Итун на tda2050 «amp-oak» (двойное моно). Двойное моно Wangine WA7800А Системе двойное моно с предусилителем

Викторович

Всем доброго времени суток, коллеги! :beer:
Сразу говорю - в поиск ходил, но ответа не нашел:(:oops:
Собственно, суть вопроса: какие плюсы непосредственно в звучании имеет усилитель, выполненный двойным моно, перед аналогичным, но с общим на оба канала блоком питания? Хотелось бы впечатлений более опытных коллег, что-то вроде "я сделал то-то и услышал то-то, а было так-то" :ku)
Кроме того, насколько проигрывает полноценному двойному моно (с разными трансформаторами в питании) архитектура с индивидуальными обмотками для каждого канала на одном магнитопроводе?

Всем привет!
Есть такой параметр - "переходное затухание" между стереоканалами, показывает величину проникновения сигнала одного канала в другой, измеряется в дБ. Фактически это показатель качества фильтрующих элементов общего блока питания и качества др. общих элементов(трансформаторов, или регулятора громкости). Понятно, что при значительном проникновении сигналов из канала в канал размывается стереокартинка, в конечном счёте всё это влияет на восприятие музыки
Я делал двойное моно на 300В, но это, конечно не просто набрать одинаковые элементы в двойном размере, начиная с БП. Общий только шнур питания, сетевые предохранители уже отдельные:D.
Недаром многие известные производители Хай-энда делают часто моноблоки (размер тоже влияет)

Викторович

Есть такой параметр - "переходное затухание" между стереоканалами, показывает величину проникновения сигнала одного канала в другой, измеряется в дБ.
Возможно, я не правильно поставил вопрос:)
Что дает двойное моно с технической точки зрения я прекрасно понимаю, мне интересно, как эти плюсы слышатся:roll:

Слышится то же, что и предсказывается технически: часто двойное моно даёт лучшую стереокартинку, чем тот же аппарат, но с общим для обоих каналов БП.

KYCT в принципи ответил на этот вопрос,но есть и другое мнение на это.Некоторые считают что полное 2 моно разрывают целосность музыкального восприятия некоторых музыкальных материалов.

двойное моно

Стерео будет классное:D ....но музыки не будет гы-гы.....

Стерео будет классное:D ....но музыки не будет гы-гы.....
да и сцена в центре "провалится" .....:(
Но это только мое субъективное мнение.....

Ну, у меня полное двойное моно, даже тройное:) - не только выходные каскады, но даже и драйвер в отдельном корпусе, со своим питанием. То есть, усилитель из трёх блоков - выходной каскад левый со своим питанием, аналогично выходной каскад правый, драйвер с коммутацией. БП драйвера тоже раздельный по каналам, но на общем силовике с раздельными обмотками. Звучит цельно, музыкально, ничего в центре не проваливается. Конструктив такой выбрал не столько по соображениям разделения каналов, сколько по соображениям переносимости, так как будучи собранным в одном корпусе, усь стал бы совсем не транспортабельным:)

— это собственно моноблоки, два отдельных усилителя, один для левого канала, и один для правого. Два моноблока необходимы для стереосистемы, или домашнего кинотеатра (5.1 - фронты), но могут быть использованы три или больше. Вы определенно получите удовольствие при прослушивании данного аппарата с чистым без искажений звуком и точностью воспроизведения. Каждый канал Wangine WA7800А использует свой собственный отдельный источник питания. Вы также можете разместить свои усилители ближе к вашей акустике, уменьшая длину акустических кабелей.

Но вам, потребуется два комплекта шнуров питания, и, возможно, больше межблочных кабелей, в зависимости от того, где вы расположите усилители. Если вы не знаете, что такое или моноблоки, вы новичок в этом хобби, то для вас может быть лучше один стерео усилитель. Но если у вас есть деньги и отличная комната для прослушивания, а также для серьезного домашнего кинотеатра, то усилители с двойным моно или моноблоки - это отличный способ найти свой звук, будь то ламповые усилители или транзисторные! p>

Стерео усилитель — два канала в одном корпусе, моноблок-усилитель только усиливает один канал.
То есть, вам нужно два моноблока для того, чтобы управлять стерео парой громкоговорителей (акустикой).
Но самым значительным преимуществом усилителей с двойным моно, чтобы каждый усилитель нужно было установить близко к акустики - это является большим плюсом.
Это означает, что вы можете использовать короткие кабеля от колонок, очень хороший плюс, особенно для ламповых усилителей.

Аппарат двойное моно по существу имеет два типа усилителя.

1. В одном корпусе.
2. В двух отдельных корпусах.

