Спасибо ув-мым @Blacknife, @Geyan и @dimaua, что потратили своё время на ответ к данному вопросу. Возможно, их решения не уступают в качестве, однако решил остановить свой выбор на JQuery-плагине Tooltipster . Поставленную в вопросе задачу он решает.
Мини-обзор- Достоинства - широкие возможности по кастомизации, см. сайт плагина . Кроссбраузерный, не тормозит показ страницы.
- Недостаток - на этом же офсайте напрочь отсутствуют примеры вида Код - Результат, поэтому придётся убить немного времени на освоение. Впрочем, ряд демо приведён в одной статье на русском .
Tooltipster не выбрасывает тултипы за окно, не только когда они простейшие. В демонстрируемом примере появляются отличные друг от друга всплывающие подсказки при наведении курсора и клике на икону с персонализированным оформлением и установлено время, в течение которого будет виден тултип - http://codepen.io/Kristinita/pen/RGzVmK .
$(document).ready(function() { var $SashaElement = $(".SashaTooltip"); $SashaElement.tooltipster({ content: "Может, это ветерок Твои губы колышет", theme: ["tooltipster-punk-customized"], timer: 2000, side: ["bottom", "top", "right", "left"] }); $SashaElement.tooltipster({ content: "Может, это я кричу Тебе, но Ты меня не слышишь", theme: "tooltipster-punk", trigger: "click", multiple: true, timer: 2000, side: ["bottom", "top", "right", "left"] }); }); body { background: gainsboro; margin-top: 7rem; padding-left: 7rem; } .tooltipster-sidetip.tooltipster-punk-customized .tooltipster-box { border-radius: 5px; border: none; border-bottom: 3px solid orange; background: #2a2a2a; }
ДемонстрацияЧто видим:
- Если текст всплывающей подсказки не помещается в одну строку, он переносится на следующую.
- Когда места на стороне света не остаётся, тултип появляется на другой. Отображение настраивается параметром side , в примере я задал ему значения ["bottom", "top", "right", "left"] . Всплывающая подсказка по умолчанию будет снизу, если там нет места - сверху; когда недостаточно пространства как снизу, так и сверху - справа; ну и наконец, если ей некуда деться снизу, сверху и справа, она выведется слева.
За время съёмок ни одна всплывающая подсказка не выскочила за границу. В ещё более усложнённых моих реальных примерах с этим тоже порядок.
Доброго времени суток, любознательные подписчики и гости блога. Сегодня мы разберем с вами полезный раздел в прототипно-ориентированном сценарном языке, а именно событие при наведении мыши JavaScript.
Я хочу, чтобы вы хорошенько разобрались в таких событиях, как click, mouseup, mousedown, mouseover и других, поняли разницу между ними и научились их использовать для решения поставленных задач. Конечно же после каждого ключевого теоретического материала вы сможете найти программную реализацию примеров. Ну что ж, приступим!
Все сведенья о событиях мышкиДля мыши существует несколько событий, которые полностью охватывают всевозможные действия курсора на странице . Среди них есть те, которые срабатывают при нажатии на объект, наведении на него или движении указателя по открытому окну. Их все можно поделить на две группы: простые и комплексные (составные) события.
Начнем с простогоДля начала познакомимся с простыми событиями. Их всего пять. Для удобства я поместил описание каждого инструмента в таблицу, прикрепленную ниже.
Наименование | Описание |
mousedown | Названный event вызывается, когда одна из кнопок мышки нажата, но пока еще не отпущена. |
mouseup | А этот срабатывает уже при отпускании зажатой ранее кнопочки. |
mouseover | Вызывается при наведении курсора на обрабатываемый объект. |
mouseout | Обрабатывает действие выхода курсора из области элемента. |
mousemove | Любое движение указателя над определенной областью вызывает текущее событие. |
Ну а теперь для закрепления материала разберем пример. Я создал небольшую программку, в которой изменяются эмоции смайла при наведении и отведении курсора.
Наведите на изображение курсор мыши и оно изменится. А теперь отведите его в сторону и понаблюдайте за изменениями function ChangeOver(x) { x.src= "http://storage2.vsemayki.ru/images/0/0/514/514012/previews/sign_front_white_500.jpg"; }; function ChangeOut(x) { x.src= "http://storage2.vsemayki.ru/images/0/0/514/514102/previews/sign_front_white_500.jpg"; }
Пришло время группировкиТеперь давайте перейдем к комплексным видам. Каждый из таких событий включает в себя несколько простых. При этом все составные части комплексного события не срабатывают одновременно, а выстраиваются в очередь. Поэтому вы иногда могли наблюдать такую ситуацию, что при быстром кликанье по, к примеру, пунктам меню веб-сайта нажатия иногда не срабатывают.
