол-во учетных записей, которые этим заняты, и содействие союзников. Обычно средний месячный доход от самого простого способа ведения планетарки составляет 2-5 млрд ISK. В расчете был учтен аккаунт, содержащий 3 перса с прокачкой скиллов в уровень V. Точными эти данные считать не стоит, так как экономика игры живая и все зависит от спроса на ваш товар. Траты времени имеют разный расчет и зависят от вас лично: 3-4 минуты на перса и посещение аккаунта один раз две недели, или по 15 минут в перекликивании и вывозе фурами большого объема ресурсов. По стандарту перезапуск должен проходить раз в двое суток. Если делать это чаще - вы усанете; реже - понизите доходы.

Личный таможенный пост

И напоследок расскажем о том, как установить свой таможенный пост. Зачем? На пример, таможенный пост отсутствует, или же такой пост есть, но у него высокие налоги, или же просто вы хотите подзаработать. Первое, что необходимо для открытия собственной таможни, это уничтожить предыдущую. При этом на орбиту вашей планеты необходимо пустить необходимые сооружения. Для каждой планеты действует свой единственный и неповторимый пост.

После того, как все это выполнено, приобретаете оболочку для вашего таможенного поста или точнее - каркас. Он является модулем и имеет объем в 9 600 м3. Его цена около 100 млн ISK. К нему также идет доп. оборудования, а именно: Wetware Mainframe, Recursive Computing Module, Broadcast Node и Self-Harmonizing Power Core. Все они должны быть в количестве 8-ми штук. В общем, покупаете все это и подлетаете к выбранной нами планете; там устанавливаете все эти структуры. Делаете настройку стендингом и выставляете налог. Все! У вас есть постоянный прибыток, но не все так радужно, как хотелось бы. Из-за того, что содержание таможни очень выгодное дело, на вас могут положить свой глаз другие корпорации и альянсы. Нужно быть готовым к тому, что они захотят произвести атаку на вас и поставить вместо вашей таможни свою. Это не форпост, и если таможню атаковали, то она уничтожиться, а не перейдет под власть другого владельца. Вам сообщат, когда она будет входить в режим неуязвимости. Для защиты своих владений, вам дадут возможность указать временные рамки, в которых пост будет неуязвим.

В защиту пост начинает переходить, когда силовое поле уменьшиться в хитах на 25%. Выйти из него пост может в период, определенный хозяином, когда истекает 24 часа с активации защитного режима. Точный момент этого переход владелец не знает. То есть, если вами указан период выхода между 21.00 и 23.00, то вам можно быть уверенным только в том, что таможня закончит оборонительные действия через сутки после атаки примерно в указанном выше временном периоде.

Вы можете передать правление таможенным постом в другую корпорацию, но не в альянс. Сделать передачу владельческих прав можно так: владеющий постом подлетает к нему и функцией «Передать управление» и там находит нейм корпы, которую хочет сделать новым владельцем таможни. Здесь допустить ошибку нельзя, так как все произойдет в один миг, а возвратить все вспять нельзя. Но не всегда у владельца есть возможность передать свои права другому лицу. Если он участник войны, происходящей в данный момент, могут быть наложены некоторые ограничения.

И еще одна важная рекомендация на будущее: если вы, как глава корпы, собрались ее распустить, не забудьте передать права правления каждой из ваших таможен нужным лицам. Если нет, то все ранее подконтрольные вам посты будут уничтожены с отключением сервака, который последует за расформировкой корпы.

Произвести каркас для таможки можно следующими средствами:

Обязательным навыком будет Industry на уровне V.

Для этого также понадобятся: Organic Mortar Applicators в размере 10-ти штук, Nano-Factory также в размере 10-ти штук, Integrity Response Drones в размере 5-ти штук, Capital Construction Parts в размере 1-ой штуки и Sterile Conduits в размере 14 штук.

На этом мы завершим этот большой, но достаточно полезный гайд. В заключение скажем, что планетарка очень выгодное и несложное занятие. Да, вам придется подумать и составить стратегию действий перед тем, как начинать, но все это того стоит.

