Где найти обливион. Где найти эктоплазму в Обливион? Поиск укрытия под огнём

Поклонникам вселенной The Elder Scrolls известно, что, начиная с Morrowind, добываемый в играх лут имеет привязку к уровню. Это касается как предметов экипировки, так и зелий, различных ингредиентов, в том числе и камней душ. Поэтому чтобы найти великие камни душ в "Обливионе", где работает та же система, следует учитывать некоторые игровые нюансы.

Для чего нужны камни душ?

Камни душ - твердые кристалловидные образования, использующиеся для захвата душ различных созданий и последующего использования в улучшении предметов и магической зарядке уже улучшенных. Захват души в камень производится с помощью заклинания Школы Мистицизма "Ловушка душ", использованием соответствующего свитка, а также с помощью оружия, прошитого данным спеллом.

Камней в игре предостаточно, поиск их является неотъемлемой частью геймплея и особых проблем не доставляет, однако одна из разновидностей, способная вмещать души самых крупных и сильных существ, вроде дремор и повелителей минотавров, - считается самой эффективной, соответственно, и поиск великих камней душ в "Обливионе" сложнее, чем поиск младших камней.

Как отыскать великие камни душ?

В Oblivion используется уровневая система распределения трофеев: самые лучшие камни имеет смысл искать только при достижении 12-го уровня персонажа, в противном случае большой камень душ удастся добыть только в битвах (и то если повезет).

Если же до требуемого уровня еще далеко, а камни нужны уже сейчас (обычно игрокам требуются эти камни при выполнении квеста "Лекарство от вампиризма"), придется пробежаться по Сиродилу, посещая города, пещеры, шахты и сельскую местность.

Начать можно с руин Норнал, где игроку попадется три таких камня. Недалеко от руин расположена деревенька Дрейклоу, в которой обитает квестовый персонаж Мелиссанда. В подвале ее дома можно разжиться одним пустым камнем. Заодно стоит спуститься в шахту, что рядом с деревней, - кристалл есть и там. Спустившись южнее, к устью Камышовой реки, нужно отыскать вход в Тритоновую пещеру. После зачистки подземелья камень найдется среди трофеев. Следует иметь в виду, что все эти камни душ генерируются только на одном из этапов квеста "Лекарство от вампиризма". В другое время искать придется в других локациях.

Вне зависимости от квестов и уровневых привязок великие камни душ в "Обливионе" попадаются в следующих местах:

  • Имперский Город. На территории Университета Волшебства в Комнатах магов и Приемной получится отыскать два пустых камня.
  • У одного из торговцев мистического Эмпориума, что в том же Имперском городе, можно приобрести или украсть один камень.
  • Коррол. Среди предметов внутри Гильдии Магов находятся еще два. Здесь же торгует магическими предметами Ангалмо - один камень покупается у него.
  • Остальные камни можно получить, параллельно выполняя квест "Вступление в Гильдию магов" и посещая представительства этой самой гильдии по всех городах: Лейавину, Анвилу, Бруме, Бравилу и Чейдинхолу.

Квестовые предметы

Существует еще две разновидности камней, которые игра воспринимает, как великие. Это Помидор душ - предмет, встречающийся только в дополнении "Дрожащие острова" и для использования непригодный. А также Звезда Азуры, которую игрок получает после "Азура". Звезда подходит только для белых душ, но при этом не исчезает после использования, являясь многоразовой.

Доставить амулет.
Квест на удивление простой – найти брата Джоффри в аббатстве Вейнон южнее Коррола и отдать ему Амулет Царей, врученный вам несчастным Уриэлем Септимом. Джоффри проживает на втором этаже аббатства и практически никуда не выходит, так что найти его там не составит большого труда.

Найти наследника.
После того, как вы вручите Джоффри Амулет Царей, он расскажет вам о незаконном сыне императора Мартине, который в настоящее время является монахом в храме города Квач. Поскольку данный сын является единственным наследником Септимов, и, следовательно, единственным человеком, который способен зажечь погасшее Пламя Дракона, то вам надлежит найти его и доставить к Джоффри как можно скорее. Звучит достаточно просто, не так ли? Однако по прибытию в Квач вы обнаружите, что город лежит в руинах – в нем раскрылись ворота Обливиона и из них на бедных жителей маршируют бесчетные полчища даэдра. Некоторым удалось вырваться из города вовремя, но, увы, Мартина среди них не окажется. Порасспрашивайте беженцев, чтобы узнать, что Мартин остался в городе. Они также проинформируют вам о том, что несколько стражников во главе с капитаном Савлианом Матиусом держат оборону у ворот Обливиона. Капитан автоматически начнет разговор с вами, как только вы приблизитесь к нему. Он скажет, что Мартин остался в городе и в настоящий момент, скорее всего, находится в храме вместе с остальными уцелевшими жителями. После окончания разговора с капитаном вы можете немедленно устремиться в город, пробиться (или проскользнуть тайком) к храму и найти Мартина. Увы, он вовсе не будет гореть желанием покинуть город в одиночку и бросить в беде остальных, а потому – хотите вы этого или нет – вам придется выступить в роли спасителя и закрыть ворота Обливиона (см. квест «Освободить Квач»).

Освободить Квач.
Этот квест появляется у вас в журнале после разговора с Савлианом Матиусом и ваша задача – пройти через ворота Обливиона и найти способ захлопнуть их изнутри. Внутри вы найдете последнего оставшего в живых солдата Иленда Воиуса и можете либо отослать его обратно к Матиусу, либо взять с собой.