Самая большая разница между усилителем с двойным моно и стерео-усилителем - это питание и заземление. Усилитель с двойным моно имеет полностью независимые источники питания. Усилители с двойным моно - это в основном полностью раздельные усилители мощности моно. Стерео-усилитель мощности, как правило, разделяет питания и сигнала земли.
Самое большое преимущество для усилителя или усилителей с двойным моно является наличие каждого источника питания для каждого канала с максимальной мощностью.
Настоящие усилители с двойным моно будут установлены в двух отдельных корпусах.
Каждый моно-канал будет иметь свой собственный источник питания постоянного тока, все каналы будут по-прежнему разделять общий источник, к примеру ЦАП, вертушка.

Усилитель спаренное моно - 2 одинаковых усилитель «цепи», которых включают:
2 трансформатора, выпрямители,
2 регулятора,
2 блока питания/напряжения,
2 предварительных усилителя,
2 усиления мощности/выходных каскадов.

Единственное, что может связывать это одна земля (заземления) (и, возможно, в зависимости от схемы заземления) и сетевой шнур.
Таким образом, если моно дает больше постоянного тока (он может иметь достаточно большие банка конденсаторов, которые могли бы заботиться о краткосрочной мощности) либо из-за несовпадения импеданса громкоговорителей или непрерывного питания, в конечном счете должны прийти от источника переменного тока, который единый.


> Возможно, я не правильно поставил вопрос

> Что дает двойное моно с технической точки зрения я прекрасно понимаю, мне интересно, как эти плюсы слышатся


Слышится то же, что и предсказывается технически: часто двойное моно даёт лучшую стереокартинку, чем тот же аппарат, но с общим для обоих каналов БП.
KYCT

KYCT в принципи ответил на этот вопрос,но есть и другое мнение на это.Некоторые считают что полное 2 моно разрывают целосность музыкального восприятия некоторых музыкальных материалов.
superdac

Стерео будет классное....но музыки не будет.....
да и сцена в центре «провалится» .....
Но это только мое субъективное мнение...
ALEXANDRE

Ну, у меня полное двойное моно, даже тройное - не только выходные каскады, но даже и драйвер в отдельном корпусе, со своим питанием. То есть, усилитель из трёх блоков - выходной каскад левый со своим питанием, аналогично выходной каскад правый, драйвер с коммутацией. БП драйвера тоже раздельный по каналам, но на общем силовике с раздельными обмотками. Звучит цельно, музыкально, ничего в центре не проваливается. Конструктив такой выбрал не столько по соображениям разделения каналов, сколько по соображениям переносимости, так как будучи собранным в одном корпусе, усь стал бы совсем не транспортабельным
Triod

Ничего никуда не провалится, всё будет очень хорошо.
- Чем меньше общих деталей у каналов усилителя тем лучше: отдельные стабилизаторы с общим выпрямителем и общим трансформатором хуже, чем отдельные стабилизаторы с отдельными выпрямителями и общим трансформатором и т. д., и так вплоть до отдельных сетевых шнуров и, в пределе, отдельных корпусов - чем «раздельнее», тем лучше.
- И «это - не факт: это больше, чем факт - так оно и есть на самом деле» (Г. Горин).
А. Никитин.

При двойном моно очень важно сфазировать все источники питания по обоим каналам: анодного, фиксированного смещения, накала.Сделать это трудоемко, но иначе звучание может разочаровать.Подробнее об этом в ветке «Эффект перетыкания сетевой вилки». Зато в итоге-хорошее стерео.
валераканделев

Сёдня поэкспирементировал на эту тему:
Припаял пару проводков, сделал из двойного моно просто стерео
Запараллелил два БП до дросселя.
Результат заставил задуматься..
Разница на уровне нюансов, при этом с одним БП на оба канала УМ даёт более слитную сцену, пока так и оставил.
Чапай

Так целое движение вроде как есть. Один транс,один дросель, один кондер на выходе. Звучание становится слитным. До моно один шаг.
Pavel Ad

это точно
как никрути, раздельные БП разваливают сцену
Древний юзер
Эксперт

Кстати, я отметил что сцена имеет место при общем (и голимом) питальнике... Только это неправильно все равно. Иначе можно дослушаться до того, что взаимное проникновение каналов в УМ якобы хорошо...
Crypt


Усилитель выполнен по схеме ИТУН от Линкора п о принципу «двойн ое моно », т.е. здесь два отдельныхусилителя. Схема и номиналы деталей аналогичны . В звуковом тракте применены качественные импортные детали. Работа «двойного моно» гарантирует полное разделение каналов. Плавная работа кнопки включения и регулятора громкости.

Описание работы

Корпус выполнен из дубовых брусков сечением 70х30 мм, склеены между собой клеем «Момент-столяр». Держится корпус только при помощи клея. Дополнительно клеем пролиты углы. Высота 70 мм выбиралась под существующие трансформаторы. Ширина 30 мм взята из доступных материалов, хотя можно взять 10 мм.