Для своих первых вложений или необходимое для планетарки оборудование можно на сайте сайт. Кроме того, мы предлагаем . У нас вы найдете самую качественную и безопасную работу, и выгодные цены. Мы сделаем вашу игру намного легче и успешнее.

Новое дополнение принесло в EVE – и без того богатую на возможности игру, нечто действительно уникальное – элементы экономической стратегии. Должен признается, ясность, и легкость построения собственной экономики в Tyrannis превзошли все мои, самые смелые ожидания! Конечно, это не хардкорный экономический симулятор для сумрачных гениев, но возможности открываются весьма и весьма обширные. Тем более что обзавестись собственной уютной колонией, на какой-нибудь отдаленной планете может абсолютно каждый. Будь то упорный рудоком, усидчивый карибир, или же ловкий пират. А всяческим промышленникам сам бог велел начать эксперименты с новыми производственными цепочками. В общем, не обделили никого, кроме владельцев триальных аккаунтов.

World by world we will build empire…

Что-ж, давайте начнем. В этом руководстве я, вместе с вами, буду устанавливать свою, вторую по счету колонию, попутно объясняя основные особенности и возможности построения планетарной инфраструктуры. Хотя слово «инфраструктура» звучит слишком громко. Ограничимся пока небольшой добывающее-производственной базой.

Как всегда, первое, что следует за какой-либо затеей в EVE – навыки. Навыков нам пока нужно всего три, это: Interplanetary Consolidation, Command Center Upgrades и Remote Sensing.

Второе, что нам понадобится, это Командный Центр (далее просто КЦ). КЦ разнятся в зависимости от планеты, на которой вы собираетесь основать колонию. А вот при выборе планеты и начинаются самые тяжкие думы. Но я бы посоветовал, не слишком парится по началу, просто выберете любую планету, в зависимости от вкусовых предпочтений. Первый блин все равно будет комом.

Но в данном случае моя цель ясна. Затащив в грузовой отсек Standard Plasma Command Center весом в 200 mp^3, отправляюсь на своем корыте на запад – обживать просторы прекрасного и смертельно опасного для человека, плазменного мира на задворках Khanid Kingdom.

Хотя на эту планету уже успели понаехать другие авантюристы и занять там самые сочные места, меня это не огорчает. Мир большой и ресурсов на нем, в отличие от матушки Земли, хватит всем.

А в поиске этих ресурсов нам поможет сканер. Сканер представляет собой эталонный EVE-элемент – с виду непонятная фигня, но стоит там покрутить, тут подергать и становится ясно, что более простого и удобного инструмента для поиска ресурсов и придумать нельзя.

Пример использования сканера. На изображении мы видим поверхность планеты, после сканирования на предмет наличия ресурса suspended plasma. Большая часть планеты остается не окрашенной, в то время как самые-самые богатые этим ресурсом области приобретают зеленый окрас. Конечно, будь планета где-нибудь, за пределами империи ресурсов на ней было бы больше, и окрасилась бы она в более яркие, красные и белые тона. Но что делать, если ресурса совсем мало и найти его месторождения никак не получается? Для этого, увеличим чувствительность сканирования, потянув маленький треугольник, справа от спектральной полоски – влево.

Теперь количество ресурса в разных областях видно гораздо четче и мы можем начать выбирать область для будущей базы. (А еще, если присмотреться, можно заметить множество черных точек в красном спектре – конкуренты не дремлют!)

Но меня сейчас не интересует suspended plasma, меня интересуют heavy и noble metals. Несколько минут повертев глобус и посканив ресурсы, наконец нахожу более-менее удобное местечко для добычи и того и того. Настал момент развернуть КЦ.

Spice must flow…

Красивый, не правда ли? Помимо того, что КЦ является основой колонии, он так же является недо-складом и недо-космопортом. Ни в той, ни в другой роли использовать его не рекомендуется, по понятным причинам. Задача КЦ – стоять и обеспечивать вычислительные и энергетические мощности. А для выполнения транспортировочно-складских задач мы лучше развернем рядышком космопорт.

Космопорт обеспечивает огромные складские помещения – 10000 mp^3. Обычные склады обеспечивают всего 5000, да и маленькой колонии они не нужны. Совсем.