В Обливионе ваша задача – пройти к башне, которая находится прямо перед вами. Увы, ворота к ней захлопнуты намертво и вам придется идти в обход. Следуйте по дороге на запад (остерегайтесь ядовитых растений-ловушек на обочинах). В конце концов вы увидите дверь в Кровавую Трапезу (Blood Feast). Идите туда. Следуйте своей компасной стрелке и выйдите из комнат Кровавой Трапезы в Разрывающие Палаты (Rending Halls), а через них – на второй уровень комнат Кровавой Трапезы. Из них следуйте в Коридоры Темного Спасения (Corridors of Dark Salvation) и выходите обратно на открытую местность. Пойдите через мост в Неловкость Потрошителя (Reapers Sprawl) и на самом верху вы найдете запертого в клетке узника и Хранителя Сигила. Убейте его и заберите ключ Сигила. Узник в клетке расскажет вам, как захлопнуть ворота с помощью Камня Сигила. Теперь возвращайтесь в Кровавую Трапезу и следуйте компасной стрелке, пока не достигнете Рунного Портала. Он перенесет вас на последний этаж, где вам останется только взять Камень Сигила. Как только Камень окажется у вас, ворота захлопнутся, а вы окажетесь у ворот Квача. Рапортуйте капитану Матиусу.

Капитан попросит вас помочь его солдатам освободить Квач. Помощь заключается в том, что вы пройдете через ворота города и перебьете всех даэдра в районе храма. После смерти последнего даэдра у вас появится новое сообщение в журнале. Следуйте за капитаном в храм. Там вы можете поговорить с Мартином, и он наконец согласится последовать за вами в Аббатство Вейнон. (Если Мартин удалится из храма до того, как вы успеете с ним поговорить, то вы найдете его в лагере беженцев.)

Битва за замок Квач.
Прежде чем вы отправитесь в аббатство, вы можете помочь капитану Матиусу освободить от даэдра захваченный замок графа. Но когда вы вместе с капитаном освободите площадь перед замком, окажется, что ворота захлопнуты, а потому вам придется идти по подземному ходу через Башню Стража, чтобы открыть ворота изнутри. Вход в подземный туннель находится в подвалах Храма, а ключ от него – у стражника Берича Иниана. Иниан согласиться составить вам компанию. Увы, он не бессмертен, так что если вам не удасться уберечь его от гибели (а сделать это очень и очень трудно, ибо стражник кидается в любую схватку очертя голову), то берите с его тела ключ и следуйте дальше. Пойдя через туннель, вы выйдете во внутренний двор замка. Откройте ворота и капитан со своими солдатами поможет вам очистить двор от даэдра., после чего проследует в замок. Внутри он попросит вас найти графа Ормеллиуса Голдвайна. Граф, увы, убит (вы найдете беднягу в его спальне), так что берите с его тела кольцо-печатку и рапортуйте Матиусу.

Аббатство Вейнон.
Этот квест появляется у вас автоматически после завершения квеста «Найти наследника». Проводите Мартина в аббатство и вы увидите, что оно наводнено ассасинами. Оставьте Мартина в безопасном месте и идите внутрь, где вы найдете Джоффри. Джоффри выскажет опасение, что врагам удалось похитить Амулет Царей. Амулет и в самом деле украден, так что теперь вам предстоит препроводить Мартина вместе с Джоффри в убежище Клинков и разработать план дальнейших действий. Убежище назывется Храм Повелителя Облаков и находится к северу от Брумы (вы могли наткнуться на него и раньше, если уже выполнили квест «Затерянная Долина», Храм расположен немного западнее входа в пещеру «След Змеи»).

Дорога Заката.
По прибытию в Храм Повелителя Облаков вы увидите небольшую сцену между Мартином, Джоффри и Клинками. Когда вы снова обретте контроль над своим героем, поговорите сначала с Мартином, а затем с Джоффри. Вам предложат вступить в ряды Клинков, после чего немедленно дадут следующее задание: найти уже знакомого вам по прологу капитана Бауруса в Эльфийских Садах в столице. Баурус сидит в таверне. Он попросит вас последить на неким господином, который в свою очередь уже некоторое время следит за капитаном. После этого Баурус покинет комнату, ассасин пойдет за ним следом, а вы следуйте за ассасином. Очень скоро начнется схватка, и на трупе соглядатая вы найдете странную книгу о «Мистическом Закате». Баурус поделится с вами сведениями, которые ему удалось раздобыть – ассасины, убившие императора, принадлежат к культу некоего Меруноса Дагона «Мистический Закат». Он предложит вам расспросить о найденной книге Тар-Мену в Университете. Из разговора с Тар-Меной вы узнаете, что лидером культа является Манкар Каморан, а местонахождение их таинственного храма вы сможете узнать, если соберете все четыре тома книг Манкора «Комментарии о Мистериум Ксаркес».

Тар-Мена отдаст вам первый и второй том. Для того, чтобы найти остальные два, поговорите с владельцем книжной лавки «Первое Издание» Финтиасом. Финтиас действительно имеет третий том, но книга уже оплачена и дожидается покупателя. Подождите, пока появится покупатель по имени Гвинас и поговорите с ним. Если вы скажете, что культ Мистического Заката имеет отношение к убийству императора, то он отдаст ее вам без сопротивления. Он также проинформирует вас, что четвертый том может дать вам только член культа. Гвинас предложит устроить встречу между вами и неким Спонсором, членом Мистического Заката.

