Где взять ключ от саартала скайрим. Under Saarthal (Под Саарталом). Как вступить в Коллению Винтерхолда

Квестгивер: Фаральда
Условия для начала квеста: прибыть в Винтерхолд
Награда: одеяние новичка школы разрушения, капюшон мага-новичка и сапоги

Пройти вступительный экзамен
Прибыв в Винтерхолд, подойдите к мосту, ведущему в Коллегию, и поговорите с Фаральдой. Она предложит вам пройти вступительный экзамен. Для этого нужно будет сотворить случайно выбранное заклинание (огненная стрела, исцеляющие руки, призыв огненного атронаха, магический свет или страх) на печать с символом коллегии. Если у вас нет нужного заклинания, Фаральда продаст вам его.
Для завершения задания просто сотворите нужное заклинание на печать позади Фаральды.

Явиться к Мирабелле Эрвин
Следуйте за Фаральдой в Коллегию. Во дворе найдите мастера-волшебника Мирабеллу Эрвин. Поговорите с ней и согласитесь посетить обзорную экскурсию.

Осмотреть Коллегию Винтерхолда
Следуйте за Мирабеллой и любуйтесь красотами Коллегии.

Явиться к Толфдиру
Отправляйтесь в Зал Стихий и выслушайте речь Толфдира.
После выступления Толфдир предложит вам применить знания на практике. Вам нужно будет сотворить любое заклинание оберега. Если у вас такого заклинания нет, Толфдир продаст вам его. Встаньте на символ Коллегии напротив Толфдира, сотворите и удерживайте оберег. Толфдир сотворит огнеенную стрелу и задание будет выполнено.

В глубинах Саартала

Квестгивер: Толфдир
Условия начала: выполнить квест "Первые уроки"
Награда: Посох магического света

Встретиться с Толфдиром около Саартала
Отправляйтесь в Саартал. Это руины к юго-западу от Винтерхолда.
Важно : Можете неторопливо идти к Сартаалу вместе с Толфдиром. Или можете побежать вперёд, но тогда Толфдир появится у входа в руины не сразу, а через 2-3 дня.

Следовать за Толфдиром
Поговорите с Толфдиром и войдите в руины. Следуйте за ним.

Найти Арнела Гейна
Найдите Арнела Гейна в руинах Саартала.

Найти магические артефакты
В соседних помещениях найдите 4 магических артефакта: три кольца и амулет.

Когда соберёте все артефакты, возвращайтесь обратно. Увы, проход будет закрыт. Поговорите с Толфдиром.

Выбраться из ловушки при помощи амулета Саартала
Оденьте амулет Саартала и сотворите любое боевое заклинание на стену, с которой вы сняли амулет. Стена рухнет.

Следовать за Толфдиром
Дождитесь Толфдира. Идите за ним по открывшемуся коридору. Вы дойдете до небольшого помещения с саркофагами. Здесь вам будет видение Псиджика.

Рассказать Толфдиру о видении
Поговорите с Толфдиром. После этого на вас нападут драугры, будьте готовы к сражению.

Следовать за Толфдиром
Следуйте за Толфдиром вглубь руин. Вы дойдете до большого зала с большим количеством саркофагов. Там на вас снова нападут драугры.

Выявить опасность в Саартале
При помощи цепей откройте ворота и идите вглубь руин. Вскоре вы попадете в коридор с такими колоннами:

Нужно правильно повернуть все колонны, чтобы открыть ворота. Подсказка находится на стене за колонной. Вращайте колонну до тех пор, пока перед вами не появится картинка, изображенная на подсказке. Когда все шесть колонн будут развернуты в соответствии с подсказкой, нажмите рычаг.

В случае ошибки сработает ловушка.
Продолжайте путь. Далее вы попадете в широкий коридор с колоннами. Подсказка в этом случае находится в начале коридора. Здесь задача посложнее: вращение одних колонн вызывает вращение других.

Вращайте колонны в таком порядке: 2134. Затем нажмите рычаг. В случае успеха откроются ворота, в случае ошибки сработает ловушка.
Идите дальше. Вас нагонит Толфдир. Заходите в следующий зал. Там на вас нападет драугр Йурик Голдурсон.
Отвлекайте его внимание, пока Толфдир не разрушит магический барьер. После чего убейте Йурика и обязательно заберите с трупа "часть амулета Голдура" - она понадобится для выполнения задания "Части амулета". Поговорите с Толфдиром.