Для извлечения ресурсов из планеты служат экстаркторы. Вновь взявшись за сканер, размещаем три Plasma Heave Metal Extractor и три Plasma Noble Metal Extractor на близлежащих богатых месторождениях. Вплотную лепить не нужно, но и слишком далеко – не обязательно.

Следующим шагом станет размещение производственных мощностей. Для переработки ресурсов служат процессоры. На каждые три экстрактора можно разместить по одному Plasma Basic Industry Facility. Завершением нашей производственной цепочки станет постройка одного Plasma Advanced Industry Facility. Остается только соединить все это дорогами – планетарными лифтами. Увлекаться накручиванием огромных паутин не нужно, ведь лифты тоже потребляют процессор и энергию, необходимо просто последовательно соединить экстракторы с Plasma Basic Industry Facility, а те – с космопортом. Коспомопрт – с Plasma Advanced Industry Facility.

А работать все это будет следующим образом: Plasma Heave Metal Extractor’s добывают тяжелые металлы и отправляют их на переработку в Plasma Basic Industry Facility №1, где из них делают товар — Токсичные металлы. Соответственно, Plasma Noble Metal Extractor’s добывают noble metal’s и отправляют их в Plasma Basic Industry Facility №2, где их обрабатывают и превращают в товар – Драгоценные металлы. Эти оба товара можно было бы сразу же запустить на орбиту, забрать и продать, но мы отправляем их дальше в производственной цепи, в Plasma Advanced Industry Facility, где из этих товаров делают третий – Enriched Uranium, который мы и будем продавать.

Вот такая вот небольшая, производственная цепочка. Осталось только разобраться в основных двух пунктах, собственно самой организации добычи и производства. Начнем по порядку. Выбрав экстарактор и щелкнув по «Изыскание залежей», вы увидите вот такое вот окно:

Это четыре варианта добычи залежей. Различаются эти варианты в первую очередь длительностью. Длительность ведения добычи указана в последней колонке «Время до истечения». То есть, от 30 минут до четырех дней работы. Причем начав добычу остановить ее уже не возможно. Добываться ресурсы будут не потоком, а партиями-поставками. Как можно догадаться, интервал между поставками и количество ресурсов в одной поставке указано в колонках «Время цикла» и «За цикл». Ну и в колонке «Общее количество» — то количество ресурса, которое будет добыто за все время добычи.

Выбрав удовлетворяющий вас вариант, остается лишь установить маршрут поставок, в нашем случае — Plasma Basic Industry Facility.

Для начала производства товара, достаточно выбрать процессор, зайти в раздел «Схемы» и там выбрать интересующие нас чертежи. В данном случае – схема Precious Metals даст процессору задание перерабатывать по 3000 единиц ресурса в 20 единиц товара. После подтверждения, мы так же устанавливаем маршрут поставок в Plasma Advanced Industry Facility, где соответствующей схемой указываем перерабатывать товары в Enriched Uranium, поставки которого организуем в космопорт.

Все. Инфраструктура налажена, добыча, и обработка сырья обеспечены и в наш кошелек скоро начнут копать дополнительные доходы с продаж получаемых товаров. К слову, из космопорта товары запускаются в офис планетарной таможни, на орбите планеты, откуда вы потом просто забираете их как из обычного контейнера.

К любой из своих планет всегда можно получить доступ через меню «Наука и промышленность», а с остальными кнопочками и менюшками думаю, сами разберетесь, старым добрым «методом тыка», не маленькие же.

Насчет производственного плана. Тут пока вопрос сложный, ведь дополнение свежие и многие элементы еще изменятся. Возможно, что уже после следующего патча, зайдя в игру, вы увидите, что ваши экстракторы стоят на голом месте, а ресурсы нужные вам переехали на другую планету 🙂

Что же касается данного момента, некоторые игроки пытаются воссоздать производственные цепочки, рисуя схемы и графики с целой кучей закрученных линий и цифр, которые, по-видимому, означают что-то важное и как-то друг с другом связаны. К сожалению, никому кроме создателей, эти творения не понятны. Однако довелось мне, совершенно случайно, наткнутся на одну, очень хорошую интерактивную схему: http://jamshooting.ru/bez_butylki/ На данный момент 11.06.10 она вполне актуальна и очень понятна, неизвестному автору поклон и спасибо, но сколько еще информация там будет соответствовать действительности – неизвестно.