Прежде чем отправляться на условленное место встречи, поговорите с Баурусом. Он решит, что вам лучше отправиться на встречу вместе. Идите в условленное место – канализацию под Эльфийскими Садами. Ассасины во главе со Спонсором нападут на вас, и на трупе Спонсора вы найдете искомый четвертый том. Заберите ключи от канализации с трупа одного из убийц и отправляйтесь в Университет к Тар-Мене. Она попросит вас вернуться через сутки для более детального изучения книг. Когда вы вернетесь в указанное время, Тар-Мена скажет, что вам нужно искать указатель в районе Зеленой Дороги Императора около двенадцати часов дня. В указанное время на склепе принца Камаррила появится карта с пометками. Активируйте карту, и у вас появится новая запись в журнале.

Отправляйтесь к озеру Арриус, куда вам указал маркер на карте склепа, и вы найдете пещеры, внутри которых и находится искомый вами храм. Охранник пропустит вас внутрь, где у вас потребуют отдать все ваши личные вещи, чтобы стать посвященным в культ. Не делайте этого – вам все равно придется драться, а это труднее делать в полностью раздетом состоянии с одним кинжалом в качестве оружия. Убейте всех членов культа. Их лидер, Манкар Каморан, спасется от вас бегством в другое измерение под название Рай, но вы найдете «Мистериум Ксаркес». Берите книгу и отправляйтесь в Храм Повелителя Облаков, где Джоффри попросит вас поговорить с Мартином.

Шпионы.
Из разговора с Мартином вам станет ясно, что Пламя Дракона – барьер, который удерживает Даэдра от вторжения, и что только тот, в ком течет кровь Септимов может разжечь это Пламя с помощью Амулета Царей. Амулет забрал с собой Манкар Кароман, и Мартин попросит вас дать ему время на изучение «Мистериум Ксаркес», из которого он надеется узнать, как найти убежище Манкара. Тем временем Джоффри обеспокоен тем, что подозрительные незнакомцы были замечены в пределах храма и попросит вас расследовать это дело. Он посоветует поговорить с капитаном Бёрдом в Бруме. Если вы порасспрашиваете Клинков, то один из них, Стефан, укажет вам место, где он видел предполагаемых шпионов. Отправляйтесь туда и перебейте их, после чего идите в Бруму.

Капитан Бёрд расскажет вам, что он не заметил никаких незнакомцев в Бруме, но один из местных жителей по имени Джирл недавно вернулся из путешествия. Идите в дом Джирла. Он и его сообщник немедленно атакуют вас. На трупе Джирла вы найдете ключ от подвала, а в подвале – записку с планами Мистического Заката. Отдайте записку Джоффри и это завершит ваш квест.

Кровь Даэдра.
Поговорите с Мартином. Из книги он узнал, что для открытия портала в убежище Каморана вам нужен даэдрический артефакт. Прочтите книгу «Современные Еретики», чтобы узнать, где находится храм Азуры, у которой вы можете достать искомый артефакт (см. подробности в квесте «Азура» в даэдрических квестах). Но вам необязательно отдавать именно артефакт Азуры – для планов Мартина подойдет любой артефакт Даэдра, который вы получали/получите за исполнение квестов даэдра (для подробностей см. соответствующий раздел). Выберете тот, который вам наименее полезен, и отдайте его Мартину.

Ворота Брумы.
Недалеко от Брумы открылись ворота в Обливион. Поскольку вы уже имеете опыт по их закрытию, то ваша задача – показать стражникам во главе с капитаном Бёрдом, как именно это делать. Идите сквозь ворота (чисто для информации - капитан бессмертен, остальные стражники – нет). Пройдите в башню через Разрывающие Палаты в Коридоры Темного Спасения, наверху вы найдете Камень Сигила. Возьмите его и вы вместе с капитаном (и оставшимимся в живых стражниками, если кто-нибудь из них умудрился уцелеть) будете перемещены обратно к воротам Брумы. Капитан поблагодарит вас, и это завершит данный квест.

Божественная кровь.
Следующим ингридиентом, который нужен для открытия портал в Рай, является кровь божества, а именно – Тайбера Септима. Для этого вам нужно добыть доспехи Тайбера Септима, находящиеся в его гробнице под руинами Санкр Тор. Ключ к входу в Санкр Тор вам даст Джоффри. Внутри вы найдете призраки Клинков (всего четыре). Убейте их, и это освободит их души. Когда вы победите последнего Клинка, следуйте за ним. Освобожденные души уничтожат барьер вокруг могилы Тайбера Септима и вы сможете взять его доспехи. Возвращайтесь к Мартину и отдайте доспехи ему.

Мискарканд.
Следующий нужный вам ингридиент – Большой Камень Велкинда. Мартин сообщит вам, что единственное место, где можно добыть этот предмет – эльфийские развалины Мискарканда.
Мискарканд находится между Квачем и Скингардом. Чтобы попасть на второй уровень, вам нужно нажать на кнопку в самой западной комнате первого уровня. Нажатие на нее откроет ворота и вы сможете проследовать дальше. Кнопка, открывающая путь на третий уровень, находится в южном Зале.
Третий уровень – тот, где вы найдете искомый камень. (Фальшивые стены на этом уровне опускаются, если вы пройдете по определенному месту, так что если вы видите на карте проход, но не может его найти, просто побродите вокруг некоторое время). Но прежде чем вы сможете его забрать, вам придется сразиться с Великим Королем Мискарканда. После его смерти заберите ключ от Мискарканда и идите обратно по проходу, из которого появился Король. Проход приведет вас почти к самому выходу из руин на первый уровень. Возвращайтесь к Мартину с Камнем.