Поговорить с Архимагом
Покиньте руины через дверь за "странным артефактом" и отправляйтесь в Коллегию. Там найдите архимага и поговорите с ним.

Библиотечные книги

Квестгивер: Савос Арен
Условия начала: выполнить квест "В глубинах Саартала"
Награда: книги "2920, месяц огня очага (т.9)", "В ответ на речь Беро", "Дитя Нибена", "Плюсы и минусы черной магии", "Полный каталог чар для оружия" и "Расовый филогенез"

Поговорить с Урагом гро-Шубом
Отправляйтесь в Арканеум и поговорите с Урагом гро-Шубом.

В Арканеум можно попасть либо через покои архимага, либо напрямую из Зала Стихий. Ураг скажет вам, что нужные книги украдены.

Найти украденные книги
Отправляйтесь в крепость Феллглоу, что к северо-востоку от Вайтрана.

Перебейте там всех вызывателей и заберите книги. По пути вам попадется комната с заключенными вампирами, освободите их, и они окажут вам посильную помощь. Будьте готовы к тяжелому сражению с главой вызывателей. Она довольно сильна и призывает атронахов.

Вернуть книги
Отнесите книги Урагу гро-Шубу в Арканеум.

Благие намерения

Квестгивер: Ураг гро-Шуб
Условия начала: выполнить квест "Библиотечные книги"
Награда: Обруч мага

Поговорить с Толфдиром
Отправляйтесь в зал стихий и поговорите с Толфдиром об артефакте.

Выслушать Толфдира
Выслушайте соображения Толфдира об артефакте. В ваш разговор вмешается Анкано.

Следовать за Анкано
Следуйте за Анкано в покои Архимага.

Поговорить с Куараниром
В покоях Архимага вы найдете псиджика Куаранира, поговорите с ним.

Найти Авгура Данлейского
Поговорите с Архимагом об Авгуре. Он упомянет Толфдира. Найдите Толфдира и поговорите с ним. Он скажет, что Авгура можно найти в Миддене. Попасть в Мидден можно из внутреннего двора Коллегии.

Попав в Мидден, идите вглубь, в локацию Мидден - Тьма. Там вы и найдете Аргура. Поговорите с ним.

Явится к Савосу Арену
Возвращайтесь к Архимагу и расскажите ему о находке.

Открытие невидимого

Квестгивер: Савос Арен
Условия начала: выполнить квест "Благие намерения"
Награда: нет

Поговорить с Мирабеллой Эрвин
Найдите Мирабеллу. Она расскажет вам о магах из Синода, которые интересовались посохом Магнуса.

Найти развалины Мзулфта
Отправляйтесь в Мзулфт. Руины находятся к юго-востоку от Виндхельма.

Попав в Мзулфт, вы обнаружите ученого из Синода на последнем издыхании. Когда он испустит дух, возьмите у него ключ от руин.

Найти ученых из Синода
Идите вглубь развалин. По пути вам встретятся двемерские центурионы и фалмеры. Проверяйте трупы фалмеров, на одном из них вы найдете фокусирующий кристалл, который понадобится в дальнейшем. Подойдя к окулатории, вы обнаружите, что дверь закрыта. Ключ находится в другом конце локации в сундуке.

Попав в окулаторию, поговорите с ученым из Синода.

Следуйте за Паратом
Сопроводите Парата до главного зала окулатории. Попав в главный зал, Парат попросит вас установить фокусирующий кристалл на место.

Поместить кристалл в Окулаториум
Поместите кристалл в устройство.

Сфокусировать Окулаторию
Поговорите с Паратом, он скажет что кристалл надо нагревать и охлаждать, чтобы сфокусировать. Примените на кристалл заклинание Обморожение (том с этим заклинанием есть на столе в окулатори) три раза, пока не получите нужную картину расположения лучей:

Если вы переохладили кристалл, то примените на него заклинание "Пламя" (том с этим заклинанием есть на столе в окулатори).
Теперь нажимайте кнопки, чтобы вращать элементы потока до совмещения линз с лучами:

Поговрить с Паратом
Парат скажет вам, что посох Магнуса может находиться в Лабиринтиане.