Корпус после склейки, пока без внешней отделки маслом:

Дубовые бруски хорошо высушены и отшлифованы. Нижняя и верхняя крышки вырезаны из метала толщиной 2 мм и посажены заподлицо в корпус. Они окрашены краской из баллона, нижняя – в синий цвет, верхняя – в черный. В нижней крышке просверлено около 85 отверстий под монтаж и вентиляцию.

Лицевая панель размером 350х70х30 мм. Верхний и нижний углы закруглены. Так же лицевая панель больше от задней части на 40 мм, т.е. выступает по бокам на 20 мм. Боковые стенки размером 250х70х30 мм, верхний внешний угол так же скруглен. Задняя стенка размером 250х70х30 мм, утоплена в боковые стенки. Размер самого корпуса получается (ШхВхГ): 350х70х280 мм. Внутренний размер (ШхВхГ): 250х70х220 мм.

А здесь уже корпус после отделки маслом:

Монтаж. На заднюю панель выведены входные и выходные клеммы, сетевое гнездо, сетевые предохранители, а так же земляная клемма. Изнутри корпус оклеен алюминиевой фольгой. Соединяются два канала общим проводом на входных клеммах и запаяны на землю.

Перед сборкой плат:

Плата блоков питания:

Платы защиты:

Платы усилителей мощности:

Плата усилителя мощности с запаянной проводкой:

Задняя панель:

Внутри входные клеммы, трансформаторы, блоки питания, усилители мощности и регулировка громкости разделены между собой экранами. Так же дополнительно сигнальные провода от входных клемм и до усилителей мощности одеты в медный кожух, который запаян на землю.

Пара фото о последовательности сборки:

Трансформаторы крепятся на задней стенке с помощью винтов и отодвинуты от нее через резиновые прокладки. Между трансформаторами на дне крепится сетевая кнопка, которая соединяется пластмассовым удлинителем с металлической кнопкой на передней панели через резьбу. Металлическая кнопка Т-образная, взята с реле и отполирована до блеска. Она проходит через переднюю панель и внутри через эбонитовое кольцо для избегания люфта.

Сетевая кнопка включения и ее соединение в корпусе:

Регулятор громкости и его соединение с ручкой:

Плата блоков питания крепится на дне через стойки и являются двумя отдельными блоками питания на одной плате. Платы защиты находятся по бокам от питающей части и крепятся ко дну через стойки. Над кнопкой включения расположена алюминиевая пластина, на которой крепится регулировка громкости. Ручка склеена с металлическим штырем горячим клеем и соединена с регулятором через стеклотекстолит. Соединение залито горячим клеем. Ручка алюминиевая от усилителя «Романтика». Радиаторы и платы усилителей находятся по бокам от регулировки громкости и так же крепятся через стойки. Радиаторы заземлены и отделены от МС через тонкую бумагу.

Верхняя и нижняя крышки соединяются с землей, крепятся к корпусу с помощью винтов, которые закручиваются в дубовые бруски, винты верхней крышки с покрытием. Ножки сделаны винтами с головкой под шестигранник.

Верхняя крышка после окраски:

Внешняя отделка деревянных частей корпуса выполнена маслом WATCO Danish Oil средней тональности в 3 слоя. В сравнении с морилкой или лаком, масло подчеркивает вид дерева, не портя его первоначальную фактуру, нет блеска, нет разводов, только однотонное покрытие.

Детали. В усилителе использованы качественные радиодетали, что довольно сильно увеличило его стоимость сборки, но так же и качество работы. В блоке питания применены мощные диодные мосты 1000 В/10 А, электролиты питания Nichicon 4700 мкФ/35 В в каждом плече своего блока питания. В платах защиты конденсаторы CapXon и Samwha. В усилителе – конденсаторы фирмы Wima (пленочные), Nichicon и Panasonic (электролиты). Резисторы в усилителях мощности – Vishay Dale. Регулятор громкости – Bourns, 50 кОм.

АЧЧ усилителя. Нагрузка 4 Ом. На входе 0,7 В. 1000 Гц = 0 дБ.

Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-70000 Гц: 3 дБ

Неравномерность АЧХ в диапазоне 50-25000 Гц: 1 дБ

Разница усиления между каналами: 0,4 дБ

Находится монтажная и электрическая схемы в формате [.spl7]

Пусть внешний вид аппарата и получился достаточно брутальным - достаточно взглянуть на корпус сверху - компания Audio Analogue всегда славилась нежным и певучим звучанием своих усилителей. Такой характеристики удостаиваются многие модели итальянских мастеров Hi-End, однако не поменялись ли тенденции в последнее время? Проверим это на примере интегрального усилителя Maestro Anniversary.