Почему же так? Ответ достаточно прост.
Обработка событий происходит с какой-то максимально допустимой скоростью. И при этом не стоит забывать, что события обрабатываются по очереди. А значит при слишком быстром нажатии на разные элементы цепочка обработки может не выполниться полностью.
Итак, ниже перечислены составные события.Как вы уже поняли, комплексные события несколько упрощают жизнь разработчиков, включая в себя сразу набор необходимых простых event-ов. Вследствие этого на сегодняшний день никто не может представить обычной обработки кнопок или других элементов без того же click .
Для практического ознакомления с функционированием выше перечисленных событий я модифицировал предыдущее приложение. Проанализируйте результат моей работы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | Пример наведения указателя на элемент страницы |
Пример наведения указателя на элемент страницы Нажмите на меня один раз и смайл улыбнется! А теперь нажмите на меня двойным кликом и смайл начнет двигаться! Если хочешь вернуться к начальному состоянию, то нажми на меня правой кнопкой! function Smile() { document.getElementById("pic").src= "http://storage2.vsemayki.ru/images/0/0/514/514012/previews/sign_front_white_500.jpg"; }; function Cry() { document.getElementById("pic").src= "http://storage2.vsemayki.ru/images/0/0/514/514102/previews/sign_front_white_500.jpg"; }; function Move() { document.getElementById("pic").src= "https://otvet.imgsmail.ru/download/197747824_e708b2123d2b2d745d271f15cb144dcc_800.gif"; };
Как видите, все очень просто. Данные элементы легко вызывать в коде и привязывать их к определенным действиям.
Нынче в свете веяний WEB 2.0 стало модным добавлять на сайты всякие "фишки". Реализуются они, как правило посредством JavaScript библиотек. И попросила моя программерская душа сотворить чего нибудь такого вэбдванольногона JavaScript, но без использования какой либо библиотеки, на чистом, так сказать языке. И вот в процессе моего обучения этому удивительному языку родил я на свет такой скрипт: показывает он подсказки в облачке, при наведении на тот, или иной элемент. Аналог JQuery tooltip или tip - не помню точно.
Скрипт реализован автономным модулем, кроме своего имени не добавляет в глобальную область ни каких других переменных, неплохо сжимается компрессором и судя по тестам sIEve - память через него в IE6 не утечёт.
Инструкция: Нужно просто вызвать функцию подсказки, как конструктор, передав ей следующие параметры:
{background: "yellow", border: "solid 1px green"}
{ x: 20, y: -20 } - объект должен содержать эти два свойства
Пример использования:
Window.onload = function() { // Запускаем подсказки: new Tip(window, document.getElementsByTagName("a"), { borderRadius: "10px", background: "yellow", border: "solid 1px green", color: "green", padding: "10px" }, {x: 20, y: -20}); }
Конечно скрипт подсказки можно усовершенствовать и добавить к облачку "ножку", но мне не хотелось усложнять его, я думаю вы и сами сможете сделать это, если понадобится. Ещё скрипт жёстко ставит обработчики событий mouseover и mouseout - путём присваивания функций соответствующим свойтсвам напрямую. Поэтому всё же остаётся вероятность конфликтов в этом месте, но всё поправимо, как я уже указывал в одном из предыдущих постов можно сделать "композицию" с объектом который . В общем кому потребуется/понравится - пользуйтесь наздоровье.
Скрипт подсказок листинг (он не такой уж большой. В нём больше комментариев):
Function Tip(GLOBAL, elements, styles, offset) { // Страховка необязательных аргументов: if (!offset) { offset = {x: 50, y: -10} } if(!styles) { styles = {}; } // Объявляем переменные и зависимости var DOC = GLOBAL.document, length = elements.length, tipDiv, prop, i; // Добавляем html-элемент подсказки: function addTip(element,div,textTip) { // Позиция дожна быть абсолютной: div.style.position = "absolute"; // Перегоняем значения из объекта настроек стилей: for (prop in styles) { if (styles.hasOwnProperty(prop)) { div.style = styles; } } // Добаляем элемент подсказку в дерево DOM element.parentNode.appendChild(div); // Добавляем текст в div подсказки // Здесь сделано именно так, что бы избежать // Утечек памяти в IE6 div.appendChild(textTip); return div; } // Раздаём пирожки (обработчики событий) // @parament element - ссылка на html - элемент. function addHandlers(element) { // Создаём div для подсказки: var div = DOC.createElement("DIV"), // Задаём текст для подсказки - берём его из атрибута title textTip = DOC.createTextNode(element.tempTitle); // Обработчик события наведения мыши: function mouseOver() { tipDiv = addTip(element,div,textTip); // Высчитываем положение облачка: tipDiv.style.top = element.offsetTop + offset.y - tipDiv.offsetHeight + "px"; tipDiv.style.left = element.offsetLeft + offset.x + element.offsetLeft + "px"; } // Обработчик события съезда мыши: function mouseOut() { tipDiv.parentNode.removeChild(tipDiv); tipDiv = null; } // Назначаем обработчики событий: element.onmouseover = mouseOver; element.onmouseout = mouseOut; } // Если elements - это NodeList if (elements.item) { // Проходимся по заданным элементам: for (i = 0; i
Статью будет интересно прочитать как новичкам в работе с JavaScript, так и более или менее продвинутым в этом вопросе людям. Ее цель - ознакомление читателя с принципом работы JavaScript-подсказки. В конце статьи есть краткое описание всех объектов, событий и свойств, используемых в скрипте.