Явиться к Савосу Арену
Возвращайтесь в Коллегию и идите в Зал Стихий. Поговорите с Архимагом и помогите ему разрушить магический барьер, для этого применяйте заклинание "Пламя" пока барьер не исчезнет. Следуйте за Архимагом в зал. После чего произойдет взрыв.

Найти Архимага
Покиньте Зал Стихий. Поговорите с Толфдиром.

Ликвидация последствий

Квестгивер: Толфдир
Условия начала: выполнить квест "Открытие невидимого"
Награда: амулет Савоса Арена

Защитить Винтерхолд
Идите в Винтерхолд. Там вы обнаружите магические аномалии.

Победить существ, заполонивших Винтерхолд
Уничтожьте 10 магических аномалий.

Явиться к Мирабелле Эрвин
Возвращайтесь в Коллегию. Поговорите с Мирабеллой. Она отдаст вам амулет Архимага и дверное кольцо Лабиринтиана.

Посох Магнуса

Квестгивер: Мирабелла Эрвин
Условия начала: выполнить квест "Ликвидация последствий"
Награда: Посох Магнуса

Войти в Лабиринтиан
Отправляйтесь в Лабиринтиан. Это руины к Юго-востоку от Морфала.

Найти Посох Магнуса
Идите вглубь руин. По пути вам встретятся такого рода двери:

Горящая открывается любым заклинанием льда, ледяная - любым заклинанием огня.
Там вы найдете лича, удерживаемого магической сферой.

Убейте порабощенных магов, это высвободит лича. Убейте лича и заберите с его трупа Посох Магнуса и маску Морокеи (маска понадобится вам для задания "Маски жрецов Дракона").

Утром у меня была практика. Нужно было встретиться с Толфдиром и остальными учениками в месте под названием Саартал. А ещё точнее, около глубин Саартала, которые нам надо было исследовать. Это место расположено очень близко к Винтерхолду и коллегии. Пока шла к месту сбора, наткнулась на пару разбойников и волков. Ещё по дороге встретила беглеца и охотника.

В самом Саартале осмотрела все мешки, урны и сундуки, нашла немало хорошего. Непосредственно около входа в подземелье, есть серебряная жила. Перед заходом внутрь, Толфдир был не прочь ответить на вопросы. Я спросила что мы ищем и получила ответ, что ищем всё, - любые интересные находки нужно показывать Толфдиру и обсуждать с другими учениками. Так мы попали в Саартал-Раскопки.

Сразу у входа нашла 2 орихалковых слитка, лежащие в ящике. Я поинтересовалась чем бы заняться? Толфдир каждому из 4 учеников, включая меня, дал своё задание. Мне нужно было найти Арнела Гейна. Я пояснила, что меня прислал Толфдир, чтобы помочь. Но Арнел Гейн был не сильно рад, сказал, чтобы я не мешалась, но всё равно есть задание, - найти 4 магических артефакта. 3-мя артефактами оказались 3 кольца (увеличивает запас здоровья на 20 единиц), а 4-ым - амулет Саартала (заклинания расходует на 3% меньше магии). Сначала нашла 3 кольца, они очень маленькие и едва заметны на полу. Как только я сняла амулет со стены, всё зарезонировало вокруг и решётка закрылась. Толфдир сильно удивился, но стал помогать выбраться. Смекнул, что надо надеть амулет на себя и попробовать магией пробить стену. Всё получилось. Стена была пробита и решётка вновь открылась. Все ученики были заняты своими делами, а Толфдир попросил меня следовать за ним.

Мы попали в комнату, где меня посетило видение. Явился Нериен - член ордена Псиджиков. И сказал, что я маг и в меня верит орден Псиджиков, что я запустила цепь событий и теперь я буду оцениваться по будущим поступкам.

В той же комнате я нашла сумку аптекаря, в котором были довольно редкие ингредиенты: крыло лунного мотылька, торакс светлячка и самый редкий - человеческое сердце.

О своём видении я поведала Толфдиру и подробно расспросила его об ордене Псиджиков. Тот рассказал мне что знал, и всё приговаривал: "Это удивительно!" Вообще, из всех учителей и персонажей, которых я встретила в коллегии, Толфдир мне нравится больше всего. После разговора с Толфдиром, мы последовали дальше.