Снаружи

В наш век стройных усилителей новинка от Audio Analogue выглядит этаким дредноутом из 20-го века. При одном взгляде на форму радиаторов становится понятно, что разработчики не ставили себе целью потрафить вкусам современной молодежи. Нет, перед нами аппарат для тех, кто привык измерять мощность в килограммах! Итак, что же предлагает нам лаборатория AirTech, отвечающая теперь за выпуск компонентов под маркой Audio Analogue, в лице обновленного Maestro? Кстати, это вдвойне юбилейная модель, так ее выпуск знаменует как 20-тилетие самой компании Audio Analogue, так и 15-тилетие выпуска первого аппарата в серии Maestro.

На передней панели из органов управления имеется только многофункциональное колесо, выполняющее функции регулятора громкости и баланса каналов, а также переключателя входов. Интересно, что регулятор громкости имеет несколько режимов с разной шкалой для использования в разных сценариях подключения. Так, есть специальный режим для высокочувствительной акустики, для прослушивания на средней громкости и другие.

Задняя стенка аппарата выглядит весьма традиционно. Здесь есть три входа, организованных на разъемах RCA, два симметричных входа на XLR, кнопка включения питания, а также солидные клеммы для надежного подключения акустических проводов. Разъем для силового кабеля предполагает возможность апгрейда сетевого провода, однако в данном случае с этим спешить не стоит. Дело в том, что в комплект поставки входит очень качественный кабель от AirTech, существенно отличающийся в лучшую сторону от тех проводов noname, которыми снабжаются даже весьма дорогие усилители. Мы сравнили его с парой имевшихся в нашем распоряжении моделей в ценовой категории от 500 долларов, и комплектный кабель показал себя с самой лучшей стороны. Так что не торопитесь его менять. Само собой, к усилителю прилагается стильный пульт ДУ, заключенный в аккуратный металлический корпус.

Внутри

Перед нами серьезный интегральный усилитель весом 31 килограмм, который способен выдавать честные 150 Ватт при работе на 8 Ом, при этом мощность, согласно заявленным характеристикам, должна удваиваться при подключении колонок с импедансом в 4 Ома. То есть налицо один из признаков работы выходных каскадов в классе А. Инженеры компании пошли еще дальше и постарались сделать так, чтобы ни один из каскадов усиления не был охвачен общей отрицательной обратной связью. Правда, про местную ООС в описании ничего не сказано, но и без этого такое стремление похвально. Стабильность тока покоя обеспечивается специальным стабилизатором постоянного тока, работающим исключительно на ультранизких частотах, лежащих вне пределов аудиосигнала. Следующая особенность модели - полностью симметричная схема, начиная от входного каскада до блока питания, что сегодня редко встречается в интегральных усилителях для домашнего использования. В каждом канале используется по четыре пары подобранных транзисторов. Блок питания также вызывает уважение, он построен на двух трансформаторах по 600 Ватт каждый, по одному для каждого канала. Общая емкость конденсаторов питания - 67 200 мКф, выпрямительный мост сделан на сверхбыстрых диодах.

Каналы усиления полностью разведены по питанию и по земле, даже на уровне цифрового регулятора громкости сигналы оптически изолированы. Схемотехника предварительного усилителя также выполнена по полностью симметричной схеме двойного моно. Более того, все три основные части Maestro Anniversary - блок питания, предусилитель и усилитель мощности - физически отделены друг от друга внутри корпуса.

Звук

Успокоим поклонников звукового почерка Audio Analogue - новинка в полной мере соответствует фирменной философии, согласно которой звучание транзисторных аппаратов фирмы иногда напоминает работу ламповой техники. Я бы описал звук Maestro Anniversary следующим образом - берем только лучшее от транзистора и добавляем немного двухтактного лампового шарма. То есть все непременные атрибуты хорошего "каменного" усилителя на месте - основательный и предельно разборчивый бас, полное отсутствие собственных шумов, предельно точное позиционирование исполнителей на виртуальной сцене. При этом разработчикам удалось добавить толику объема и комфорта, обычно ассоциируемых с почерком неплохих двухтактных ламповых усилителей.

Тембры живых инструментов и человеческого голоса у Maestro Anniversary получаются достаточно правдоподобными для того, чтобы поверить в присутствие исполнителей в комнате прослушивания при воспроизведении соответствующих записей. Возможно, для адекватной передачи настроя и скорости агрессивных жанров типа Heavy metal манеры итальянского маэстро покажутся слишком обходительными, зато даже записанные с чудовищным уровнем компрессии рычащие экзерсисы скандинавских металлистов, измученных мигрантами, не заставят вас в ужасе выбежать из помещения. Усилитель получает максимальное количество "лайков" за бережное отношение к психике своего владельца. Стоит ли говорить о том, что наиболее ласково и нежно Audio Analogue обходится с записями классического репертуара? Переиздание "Пиний Рима" Отторино Респиги от Analogue Productions поразило богатством высокочастотного диапазона, который ни разу не позволил себе быть навязчивым. Отличное выступление.