В начале ознакомления с HTML создается впечатление, что в нем всего достаточно, а где-то есть даже что-то лишнее. Но по мере накопления знаний и опыта начинают возникать вопросы, ответов на которые в учебниках нет. Один из таких вопросов звучит примерно так: "а как бы украсить всплывающую подсказку?".
Иногда возникают такие ситуации, что без всплывающей подсказки никак не обойтись, а стандартные alt и title не вписываются в дизайн сайта. Как раз в таких ситуациях спасают подсказки, написанные на JavaScript.
Итак, как реализуется такая подсказка?
Для на чала необходимо понять, что такое JavaScript-подсказка. А это всего навсего блок html-кода, который двигается за курсором мыши средствами JavaScript. Один из вариантов организации такого блока - использование тега . Например:
Параметр visibility установлен в hidden, т.к. изначально подсказка должна быть скрыта. Ширина этого блока 400 пикселей, а высота меняется в зависимости от содержимого и не меньше 10 пикселей. Также для визуального отделения подсказки от основного содержимого она обрамлена черной рамкой толщиной 1 пиксель.
Теперь нужно заставить подсказку появляться при наведении мыши на что-либо. Для примера она будет появляться и исчезать над картинкой:
То есть при наведении мыши на картинку будет вызвана функция movePic() со строковым параметром - текстом подсказки, - которая отобразит div-блок рядом с указателем мыши, а при удалении - hidePic(), которая спрячет его обратно.
function hidePic(){
//если чуть-чуть порыться в памяти или поднять глаза вверх, то можно понять, что myalt - имя блока.
myalt.style.visibility="hidden";//передача параметру visibility значения hidden, блок становится невидим
myalt.innerHTML="";//очищение содежимого блока
myalt.style.top=0;
myalt.style.left=0;//отправка блока в верхний левый угол экрана
}
//Теперь пришло время movePic():
function movePic(word){
myalt.innerHTML=word;//отправка в подсказку строки
myalt.style.left=window.event.clientX+5;
myalt.style.top=window.event.clientY+5;//блок находится на 5 пикселей правее и ниже курсора мыши
myalt.style.visibility="visible";//блок становится видимым
}
Этот вариант уже работает, но у него есть недостки:
- если документ прокручивающийся (как это обычно и бывает), то корректно подсказка будет работать только в верхрем положении экрана, так как clientX и clientY возвращают лишь относительные координаты мышки.
- если объект, над которым всплывает подсказка, расположен ближе к правому краю окна, то она вылезет за края экрана и страничка растянется.
Теперь пора исправлять недоделки. На самом деле все вышеперечисленные недостатки решаются очень легко:
- достаточно определить высоту прокрученной части документа
- проводится проверка на положение курсора относительно правого края.
- аналогично с нижним краем.
function movePic(word){
myalt.innerHTML=word;
_x=window.event.clientX;
_y=window.event.clientY;//сохранение координат курсора мыши в переменные
_dx=5;//смещение подскаки вправо и влево относительно координат мыши
//Определение, помещается ли подсказка между курсором и краями экрана
left=false;right=false;
if(_dx+_x+myalt.clientWidth>
if(_dx+_y+myalt.clientHeight>
//если объект в нижнем правом углу, подсказка всплывает над курсором
//помещение подсказки в найденные коородинаты
myalt.style.left=_x;
myalt.style.top=_y+document.body.scrollTop;//смещение подскази в зависимости от высоты прокрученной части документа
myalt.style.visibility="visible";
}
Обычно делают подсказку, двигающуюся за курсором мыши. Достигается это следующим образом. Во-первых функцию нужно вызывать не onmouseover, а onmousemove, и во-вторых, строка, передаваемая в функцию movePic(), должна отправляться в тело подсказки только один раз (иначе могут возникнуть разного рода блики и прочее, особенно если в подсказке будет картинка). Ниже следует целиком код документа.