[ВАЖНО!!! Вообще, в этом месте, месте раскопок, есть несколько жил… Есть железорудные жилы и есть даже одна золотая. Плюс напомню своим читателям, что почти у входа в раскопки, есть серебряная жила. Это довольно интересное место. Советую пройти данный квест. Если кто-то не любит или не хочет проходить игру за мага, как я, то поступление в коллегию и прохождение квеста "В глубинах Саартала" ни к чему не обязывает. По техническим причинам, мне пришлось пройти квест от начала до конца аж 2 раза. Причиной стало то, что я в первый раз очень быстро нашла амулет Саартала и стрелки, указывающие на кольца пропали. Мой совет: сначала найти 3 кольца в любом порядке, и в самую последнюю очередь взять амулет со стены. Кольца Арнелу Гейну можно вернуть в конце пути и сразу последовать за Толфдиром.]

Мы встретили много драугров: и драугров-призраков, и беспокойных драугров. Попав в комнату с гробницами, Толфдир сказал, что ему придётся тут задержаться, чтобы хорошенько всё обследовать. А мне следует отправиться дальше, выявить опасность в Саартале, а учитель меня догонит.

Конечно, и в самом Саартале обитало много драугров. С одного такого я сняла амулет богини Дибеллы. Ношение данного амулета увеличивает красноречие на 15 единиц. На определённом этапе встретился мне даже драугр-палач. Вот при нём я нашла очень интересное оружие - древний гибкий нордский лук (наносимый урон: 17). На обычном драугре нашла "Том заклинаний: Ледяной шип". Пройдя дальше, в одном из сундуков нашли эльфийские стрелы, ранее мне не встречавшиеся, и снадобье лёгких ног, - тоже нашла такое в 1-ый раз. Ещё отыскались: эльфийская булава и эльфийский боевой топор. Вот бы собрать комплект для Фендала… По ходу углубления в Саартал, встречались и двери-загадки: нужно было поставить камни в определённое положение, тогда дверь открывалась и можно было пройти дальше. Победив драугра-военачальника, при нём обнаружила хороший нордский двуручный меч.

Я старалась осмотреть каждый уголочек и заглянуть везде где только можно, и не зря… В нескольких разбитых урнах я находила зелья и даже раз нашла меч. Ещё, в одном из сундуков нашла свиток: Катавасия. На протяжении всего похода собирала грибы. На полу нашла необычную для руин вещь, как оранжевую стрекозу.

Вышли в помещение, где стоит алхимическая лаборатория. На ней обнаружила сильное зелье магии и книгу "Тайна принцессы Талары", часть V, автор Мера Лликит (фамилия пишется с двумя "л") .

И тут нас догнал Толфдир… Осмотревшись, мы вместе вошли в "последний" зал… А там… Там была красота! У дальней стены крутился огромный шар бирюзового цвета, а на троне, перед столом, сидел Йурик Голдурсон. И пусть я феерично спрыгнула прямо на стол перед ним и начала его дубасить, что было сил, и Фендал помогал, и Толфдир, но всё было бестолку. Хорошо, что Толфдир быстро смекнул, что к чему и стал снимать с него защиту, а меня попросил его отвлекать. Я и продолжала его дубасить, и заодно хорошо прокачала блокировку оружия, пока он дубасил меня в ответ.))) Но, как только он оказался без защиты, то стал гораздо слабее драугра-военачальника. Вот того убить было гораздо сложнее [советую сохраняться почаще] . При Йурике Голдурсоне были следующие вещи: аметист, древний нордский боевой топор, 5 золотых, зелье "Слабое неприятие магии", часть амулета Голдура и Грамота о наложении печати. В грамоте было написано: "Здесь оставайся, Йурик, убийца, предатель! Будь проклят за грехи твои перед миром и лордом. Да будут имя твоё и деянья твои позабыты! И амулет твой под нашей печатью прибудет". Рядом на столе я нашла сильный яд в красной бутылочке, несколько рулонов льняной ткани и самое главное - Посох Йурика Голдурсона. В этом же зале нашла несколько черепов троллей.

Толфдир, отойдя от очарования шаром, обратился ко мне с просьбой поскорее отыскать архимага и сообщить ему о нашей находке!