Многие капсулёры не обращают внимания на планеты, в то время как они являют собой стабильный источник дохода и не требуют значительного вложения ни времени, ни денег. Планетарное взаимодействие (планетарка) в EVE Online построено таким образом, что каждая планета имеет свой, уникальный состав биологических и минеральных ресурсов. Ресурс любого типа - образующее начало первого звена в производственной цепочке любой длины. Конечное звено представляет собой дорогостоящий компонент стационарного орбитального комплекса.

Что изучить?

За результативность процесса, в освоении планет, определяемую как отношение результата к затратам, которые обусловили его получение, отвечают лишь 5 навыков. Чтобы организовать прибыльное производство не требуется идеально владеть этими навыками как вместе, так и по отдельности. Всё сведено к грамотному, на уровне профессионализма, созданию производственного ряда в планетарном взаимодействии в EVE Online.

Транспорт для «планетарки»

Сбор «планетарки» в EVE Online происходит посредством любого грузового корабля, который занимается тем, что перевозит сырьё и полуфабрикаты.

У многих новичов возникает масса вопросов как, зачем, и как это работает. Попробую ответить на основные вопросы.

I. Зачем это надо.

Собственно планетология интересна тем что может позволить стабильный афк заработок в еве(пока вы занимаетесь чем-то другим), или не афк заработок, но больший чем в афк режиме. Порядок заработка зависит от ваших навыков и места где вы это делаете. В империи (хай секи) планетология не особо интереса в виду таких причин как бедные планеты, много желающих этим занятся и ставят планетологию поверх вашей или на оборот. В нулях или ВХ это интересней, правда в нулях вы можете ставить планетологию только на планетах, клайм которых принаджит вашему альянсу или если клайма нету вообще. (Клайм — право владения, политическая карта евы).

Порядок заработка. На данный момент (июнь 2011) 1 планетолог может производить при перфектных навыках где-то 43000 ед Т2 продукции, при стоимости 6000 isk за 1 шт получим ~260 000 000. Это минимум — при циклах 14 дней, т.е. вы будете настраивать планетологию раз в 2 недели, тратя на это пол часа/час времени. Дальше все зависит от того сколько вы готовы уделить времени этому занятию. Максимум, можно будет выжать порядка 500 000 000 isk (возможно больше, если не один персонаж занимается планетологией)

II. Необходимы навыки.

  • Command Center Upgrades — улучшает командный центр. На планету вы устанавливаете один и только один командный центр, который имеет два параметра, мощность и процессор (как в кораблях).
    С навыком 1 уровня, вы можете поставить командный центр, но не можете его апгрейдить. Как только вы подняли на уровень выше этот навык, вы можете проапгрейдить уже установленный командный центр на следующий уровень, и увеличить тем самым значения процессора и мощности. Апгрейд стоит денег, максимальный порядка 7 000 000 isk. Учить это навык в 5 уровень рекомендую первым, так как от него напрямую зависит ваш доход и ваше время на планетологию.
  • Interplanetary Consolidation — позволяет установить командный центр на одной дополнительной планете. Максимум 6 планет на одного персонажа. Рекомендую учить в 5 уровень вторым.
  • Planetology — навык сканирования ресурсов на планете. Поясню на цифрах то что написано в его описании. когда вы выставляете программу в экстракторе, там показывается вермя программы, и время каждого цикла в программе, а так же количество сырья которое будет добыто за всю программу целиком. Вот как раз количество сырья указанное в программе до и после ее запуска будет разным, обычно меньше. Т..е. если вы выставили программу по добыче чтобы обеспечить три basik завода на неделю, вам необходимо 1 512 000 сырья, а после запуска вы увидите что добудется в итоге например 1 350 000 сырья, т.е. последний день в программе заводы скорее всего будут просто простаивать.
  • Advancet Planetology — навык сканирования ресурсов на планете. Работает аналогично навыку Planetology. При обоих навыках в 5, цифры до запуска и после запуска программы — не отличаются.
  • Remoute Sensing — по описанию позволяет сканировать на большем расстоянии, на практие не заметил разницы, что он у меня был 3 уровня, что он у меня стал 5 уровня. Планеты в системе сканировал все, находясь в любой точке это системы. Возможно что система маленькая поэтому все планеты находились в радиусе сканирования.