Союзники для Брумы.
Этот квест не обязателен для завершения главной сюжетной линии, но он тесно связан с ней, к тому же если вы завершите его, это поможет вам в выполнении вашего следующего квеста, «Оборона Брумы». Вы должны убедить правителей других городов (Имперского Города, Лейавина, Квача, Коррола, Анвила, Чейдинхола, Бравила и Скингарда) послать Бруме помощь. Все разговоры с правителями пойдут по одному и тому же сценарию – они не могут оказать Бруме помощь, пока под угрозой находится их собственная вотчина. А потому вы должны отправиться в Обливион через ворота Обливиона около каждого города (за исключением Квача - если вы уже выполнили квест «Битва за замок Квач», капитан Матиус согласится послать в Бруму своих солдат без дополнительных условий) и закрыть их. После этого правители согласятся отправить в Бруму часть своих стражей. Вы также можете поговорить об оказании помощи Бруме в Гильдиях, членом которых являетесь.

Оборона Брумы.
Последний нужный Мартину ингридиент – Большой Камень Сигила. К несчастью, в отличие от обыкновенных камней Сигила, этот камень вы сможете добыть только, если раскроются Большие Ворота Обливиона. Графиня Валга, хотя и с неохотой, но согласится на опасный эксперимент – дать раскрыться Большим Воротам у Брумы. Поговорите с графиней, когда вы будете готовы, и следуйте за Мартином за ворота города. Если вы выполнили квест «Союзники для Брумы», то там вас будут ждать присланная подмога, если нет – вам придется надеяться только на себя, Клинков и брумских солдат.
Чтобы открылись Большие Ворота, сначала должны открыться три обычные. Ваша задача – следить, чтобы марширующие из них Даэдра не убили Мартина, он не бессмертен (как и остальные защитники). После того, как откроются Большие Ворота, идите внутрь. У вас есть 13 минут, чтобы найти Большой Камень Сигила, или Даэдрическая Машина Разрушения выйдет из ворот, и все будет кончено.
Внутри вы найдете четыре башни, которых соединяют мосты. Следуйте маркеру на карте и войдите в ближайшую башню – Страж Разрушителя Мира. Проследуйте наверх и идите через мост в другую башню под тем же названием, откуда вы может выйти на другой мост, соединяющий Стража с главной башней – Разрушителем Мира. Мост сломан, так что вам придется прыгать (Хорошая акробатика или сапоги Джека-Прыгуна облегчат вашу задачу.)
Запертые ворота открываются рычагом поблизости. Идите внутрь Башни, выходите из главного зала в Своды Конца Времен (Vaults of End Times), через них следуйте маркеру и идите в обратно в башню. Дверь, ведущая в комнату с Большим Камнем Душ, будет заперта, так что запаситесь отмычкой или заклинанием. Откройте дверь, берите Камень, и вы окажетесь у ворот Брумы. Отдайте Камень Мартину и отправляйтесь вместе с ним в Храм Повелителя Облаков.

Рай.
Теперь, когда вы получили все необходимое, Мартин может открыть портал в Рай. Поговорите с ним, когда будете готовы. (Войдя в Рай, вы не сможете вернуться обратно, пока не выполнете свою миссию.) После этого шагайте в открытый им портал.
Внутри Рая следуйте каменистой дорожке и заодно слушайте речь Манкара Каморана, расписывающего свою гениальность и величие. Дорожка приведет вас в Затопленому Гроту, где вы встретите дремору по имени Катутет. Он предложит вам помощь, если вы в свою очередь поможете ему освободить заточенного в пещере Ксивилая. Он пометит на вашей карте «Логово Анаксеса», где вы и найдете узника. Освободите его, активировав веревки, которые удерживают гигантский камень на месте, и возвращайтесь к Катутету. От него вы получите Наручи Избранника и можете теперь войти в Запрещенный Грот.
В Запрещенном Грота вам предложит свою помощь заместитель Манкара Элдамил, который разочаровался в своем господине, узнав, чем же на самом деле является так называемый Рай. Следуйте его плану и притворитесь его пленником. После того, как вас посадят в клетку (не бойтесь, лава вас не коснется), она поднимется достаточно высоко, чтобы вы сумели сбежать через ее заднюю дверь. Элдамил также снимет с вас Наручи Избранника. После этого следуйте дальше, пока вы не выйдете обратно на просторы Рая и найдете Дворец Манкара. Манкар произнесет еще одну речь, после которой вам придется драться с ним и его телохранителями. (Небольшое предупреждение – телохранители будут оживать, даже если вы их убьете, так что концентрируйтесь на самом Манкаре). Как только он будет убит, как можно скорее обыщите его труп – у вас очень мало времени прежде чем вы окажетесь обратно в комнате Мартина. (Амулет Царей окажется у вас, даже если вы не успеете его достать, но на трупе Манкара вы можете найти весьма ценные вещи для личного пользования.) Отдайте Мартину Амулет Царей и отправляйтесь вместе с ним в Имперский Город.