В следующем зале и в последнем, нашла Стену слов и изучила новое слово силы: "Статуя, Ледяная форма". И как водится, у каждой стены слов стоял сундук. В нём были: безупречный гранат, 250 септимов, ламеллярные сапоги, 2 отмычки, Свиток: Массовый паралич", сыромятные наручи и эльфийский боевой топор.

Я отдала зачарованные кольца, что нашла в начале пути, Арнелу Гейну, а вот амулет Саартала остался мне на память. Я ещё раз осмотрела глубины Саартала и дособирала то, что пропустила в начале, например, ртутную руду и несколько мелких предметов. Так же видела одного из учеников коллегии, с которым отправились на это задание - Дж"Зарго, который приговаривал, что нашёл здесь лишь пыль. Мне его даже стало жалко… Хороший он. Но, если топтаться на одном месте и, правда, найти мало чего можно. Мы же с Фендалом вышли отсюда наперевес.

Выйдя из Глубин Саартала, я даже уснуть сразу не могла, хотя рядом разбит лагерь и есть спальные мешки. Мы прогулялись с Фендалом и подышали воздухом. Обезвредили вора и взяли у него сапфир; ко мне подбежал беглец и вручил железный двуручный меч горения, после того как охотник застрелил его я забрала у него кувшин молока; добыли корундовую руду; пытались освободить пленника, но все умерли; нашли святилище Талоса и дары около него; видели вмёрзшего во льды мамонта, с которого взяли только хобот, а около него лежала двемерская секира; нашли орихаковую жилу; и нашли башню Альфтанга. Насобирав ракушек, решили всё-таки поспать пару часиков и снова добежали до Саартала.

Вид на Саартал.

Учитель Толфдир с учениками собрались около глубин Саартала.

Мы все вместе в раскопках Глубин Саартала.

Древний амулет Саартала.

Надела амулет на себя и пробила вход.

Видение.

Гибкий древний нордский лук.

Зелья и другое находятся в самых неожиданных местах.

Йурик Голдурсон на троне.

Сражение с Йуриком Голдурсоном.

То что было при Йурике Голдурсоне.

Посох Йурика Голдурсона.

То самое НЕЧТО! ;-)

Стена слов и слово силы: Статуя, Ледяная форма.

Мамонт вмёрзший в лёд.

В глубинах Саартала (Under Saarthal) - MG02

Нет, старик совсем не болван. Как только запахло жареным, он сделал вид, что вот именно таких саркофагов не видел ни в одних руинах и ему срочно требуется их изучить. Он бы ещё прямо посоветовал орать громче, обнаружив "опасность Саартала".

Из дневника Олаурона Алинорского

Отправляйтесь к Саарталу (Saarthal) самостоятельно, свернув перед домом ярла (Jarl"s Longhouse) на тропу направо и ориентируясь на курганы с развевающейся материей, или следуйте за Толфдиром. Выйдя к Саарталу, спуститесь вниз к дверям и дождитесь старика, если он ещё не подошёл (при затянувшемся ожидании пропустите час).

Ступайте за учителем в раскопки Саартала (Saarthal Excavation), слушая его пояснения.

Выдав задания остальным ученикам, Толфдир попросит оказать помощь Арнелу Гейну (Arniel Gane). Если сомневаетесь, куда идти, проследуйте за стариком, который остановится недалеко от исследователя.

Поговорите с бретоном. Вам нужно найти четыре зачарованных предмета: три кольца и амулет. Поиск колец – опциональная задача. Подойдите к полкам с камнем душ в подставке: первое кольцо лежит в центре ниши слева, второе – в глубине тупика по правую руку, а последнее находится между троном и входом в комнате с амулетом. Снимите амулет со стены.


Вы в ловушке. Приблизьтесь к закрывшейся решётке и поговорите с Толфдиром или просто наденьте амулет Саартала (Saarthal Amulet). Атакуйте резонирующую стену любым известным заклинанием на цель.

Отдайте Арнелу Гейну найденные кольца или сразу последуйте за Толфдиром через пролом. Выслушайте псиджика Нериена (Nerien) и обсудите видение с учителем. Разберитесь с двумя покинувшими саркофаги драуграми (Draugr), пройдите по коридору и потяните за рычаг. Комната – больше, саркофагов – больше, драугров – больше. Устранив четырёх противников, получите указание исследовать катакомбы самостоятельно и, потянув цепи по сторонам от входа, спускайтесь в глубины Саартала.