III. Что будем проивзодить.

Для начало нам надо определится что мы будем производить.
Всего существует 5 типов планетарной продукции:

  • Т0 — базовое сырье с экстакторов — перерабатывается на Basik заводах в Т1.
  • Т1 — служит в основном для производства Т2 продукции но есть исключения например Oxygen идет на заправку ПОСов или таже Water нужна для варки наркоты (бустеров)
  • Т2 — уже используется как для заправки посов так и для производства…
  • Т3 — таже заправка посов, производство…
  • Т4 — хз. Собственно кто знает что и куда еще идет дополню.

Если брать что заводы мы можем загрузить на 100% то выгодней конечно производить Т4, а в плане минимального гемороя — Т2, так как только Т2 продукцию и ниже можно производить на 1 планете со 100% загрузкой заводов.

Рассмотрим производство Т2 в виду его эффективности как афк заработка в плане затрат времени и масштабируемости (можно запустить сначала все на 1 планете, потом докачивать навык Interplanetary Consolidation и дублировать производства на следующие планеты).

Какой продукт Т2 производить? Самое дорогое и всегда нужное (постоянно скупается) это Mechanical Parts и Rocket Fuel в нулях еще полезен Coolant. Первое и последнее используется для заправки ПОСов, Rocket Fuel , используется для производства рокет, т.е. расходка которой фармят — поэтому скупается на раз два и по цене самое дорогое (на данный момент).

Производство Т3 при 100% загрузке, на одной планете не возможно, нужно будет возить ресурсы с других планет. За импорт и экспорт надо платить денюжку, вроде не большую, но в месяц все равно уходить нормально, плюс это ваше время на перевозку, которая может быть и пару раз в день. (как построите цепочку 😉)

IV. Начинаем устанавливать планетологию.

Для начала необходимо настроить Панель обзора:

  • добавляем новую вкладку, называем ее к примеру planets.
  • в настройках панели обзора отменяем все выделение, и включаем в разделе «небесное тело » — Планета.
  • добавим столбец Размер, чтобы видеть размер планет, если понадобится выбор
  • сохраняем данный обзор, например под называнием planet.

Теперь мы видим все планеты,их тип и размер у себя в Панели обзора

Выбираем планету, командный центр которой у нас находится в карго нашего корабля, правой кнопкой мышки, и выбираем «просмотреть в планетарном режиме», или нажимаем третью слева кнопочку в меню выбраного объекта.

У нас открывается планетка, где мы и будем ближайшие пол часа кликать мышой…

Что у нас есть?

  • Командный центр (КЦ) — можно установить находясь вне станции, в любой точке системы — на любую планету в этой системе. Так же позволяет экспортировать с планеты товар на таможню. Ставить на планете можно где угодно, единственно на что он влияет, так это фокус камеры, когда вы входите в планетарный режим. Если у вас вся инфраструктура с другой стороны планеты, придется каждый раз проркучивать планету.
  • Таможня — это что то вроде индивидуального хранилища объемом 25к на орбите каждой планеты. Используется для импорта и экспорта ресурсов текущей планеты. Срок хранения вроде как месяц (надо будет проверить). Хранить можно только продукты планетарного производства. (не получилось холявы — личной хранилки за место ПОСа)
  • Launchpad — он же космопорт — является хранилищем, средством отправки ресурсов на таможню, и собственно зачастую центром планетарной инфрастуктуры. (все дороги ведут в Рим Launchpad.)
  • Extractor — он же узел управления экстракторами — представляет из себя комплекс с бурами. Я устанавлию два экстрактора — по одному на 1 вид сырья.
  • Facility — перерабатывающая установка.

Basik — перерабатывает Т0 в Т1 сырье. Цикл работы 30 минут.