Зажечь Пламя Дракона.
В Имперском Городе проследуйте в палаты Совета Старейшин во дворце. Во время разговора между Мартином и канцлером Окато придет сообщение, что стлица подверглась нападению. Теперь ваша задача – проводить Мартина в Храм Единого через полчища Даэдра под предводительством Меруноса Дагона лично. Если окажется, что вы не в состоянии уберечь Мартина от смерти во время сражения, попробуйте следующую тактику: бегите к Храму как можно скорее, не вступая в бой, и войдите в него. Мартин автоматически окажется рядом с вами. Внутри Храма Мартин заговорит с вами, и вы сможете посмотреть великолепный финальный ролик.

Имперские Доспехи Дракона.
За ваши труды во благо Сиродила канцлер Окато закажет для вас Имперские Доспехи Дракона – честь, которой до сих пор удостаивались лишь члены императорской семьи. Доспехи вы можете получить через две недели после разговора с Окато в офисе Имперского Легиона. Вас также наградят титулом Чемпион Сиродила. После этого вы можете побродить по свету и завершить незаконченные квесты, если хотите. Основная сюжетная линия игры окончена, с чем я вас и поздравляю!

Эктоплазма - тот ресурс, который в Обливион найти бывает довольно непросто. Вообще, ее можно добыть с любого вида "эфирной" нежити, к которой можно отнести привиденья, призраков, древних призраков, туманных привидений и темных привидений.

Эту нечисть сможете найти во всяческих подземельях, хотя отдельные квесты готовят вам встречи с ними и в не совсем привычных для их обитания местах.

На некоторых локациях порождается исключительно эфирная нежить, так что сможете добывать эктоплазму, зная, куда стоит отправляться в поиски. Мы с этой информацией вам поможем.

На локации Санкр Тор найдете от двадцати шести до тридцати призраков, чтобы открыть ее (локацию), нужно начать квест основной сюжетной линии под названием "Кровь Божеств".

На локации Айлейдские руины Риель живут шесть призраков, но их встретить удастся далеко не всегда. Впрочем, по достижению вашим персонажем шестого уровня, вероятность такой встречи существенно возрастает.

На локации Ватакен обитает семеро призраков. Как и предыдущая локация, эта будет доступной не сразу - нужно начать квест Гильдии магов под названием "Секрет Ватакена".

Суммарно восемь призраков можно найти на Айлейдские руинах: на Вендире - четыре, на Маладе - тоже четыре.

Кроме того, есть вариант с криптами множества городских часовен, где часто живет особый вид призраков, регулярно восстанавливающихся. За счет этого добывать эктоплазму можно практически бесконечно, если доступ к крипту у вас свободен.

Чтобы получить доступ, нужно будет пройти квест "Паломничество", который есть только в дополнении Knights of the Nine. Пройдя его, вы откроете практически все крипты в часовнях, за редкими исключениями. Далее мы предлагаем вашему вниманию перечень часовен, где можно найти призраков.

Великая часовня Талоса в Бруме - пять призраков, Великая часовня Зенитара в Лейавине - тоже пять призраков, Великая часовня Мары в Бравиле - четыре призрака, Великая часовня Дибеллы в Анвиле - четыре призрака, Великая часовня Джулианоса в Скинграде - три призрака.

Мы уже выше говорили, что можно встретить нужную нам нечисть непосредственно по ходу прохождения определенных квестов. Таких мы выделим три.

Квест "Там, где обитают духи" подарит нашему герою встречу со сразу одиннадцатью призраками в особняке Бенируса в Анвиле, если вы купите этот особняк и попробуете в нем поспать.

Квест "Анвильский корабль призраков" обеспечит встречу с пятью призрачными моряками, живущими на судне "След Змея". Судно найдете в гавани Анвила.

Ну и последний, третий квест, обеспечивающий встречу с нужными призраками, называется "Одинокий дозорный". Нежить встретите на корабле "Эмма Мэй", потерпевшем крушение в районе Нибенейской бухты.

Что касается готовой эктоплазмы, то ее в игре всего два доступных бесплатных образца - один найдете в магазине "Все для алхимика", что в Скинграде, а другой - в святилище Меридии.

Последний можно и не заметить, так как он находится позади скамейки, отличается тем, что полупрозрачный, да еще и частично закопан в землю. Так что ориентируйтесь по иконке руки в игровом интерфейсе Обливион, которая появляется, если предмет можно подобрать.

А вот платно добыть эктоплазму труда не составит - достигнув всего четвертого уровня, вы получите шанс найти ее в продаже у алхимиков, также она начнет появляться в уровневых сундуках, которые охраняются некромантами или вампирами.

Данная статья описывает настройки конфигурационного файла Oblivion.ini для The Elder Scrolls IV: Oblivion . С её помощью вы сможете немного улучшить графику игры и поменять на свой вкус некоторые полезные настройки. В первую очередь это будет полезно тем, кто не любит сторонних модов, предпочитая оригинальную игру. Описанное в статье рассчитано на современные компьютеры, в которых не менее 1 ГБ оперативной памяти и 512 МБ памяти видеокарты.