Изучая руины, внимательно смотрите под ноги. Миновав коридор и победив первого мертвеца, не спешите двигаться дальше – на полу сияет огненная руна. Обойдите её или деактивируйте заклинанием на цель, например, пламенем (Flames). Даровав вечный покой ещё двум драуграм (сверху может спуститься третий), поднимайтесь по лестнице к железной двери. Спускайтесь вниз, обойдите нордскую нажимную ловушку и одолейте очередную пару мертвецов. В анфиладе поворачивайте колонны (Pillar) так, чтобы изображения лицевых сторон совпадали с изображениями в нишах. Потяните за рычаг, чтобы поднять решётку.

В следующем зале за железной дверью устраните одиночного драугра и идите далее. В коридоре смотрите под ноги: на полу сияют две шоковых руны. Новая головоломка сложнее: колонны поворачиваются не поодиночке, а изображения лицевых сторон должны совпадать с изображениями в нишах. Встаньте лицом к решётке и выполните, к примеру, указанные действия: вторую слева колонну (кит в нише) поверните один раз, первую слева (змея в нише) – один раз, вторую справа (орёл в нише) – дважды, первую справа (кит в нише) – один раз. Потяните за рычаг.


Спускайтесь вниз, на пересечении коридоров смотрите под ноги, чтобы не наступить на нордскую нажимную ловушку. Учтите, что подоспевший Толфдир не столь внимателен, предпочитая идти по кратчайшему пути. Следуйте вниз по лестнице за железной дверью в зал с магическим артефактом. Подойдите ближе: учитель произнесёт речь, а с трона поднимется драугр по имени Йурик Голдурсон (Jyrik Gauldurson). Обратите внимание на его лежащий на столе уникальный посох (Staff of Jyrik Gauldurson). Наблюдайте за краткой схваткой мертвеца со стариком, после которой Толфдир предпочтёт заняться артефактом. Отвлекайте Йурика некоторое время, не пытаясь его атаковать. Несколько секунд воздействия учителя на магический шар лишат драугра неуязвимости, даруя возможность упокоить его. Победив Голдурсона, снимите часть амулета Голдура (Gauldur Amulet Fragment) с его тела. Поговорите с Толфдиром.


Открыв железную дверь рядом с шаром, пройдите коридором к драконьей стене и изучите слово для крика ледяной формы (Ice Form). Возвращайтесь в коллегию и поднимайтесь в покои архимага (Arch-Mage"s Quarters) из зала стихий. Доложите Савосу Арену (Savos Aren) и получите в награду посох магического света (Staff of Magelight).

В игре "Скайрим" Саартал является подземным городом, где когда-то обитали древние эльфы. Их раса была давно уничтожена, и в проекте эта местность отдана под раскопки гильдии магов. У пользователей часто возникают разнообразные проблемы при прохождении заданий, и нужно знать решение всех их.

Прибытие в локацию

Началом заданий, с которыми связан в "Скайрим" Саартал, является поход в Там начнется обучения главного героя в роли мага и прохождение дополнительной сюжетной линии.

Уже после первых уроков с Толфдиром он отправит нас на практическое обучение в нужной игроку локации. Если вы пришли на место и не обнаружили там никого, то не стоит отчаиваться. Неигровые персонажи добираются сюда также пешком, потому это занимает некоторое время.

Пройдите другую миссию или просто подождите на месте встречи. Ключ от главной двери есть только у наставника, и попасть туда самостоятельно не удастся.

Первое задание

В игре "Скайрим" Саартал является одним из наибольших подземелий, потому стоит подготовиться к длительным походам под темными сводами. Поначалу Толфдир проведет группу к центральному залу, а тогда выдаст главному герою следующую миссию. В ней необходимо будет помочь Арниелю Гану - археологу из коллегии.

Этот мужчина попросит найти несколько артефактов в соседних залах. Как только вы начнете их собирать, захлопнется ловушка, и выйти назад тем же путем не получится. Возле решетки возникнет Толфдир и расскажет об использовании амулета Саартала для подсвечивания секретных ходов.