Advancet — перерабатывает Т1 в Т2, а также Т2 в Т3 сырье!! Цикл работы 60 минут.

Expert — перерабатывает Т3 в Т4 сырье. Цикл работы 60 минут.

Все постройки на планете стоят денег. Снести и поставить заново Launchpad обойдется в 900 0000 isk например, Basik завод в 325 000 isk и т.п.

Дальше будет пример производства Mechanical Parts
Как мы видим Mechanical Parts состоит из сырья Base Metals и Noble Metals, оба сырья одновременно есть на планетах Barren (почти в каждой системе есть) и Plasma (довольно редкая планета).

Итак начнем:

  • Произведем сканирование на нужное нам сырье, и найдем место, где места концентрации (по возрастанию: зеленое, желтое, красное, белое) находятся рядом друг с другом, ну или как можно ближе. Бегунок сканирования можно двигать, находя белые точки с наибольшим количеством сырья. (см. местонахождение курсора на картинках)
  • Куда мы поставим Командный центр — пофиг, на нем ничего не завязано. Единственно при включении планетарного режима, фокус берется на командный центр (если поставите с другого края планеты, придется при просмотре прокручивать планету в поисках своей инфраструктуры. Поэтому мы поставим его в предполагаемый центр нашей ифраструктуры. И сразу делаем его максимальный апгрейд.
  • Ставим Узлы управления экстракторами, так чтобы каждый накрывал свои ресурсы.
  • А вот куда мы поставим второе наше строение Космопорт уже важно. Его необходимо установить приблизительно по середине, между двумя местами концентрации, где будут находится наши перерабатывающие установки. Это менее важно если размер планеты небольшой ~10000 км (Barren), и наиболее важно если размер планеты огромный ~40000 км и более.Чем больше размер планеты, тем больше требуют мощности и процессора на прокладку звеньев. Из за чего собственно и сложно добывать Coolant в тех же объемах что и Mechanical Parts, так же Coolant сложно добывать в связи с тем что даже 14 дневным циклом сырье Aqueuos Liquids не успевает восстанавливаться, а двигать всю инфраструктуру не получится, так как нету ресурсов на звенья большого расстояния, как например при производстве Mechanical Parts.
  • Стами по шесть Basik Industry Facikity по три штуки в направлениях Узлов управления экстракторами от Космопорта и три Advancet Industry Facikity перпендикулярно этим двум направлениям от космопорта, и соединями это все дело звеньями как нарисунке. (от Узлов управления экстракторами к космопроту, и от перерабатывающей установки к перерабатывающей установки до космопорта
  • Нажимаем кнопочку отправить чтобы все построить, и теперь можем поставить наши буры на производство сырья. По нагрузке на сеть мне хватает установить по 5 буров и поставив их на все белые места я вижу что будет производится 1 774 647 сырья, но для 100% заполнения мне необходимо лишь 1 512 000 сырь — поэтому один бур я отключаю дабы не истощать планету — лучше воткну еще один космопорт для сбора готовой продукции. Один экстрактор у нас получилось запустить на 1 516 000 сырья, а на втором упало до 1 324 000 (это недокачана планетология и адванцет планетология у данного персонажа). Поэтому я останавливаю программу, и втыкаю еще один бур в какое нибудь полу пустое место. И мы снова увидели как добыча упала с 1,7 до 1 571 460 единиц сырья (качайте навыки и небудет этого гемороя)
  • Теперь нам предстоит настроить цепочку производства. Настраивается она всегда с конца. Выбираем наши Advancet Industry Facikity по порядку, выбираем производство механикл партс, и маршрутизируем продукцию на наш правый космопорт (кликаем линк на космопорт и нажимаем кнопочку создать маршррут) и так делаем на всех трех заводах. Чтобы проверить, выберим космопорт, и нажмем маршруты, мы дожлны видеть три входящих маршрута.
    Теперь выберим верхние Basik Industry Facikity которые ближе к экстракторам добывающим Noble Metals и выберем производство Precious Metals. Маршрутизировать будем так: от первого от космопорта Basik Industry Facikity к первому Advancet Industry Facikity — собственно я поэтому звездой их и выстроил, чтобы не путаться. На нижних Basik Industry Facikity аналогичным образом настраиваем производство и маршрутизацию Reactive Metals.
    Выбираем наши экстракторы и маршрутизируем сырье в центральный космопорт. При этом мы видим что мы не можем этого сделать так как у нас идет перегрузка нашего линка на 207% это значит что нам надо проапгрейдить линк до третьего уровня (так как второй уровень даст только 200% или 500 кубов в час вместо от начального значения, третий 400% или 1000 кубов в час). Правда для этого у нас нехватает энерго сети, поэтому мы снесли наш правый космопорт, и перестроили маршрутизацию готовой продукции в центральный космопорт.))
    И последнее самое муторное, выбираем Маршруты нашего Космопорта, и находим входящий Base Metals — выбираем его, после чего появляется кнопочка создать маршрут, выбираем нижний Basik Industry Facility смотрим что количество 3000/3000 и нажимаем создать маршрут. И так повторяем еще два раза на другие заводы. Аналогично производим маршрутизацию Noble Metals на верхние Basik Industry Facility.
    Когда мы наведем мышку на последний завод, мы увидим что первый линк загружен на 90,24% это значит что если бы завода было в цепочке 4, то линк уже бы пришлось улучшать, или ставить по два от космопорта — что было бы рациональней.
    И еще….. так как Barren планета маленькая, мы улучшали длинные линки до космопорта, на газовой планете врядли получится выставить подобную инфраструктуру, там получается 2 завода, а не 3. И то даже при этом, приходится ставить дополнительный космопорт, но за другим — космопорты ставятся в притык к Узлам управления экстракторами. При этом линк который нам надо улучшать становится очень маленькими и улучшение стоит мало энергосети и процессора, в сумме это дешевле чем тянуть длинные линки 3 уровня. Так же 2 завода можно настроить не на 7, а на 14 дневные циклы при такой схеме.
  • Ну и собственно после 4 часов (2 часа на добычу сырья и по пол часа на производство Т1 и час на производство Т2) проверяем что у нас вышло в итоге. В космопорте должно лежать 15 механикл партсов, количество которых будет увеличиватся со скорость 15шт/час.