Ниже вы увидите таблицы с названиями параметров и их описаниями. Для удобства таблицы отсортированы по категориям — эти же категории вы найдете в Oblivion.ini , где каждая из них заключена в квадратные скобки. Первая колонка таблиц — названия параметров, вторая — стандартное значение на максимальных настройках графики, третья — описания параметров.

Для начала работы откройте файл Oblivion.ini любым текстовым редактором. Данный файл находится по следующему пути: C:\Users\\Documents\my games\oblivion . Не забудьте сделать резервную копию файла на случай, если возникнут ошибки, связанные с изменениями.

General (Общие)

bRunMiddleLowLevelProcess 1 Если поставить «0» вместо единицы, то игре будет предоставляться больше ресурсов компьютера, чем другим программам. Увеличивается производительность.
bFixFaceNormals 0 Значение «1» улучшает тени на лицах персонажей.
uGridDistantTreeRange
uGridDistantCount
15
25
Высокие значения обоих параметров увеличивают видимость удалённых деревьев. Менять нужно оба параметра, иначе эффекта не будет.
uGridsToLoad 5 Отвечает за радиус отображения высокодетализированных моделей и текстур. Значения могут быть только нечётными. При увеличении значения могут появиться ошибки. Значения для оперативной памяти: 1 ГБ — «7», 2 ГБ — «9» и т.д.
uInterior Cell Buffer
uExterior Cell Buffer
3
36
Число ячеек игрового мира, хранящихся в оперативной памяти. Первый параметр отвечает за интерьеры, а второй — за экстерьеры. Значения для 1 ГБ оперативной памяти — «6» и «72». Для 2 ГБ — «16» и «102» соответственно. Увеличение этих параметров от исходного необходимо при изменении параметра «uGridsToLoad».
SMainMenuMovieIntro
SIntroSequence
Если не хотите смотреть заставки до открытия меню игры, то удалите всё после знака «=».
bUseThreadedBlood
bUseThreadedMorpher
0
0
bBorderRegionsEnabled 1 Если поставить значение «0», исчезнут все границы мира.
uGridDistantTreeRangeCity
uGridDistantCountCity
4
4
Параметры, определяющие видимость удалённых деревьев из городов.
iPreloadSizeLimit 26214400 Максимальное количество оперативной памяти, используемой игрой для предварительной загрузки данных. Максимальное значение — 262144000. Для 1 ГБ оперативной памяти — 52428800, для 2 ГБ — 104857600. Не рекомендуем увеличивать исходное число этого параметра.
bUseThreadedTempEffects
bUseThreadedParticleSystem
0
0
При значении «1» у данных параметров повышается производительность на многоядерных процессорах.

Display (Отображение)

fDecalLifetime 10.0000 Чем выше значение параметра, тем дольше остаётся кровь.
bEquippedTorchesCastShadows 0 Если поставить значение «1», то появятся тени факелов в интерьерах.
bHighQuality20Lighting 0 Если поставить значение «1», то улучшится качество освещения.
bAllowScreenShot 0 Значение «1» позволяет снимать скриншоты в формате.bmp с помощью клавиши «PrintScreen».
iShadowFilter 2 Отвечает за сглаживание теней. Сглаживание повышается при высоких значениях.
fSpecualrStartMax 1000.0000 Расстояние, на котором исчезают блики с объектов. Увеличение влияет на производительность.
iActorShadowIntMax
iActorShadowExtMax
10
10
Максимум теней в интерьерах и на открытой местности. Увеличение влияет на производительность.
iMaxDecalsPerFrame 10 Количество следов крови, отображающихся одновременно. При высоких значениях параметра может ухудшиться производительность.
fShadowFadeTime 1.0000 Время исчезновения и появления теней. Чтобы не ждать появления своей тени после переключения вида от первого лица на вид от третьего лица, поставьте значение «0.0000».
bAllowPartialPrecision 1 Значение «0» улучшит качество графики.
iShadowMapResolution 256 Отвечает за разрешение теней. Значение должно быть степенью двойки (256, 512, 1024 и т.д.).
bAllow30Shaders 0 Если поставить значение «1», то игра будет использовать шейдеры версии 3.0. На современных компьютерах немного повысится количество кадров в секунду.

Controls (Управление)

Water (Вода)

bUseWaterReflectionsMisc
bUseWaterReflectionsStatics
bUseWaterReflectionsTrees
bUseWaterReflectionsActors
0
0
0
0
Значение «1» в каждом из этих параметров включит отражение на воде различных объектов.
uDepthRange 125 Параметр, определяющий прозрачность воды, видимой с суши. Увеличение значения параметра грозит падением производительности и ошибками.
fSurfaceTileSize 2048.0000 Параметр, отвечающий за размер сетки текстуры воды.
uNumDepthGrids 3 Параметр, отвечающий за дальность видимости под водой. Большие значения вызывают ошибки. Значение «1» этого параметра убирает возможные ошибки от увеличения переменной uGridsToLoad.

Audio (Аудио)

Combat (Боевая система)

HAVOK (физика)

Interface (Интерфейс)

GamePlay (Игровой процесс)

SpeedTree (Деревья)

LOD (Отображение дальних объектов)

fLODMultTrees
fLODMultActors
fLODMultItems
fLODMultObjects
2.0000
10.0000
10.0000
10.0000
Расстояния, на которых начинают прорисовываться деревья, персонажи, предметы и объекты.

Grass (Трава)

OPENMP

Если вы считаете, что какие-то важные параметры упомянуты не были, пишите их в комментариях к этой статье.