Если надеть украшение и применить любое заклинание, то путь открывается. После этого аксессуар не стоит снимать на протяжении всех миссий в данной локации. Данный квест называется в "Скайрим" «В глубинах Саартала», и следующим этапом будет разрушение дверей в гробнице. Откроется огромный проход в ту область, о существовании которой не знали даже маги в коллегии.

Толфдир предлагает спуститься туда вместе с ним, и начинается новый этап миссии.

Видение мага

Исследовать в "Скайрим" Саартал придется постоянно под надзором Толфдира, потому желательно беречь этого персонажа от смерти.

Вход в новую локацию начинается с появления древнего мага, члена мистического ордена, который как-то связан с руинами. Он сообщает герою, что мир стоит перед пропастью и необходимо действовать, а он избран для спасения.

После разговора обсудите случившееся с наставником. Он расскажет немного сведений о мистическом ордене, и путешествие продолжится. Следующим препятствием на пути героя будет кодовый замок. Решение его находится на камнях, встроенных в стену склепа. Установите нужную комбинацию и проходите дальше.

На пути к следующей контрольной точке пользователю придется драться с драуграми и избегать ловушек на земле. Стоит внимательно смотреть под ноги, дабы в драке не получить дополнительный урон. В таком случае лучше иметь под рукой зелья или прокачанную магию восстановления.

Встреча с сильным врагом

Дальнейшим препятствием является новый кодовый замок. Эту загадку игроки сравнивают по сложности с тем, как получить ключ от Саартала. "Скайрим" не отличается огромным количеством головоломок, но в подземельях они иногда встречаются. Разгадка снова находится на настенных фресках в виде специальных рисунков.

После входа в дверь перед игроками встает мощный драугр по имени Юрик Голдурсон. Если попытаться его бить, то пользователь заметит, что урона ему не наносит. Лучше этого не делать, а просто отвлекать его, пока Толфдир будет разгадывать загадку его силы.

Бой и завершение миссии

Драка с Юриком Голдурсоном является наиболее трудным этапом задания, перед которым поставит пользователей в "Скайрим" Саартал.

Прохождение битвы идет по сценарию, зависящему от классовых навыков персонажа. Здесь главное не атаковать врага заклинаниями того типа, которым светит в определенный момент драугр (если изображены искры, то лучше бить льдом).

Наиболее эффективным против него будет ближний бой. Несколько точных ударов, и враг будет повержен. Призами за победу будет «Посох Юрика Голдурсона» и предметы для следующего задания «Запретная легенда», которое также приведет игрока в Саартал.

Обязательно стоит забрать эти предметы и только после этого говорить с Толфдиром. Наставник отправит героя поговорить с архимагом. Дорога наружу пройдет кратким путем, а вернуться в Винтерхолд можно с помощью быстрого возвращения на глобальной карте между открытыми точками.

Известные проблемы

Первый вопрос, который ставит перед пользователями в "Скайрим" Саартал: "Где ключ от входа в здание?" Суть этой проблемы в том, что пользователи, открывшие локацию ранее перемещаются туда моментально, а Толфдир идет с группой пешком. Ключ есть только у него, и единственным выходом из ситуации будет простое ожидание наставника на месте раскопок.

Дальнейшие сложности возникают на этапе первой головоломки, которая еще и оснащена ловушкой. Правильной комбинацией будет выставить сначала птицу с рыбой, во второй ячейке - змею и птицу. В последнем окне должны быть рыба и птица.

Вторая головоломка имеет похожую схему решения, но имеет четыре ячейки, и звери размещаются по одному. Правильной комбинацией будет змей, рыба, птица и последней снова рыба.

Это единственные три препятствия, которые могут помешать быстро пройти задание. Не забывайте часто сохраняться, и тогда проблем с переигрыванием моментов не возникнет.

После того, как Толфдир назначит встречу ученикам возле руин Саартала, отправляйтесь туда. Руины находятся неподалеку на юго-западе Винтерхолда. Если Толфдира с другими учениками там еще нет, подождите, а можете просто идти вместе с ними пешком. Когда все будут готовы, Толфдир направится в руины, следуйте за ним.