IV.Сопоставление циклов.

В навыках мы рассмотрели зачем нужно прокачивать навыки Planetology и Advancet Planetology до 5 уровня.
Планеты истощаются и восстанавливаются, причем по разному. Если у вас программа на бурах сутки, то ресурсы быстро начнут заканчиваться, если 7-14 дней.. то меньше. При 14 днях, заканчивается только газовые планеты вроде бы. (возможно еще какие то, я не на всех произвожу)
Чем дольше программа, тем меньше сырья добывается в единицу времени (собственно поэтому планеты и успевают восстанавливаться на длинных циклах).

На 14 дневном цикле, 3 завода уже не выйдет, так как не хватит мощностей для добычи сырья на эти заводы, нужно будет большее количество голов на буры, и энергосети уже не будет это 100% (возможно в системах -1.0 планеты более богатые нет возможности проверить, произвожу в -0.3

Можно делать другие схемы, на первой планете первое сырье Т1, на второй планете второе сырье и Т1, на 3 планет их собирать, по энергозависимости это будет выгодней, но нужна логистика и т.п.

V. Нюансы

  • При длинных программах 7+ дней цикл составляет 2+ часа, это значит что каждые 2 часа будет идти большой объем Т0, и пропускной способности линков не хватит, их надо улучшать. Так же такие объемы изначально не будут перерабаыватся заводами в Т1 будет так как в начале буры добывает много сырья, а потом по понижающей. Т.е. в начале создается запас, и вам необходим буфер. Для этой цели я ставлю на один бур дополнительно еще один космопорт, так как он вместительней и меньше по требованиям чем склад.
  • Звенья на больших планетах требуют больше Мощности и Процессора за визуально одно и тоже расстояние. Выбираем планеты по меньше если есть выбор.
  • Не вздумайте заниматься логистикой базового сырья Т0, слишком большие объемы, и вылетит в копеечку при импорте/экспорте. Минимум Т1, а лучше Т2.

З.Ы. по дополнению, и советам — ингейм Cyber Stahanovec