После чего в разговорах с целителями из городских часовен появляется новая тема - Лекарство от вампиризма (Cure for Vampirism). Впрочем, целителям неизвестно доподлинно о случаях излечения, поэтому герой получает совет общего характера поговорить в Университете волшебства (Arcane University) с консулом Гильдии магов Раминусом Полусом (Raminus Polus). Как выясняется при встрече, ему тоже известно немногое - только то, что граф Скинграда (Skingrad) , Янус Гассилдор (Janus Hassildor), заинтересован поисками лекарства и недавно проводил исследования по этому вопросу.

В замке Скинграда сначала следует договориться об аудиенции с графом, обратившись к Хал-Лиурз (Hal-Liurz) в графском зале, которая, увидев болезненное состояние героя, соглашается доложить о его приходе графу. При первом же взгляде на сошедшего в зал графа видны его красные глаза и клыки, из дальнейшей беседы с ним становится ясно, что он и его жена Рона (Rona) давно превратились в вампиров, причем Рона не смогла смириться с этой переменой и впала в летаргию, поэтому граф ищет для нее лекарство и предлагает герою награду за помощь в поисках.

Просьба Мелисанды

Из рассказа графа Скинграда герой узнает, что ведьмы Гленморила когда-то в прошлом умели создавать лекарство, а проведенные графом исследования показали, что этих ведьм во всем Сиродиле нет - удалось только лишь получить сведения о подходящей под описание ведьмы женщине, которую видели у реки Корболо (Corbolo). После разговора с графом маркер цели на карте мира (F4, вторая вкладка) показывает на селение Дрейклоу (Drakelowe) возле Камышовой реки (The Reed River). В этом селении герой обнаруживает Мелисанду (Melisande), которая соглашается приготовить лекарство, но сначала требует принести ей пять пустых великих камней душ. О том, как их найти:

  • Один камень есть в подвале дома Мелисанды, в этот подвал можно попасть через камин возле ее постели.
  • Еще три камня можно отыскать сравнительно недалеко от дома Мелисанды - к западу в руинах Норнал (Nornal) на уровне Агесель (Ageasel), к востоку в Разбазаренной шахте (Squandered Mine) на уровне Ветреные туннели (Wind Holes), к югу в пещере "Лангуст" (Crayfish Cave) на уровне Круча (Steep) (в каждом из этих мест можно найти по одному камню пока не завершен этот квест).
  • Два камня есть в Университете волшебства (Arcane University) - один в Приемной архимага (Arch-Mage"s Lobby), и еще один в Комнатах магов (Mage Quarters), также есть еще два в Гильдии магов (Mages Guild) Коррола (Chorrol) .
  • Независимо от уровня героя по одному камню продают (или их можно украсть) следующие торговцы - Калиндил (Calindil) в Мистическом эмпориуме (Mystic Emporium), что в Торговом районе ИГ (Market District IC) , в отделениях Гильдии магов - Алвес Увеним (Alves Uvenim) в Лейавине (Leyawiin) , Ангалмо (Angalmo) в Корроле (Chorrol) , Ардалин (Ardaline) в Бравиле (Bravil) , Эйлонви (Eilonwy) в Чейдинхоле (Cheydinhal) , Фелен Релас (Felen Relas) в Анвиле (Anvil) , и Селена Орания (Selena Orania) в Бруме (Bruma) .
  • По достижении героем 12-го уровня такие камни можно купить у торговцев магическими вещами и заклинаниями.
  • У героя 11-го уровня и выше есть шанс (менее 5%) отыскать пустые великие камни душ в контейнерах многих руин, пещер или фортов.

Поиски ингредиентов

Как только герой доставит Мелисанде пять великих камней душ, она выдает список ингредиентов, необходимых для приготовления лекарства:

  • шесть зубчиков Чеснока (Garlic) - этот ингредиент можно найти по нескольку штук в подвалах многих домов (особенно домов Скинграда), также как раз ровно шесть зубчиков есть в рабочих помещениях Имперского легиона (Imperial Legion Offices) и на втором этаже приората Вейнон (Weynon Priory) .
  • два побега Кровавой травы (Bloodgrass) - это высокая красная трава, произрастающая в пустошах Обливиона, также она продается во многих алхимических магазинах.
  • пять листьев Паслена (Nightshade) - это растение наиболее часто встречается в Западном вельде (West Weald), листья также можно купить во многих алхимических магазинах.
  • кровь аргонианина - Мелисанда вручает герою зачарованный кинжал (Enchanted Dagger), которым надо всего лишь поранить любого аргонианина (убивать необязательно), крови, оставшейся на кинжале, будет достаточно для приготовления лекарства. Аргониан можно встретить в любом городе, но при осуществлении намерений нанести какому-то горожанину вред нужно соблюдать осторожность - городская стража следит за порядком круглосуточно, а при наличии достаточных знаний в магии иллюзии можно воспользоваться заклинанием Приказ гуманоиду (Command Humanoid) , чтобы ранить выбранного аргонианина без штрафа. Также в фортах и пещерах с мародерами попадается много аргониан-лучников, и есть недалеко к северу от Бравила пещера Вейонд (Veyond Cave), сплошь заселенная враждебным аргонианским племенем.
  • прах могущественного вампира - под это описание подходит Хиндарил (Hindaril), заключенный много лет назад в пещере "Топь красной воды" (Redwater Slough) у реки Пантера (Panther River), убив его, герой получает последний разыскиваемый ингредиент - Прах Хиндарила (Ashes of Hindaril) (Хиндарила можно найти в пещере и до начала этого квеста).