Первым поручением Толфдира внутри руин будет просьба помочь магу Арнелу Гейну, который занимается исследованием этих руин. Арнел поручит вам заняться поиском магических артефактов. Вас нужно найти четыре артефакта. Следуйте маркеру на карте, три зачарованных кольца находятся недалеко друг от друга. Четвертый - Древний амулет - на стене неподалеку. Но как только вы снимите амулет со стены, сработает ловушка и вы окажитесь запертым в небольшой комнатке. К вам на помощь поспешит Толфдир, поговорите с ним через решетку. Учитель предложит попытаться каким-нибудь образом использовать амулет. Поищите в своем инвентаре Амулет Саартала и наденьте его. Как только амулет окажется на вашем теле, он войдет в резонанс со стеной, на которой висел. Толфдир предложит наложить заклинание на стену, предполагая, что амулет мог повлиять не эффект ваших заклинаний. Сделайте это, в результате стена разрушится. В это же время решетки поднимутся, и Толфдир сможет присоединиться к вам.

Профессор начнет исследовать открытый путь, следуйте за ним. Войдя в небольшое помещение, перед вами появится призрачный образ Нериена, мага древнего Ордена Псиджиков, который предупредит вас об опасности ряда событий, в которые вы вовлечены. Кроме того, он скажет, что только вы можете предотвратить катастрофу, и что Орден будет наблюдать за вами. После того, как видение исчезнет, поговорите с Толфдиром, который ничего не даже не заметил. Он удивиться, услышав от вас о послании Нериена, и о том, что с этим как-то связан Орден Псиджиков, который никогда не связывали с руинами Саартала. После этого Толфдир предложит исследовать окружающие гробницы.

Как только вы двинетесь дальше, вас атакуют два драугра, открыв решетку. После того, как в круглой комнате на вас нападут еще несколькими драугров, Толфдир скажет, что остается исследовать более детально эту комнату, а вы должны пойти и проверить, что находится впереди. Выйти из этой комнаты можно через дверь, открыть которую можно, активировав две цепи, находящиеся с обеих сторон двери.

В следующей комнате вы встретите группу драугров и магическую огненную ловушку. Зачистив комнату от драугров, поднимайтесь по лестнице, там находится запертый сундук уровня адепта. В юго-восточном конце комнаты находится еще один сундук и дверь, которая ведет вниз. Будьте осторожны, здесь есть драугры ловушка на полу. Далее вы попадете в катакомбы с шестью вращающимися столбами. Чтобы открыть запертые ворота, вращайте столбы, пока изображения на них не будут соответствовать символам, указанным за ними. При установке столбов в правильное положение, поворот рычага откроет ворота.

Продолжая исследовать руины, остерегайтесь драугров и ловушек. В итоге вы окажитесь в помещении с драугром и четырьмя вращаюимися столбами с изображениями. Выставить столбы нужно в соответствии с символами, изображенными за ними. Но некоторые столбы при активации поворачивают другие. Лучше всего выяснить, какой столб влияет на другие, а начать с того, который поворачивает большее число столбов, и потом идти в сторону убывания влияния. После того, как все столбы окажутся в нужном положение, поверните рычаг, чтобы открыть ворота.

Перед огромным залом, в котором парит массивный шар, вас догонит Толфдир. Как только вы войдете в зал, драугр, сидящий на троне, оживет. Это Йурик Голдурсон, убить его тяжело до тех пор, пока Толфдир не начнет поглощать энергию шара. Магия Йурика меняется, поэтому лучше всего против него использовать противоположные заклинания, например, если он светится искрами или пламенем, применяйте заклинания холода. При любой его магии можете применять физические атаки.
После победы над Йуриком Толфдир поручит вам вернуться в Коллегию к Архимагу и рассказать о произошедшем. Сам же он останется следить за странным шаром. Обыщите комнату, здесь находится фрагмент амулета Голдура, Посоха Йурика Голдурсона и Грамоты о наложении печати. За магическим шаром находится дверь, ведущая к Стене Слов с криком «Ледяная форма» и сундуку. Дальше по тропе находится более короткий выход на первый уровень руин.

Вернувшись в Коллегию Винтерхольда, поговорите с Архимагом. Он поблагодарит вас, даст Посох Магического Света и направит к Урагу гро-Шубу, чтобы найти больше информации о природе странного шара.