После доставки Мелисанде всех перечисленных ингредиентов она просит героя дать ей время на приготовление лекарства и вернуться через 24 часа. При этом не стоит задерживаться в ее доме, поскольку Мелисанда сочтет это вторжением и станет враждебной.

Лекарство готово

По возвращении через сутки Мелисанда отдает герою два зелья, одно из них - лекарство от вампиризма (Cure for Vampirism) , которое можно принять когда угодно, так же как и любое обычное зелье, другое - зелье исцеления от вампиризма (Vampirism Cure Potion) , предназначенное для Роны Гассилдор.

Прибыв в замок Скинграда с лекарством для графини, опять нужно обращаться к Хал-Лиурз, которая при упоминании о лекарстве проведет героя в Чертог забытых (Chamber of the Lost). В этой секретной комнате замка будут графиня, находящаяся в летаргическом сне, граф Янус и, как ни странно, Мелисанда. После того как лекарство будет передано графу, он позволит герою остаться посмотреть на дальнейшие события, при условии полного в них невмешательства. Мелисанда пробуждает на короткое время графиню и граф говорит ей об окончании страданий. Графиня принимает зелье и умирает. Граф просит героя вернуться за обещанной наградой через 24 часа, в течении которых он собирается решить все возникшие дела. По истечении суток опять-таки нужно вызвать графа через Хал-Лиурз, на этот раз он вручит герою награду, сумма которой варьируется в зависимости от уровня героя:

  • 1-4 уровень - 250 золотых;
  • 5-9 уровень - 500 золотых;
  • 10-14 уровень - 1000 золотых;
  • 15-19 уровень - 2500 золотых;
  • 20-24 уровень - 5000 золотых;
  • 25-29 уровень - 7500 золотых;
  • 30+ уровень - 10000 золотых;

Примечания

После излечения вампиризма повторно стать вампиром честным путем (без применения консольных команд) нельзя. Если установить официальный плагин "Мрачное логово" (The Vile Lair) , то лечение происходит гораздо быстрее и проще. После излечения можно неоднократно заражаться Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia), которая как самая обычная болезнь будет всего лишь добавлять герою отрицательный эффект Понижения запаса сил (Drain Fatigue) с величиной 5 pts.

Этот квест известен множеством багов, возникающих при его прохождении, хотя лично мне удалось пройти его в целом нормально, если не считать внезапной и необъяснимой вспышки агрессивности со стороны Мелисанды при первой встрече с ней. Некоторые проблемы можно решить путем активирования следующих стадий квеста консольной командой:

setstage Quest_ID Stage

где Quest_ID - MS40 , Stage - стадия квеста (см. описание стадий).

При выставлении с помощью консоли стадии квеста 70 в инвентаре героя само собой не появится лекарство, его нужно добавить консолью (первое для героя, второе для графини):

player.additem 000977E4 1
player.additem 0009812D 1

Стадии квеста (MS40) и журнальные записи

Лекарство от вампиризма:
  • 5 - Мне надо побывать в Университете волшебства Имперского города для того, чтобы расспросить о лекарстве от вампиризма Раминуса Полуса.
  • 10 - Мне необходимо поговорить с графом Гассилдором из Скинграда, может удастся добиться у него аудиенции, если обратиться к его управляющей Хал-Лиурз.
  • 20 - Граф Гассилдор попросил моей помощи в поисках лекарства от вампиризма. Он сказал, что женщина, живущая в лесах у реки Корболо, возможно что-то знает о лекарстве, ее нужно найти.
  • 30 - Мне удалось отыскать Мелисанду, которая согласилась приготовить лекарство от вампиризма. Но сначала она попросила меня принести ей пять пустых великих камней душ, только после этого она даст мне дальнейшие указания.
  • 40 - Мелисанда получила пять пустых великих камней душ. Для приготовления лекарства от вампиризма ей нужны шесть зубчиков чеснока, пять листьев паслена и два ростка кровавой травы.
  • 41 - Мелисанда дала мне особенный кинжал, которым нужно ударить любого аргонианина, при этом крови, оставшейся на кинжале, будет достаточно для приготовления лекарства. Мне нужно найти аргонианина, ударить его этим кинжалом и вернуться к Мелисанде.
  • 42 - Последний ингредиент, необходимый для приготовления лекарства - прах могущественного вампира. Мелисанда сказала, что вполне подойдут останки Хиндарила, заключенного в глубокой пещере возле реки Пантера много лет назад.
  • 50 - Мне удалось добыть прах Хиндарила, надо поскорее доставить его Мелисанде.
  • 60 - Зачарованный кинжал покрыт кровью аргонианина, надо отнести его Мелисанде.
  • 70 - Мелисанда приготовила зелье лечения человека от вампиризма. Она дала мне две порции: одна предназначена для меня, а другую нужно отнести в замок Скинграда. Надо отправиться туда и поговорить с Хал-Лиурз.
  • 80 - Графиня Скинграда мертва. Мне следует поговорить с Хал-Лиурз в замке Скинграда после того как граф перестанет оплакивать свою жену.
  • 100 - Граф Гассилдор поблагодарил меня за оказанную помощь в поисках лекарства для его жены.