стрипт всплывающей подсказки
var hide=true;//глобальная переменная, отвечающая будет ли строка передана в подсказку
function movePic(word){
_x=window.event.clientX;
_y=window.event.clientY;
_dx=5
left=false;right=false;
if(_dx+_x+myalt.clientWidth>document.body.clientWidth){_x=document.body.clientWidth-myalt.clientWidth-_dx;left=true;}
if(_dx+_y+myalt.clientHeight>document.body.clientHeight){_y=document.body.clientHeight-myalt.clientHeight-_dx;right=true;}
if(left&&right)_y=document.body.clientHeight-myalt.clientHeight-_dx*4;
myalt.style.left=_x;
myalt.style.top=_y+document.body.scrollTop;
if(hide){
myalt.innerHTML=word;
myalt.style.visibility="visible";
hide=false;
}
}
function hidePic(){
myalt.style.visibility="hidden";
myalt.innerHTML="";
myalt.style.top=0;
myalt.style.left=0;
hide=true;
}
Справка:
window - объект, окно браузера;
window.event - объект, информация о событиях;
document - объект, веб-страница;
document.body - объект, тело веб-страницы;
style - объект, доступ к стилям объекта;
clientX, clientY - read-only свойства event, координаты мыши относительно рабочей области браузера;
innerHTML - read/write свойство, возвращает/устанавливает html-код между тегами объекта;
clientWidth, clientHeight - readn-only свойства, возвращают реальные ширину и высоту объекта соответственно;
scrollTop - read/write свойство, возвращает/устанавливает высоту прокрученной части объекта;
onmouseout - событие, происходящее при наведение курсора мыши над объектом;
onmousemove - событие, происходящее при движении курсора мыши над объектом;
onmouseout - событие, происодящее в момент убирания курсора мыши с объекта.
Сделать всплывающую подсказку при наведении на картинку, оформление подсказки должно управляться через стили.
РешениеВсплывающая подсказка, добавляемая к изображениям через атрибут title тега , является системным элементом, поэтому вид подсказки зависит от используемого браузера, операционной системы и её настроек. Хотя напрямую изменить оформление подсказки нельзя, допустимо пойти обходным путем и имитировать всплывающую подсказку с помощью JavaScript.
Для начала создадим пустой элемент с идентификатором floatTip и определим его стиль. Обязательными должны быть три стилевых свойства - position со значением absolute , оно задаёт абсолютное позиционирование элемента, display со значением none скрывает элемент и width задаёт ширину подсказки. Остальные свойства выступают по желанию разработчика и предназначены для изменения оформления слоя (пример 1).
Пример 1. Стиль для всплывающей подсказки
#floatTip { position: absolute; /* Абсолютное позиционирование */ width: 250px; /* Ширина блока */ display: none; /* Прячем от показа */ border: 1px solid #000; /* Параметры рамки */ padding: 4px; /* Поля вокруг текста */ font-family: sans-serif; /* Рубленый шрифт */ font-size: 9pt; /* Размер шрифта */ color: #333; /* Цвет текста */ background: #ffe5ff; /* Цвет фона */ }
Сам скрипт состоит из двух функций - moveTip отслеживает движение мыши и в соответствии с координатами курсора меняет положение элемента, и toolTip управляет видимостью элемента и выводит в нём желаемый текст (пример 2).
Пример 2. Скрипт для вывода слоя
Document.onmousemove = moveTip; function moveTip(e) { floatTipStyle = document.getElementById("floatTip").style; w = 250; // Ширина подсказки // Для браузера IE6-8 if (document.all) { x = event.clientX + document.body.scrollLeft; y = event.clientY + document.body.scrollTop; // Для остальных браузеров } else { x = e.pageX; // Координата X курсора y = e.pageY; // Координата Y курсора } // Показывать слой справа от курсора if ((x + w + 10) < document.body.clientWidth) { floatTipStyle.left = x + "px"; // Показывать слой слева от курсора } else { floatTipStyle.left = x - w + "px"; } // Положение от верхнего края окна браузера floatTipStyle.top = y + 20 + "px"; } function toolTip(msg) { floatTipStyle = document.getElementById("floatTip").style; if (msg) { // Выводим текст подсказки document.getElementById("floatTip").innerHTML = msg; // Показываем подсказку floatTipStyle.display = "block"; } else { // Прячем подсказку floatTipStyle.display = "none"; } }
Для удобства и универсальности скрипт следует вынести в отдельный файл и подключать его через атрибут src тега . Окончательный код показан в примере 3.
Пример 3. Создание всплывающей подсказки
HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx
Всплывающая подсказка #floatTip { position: absolute; width: 250px; display: none; border: 1px solid #000; padding: 4px; font-family: sans-serif; font-size: 9pt; color: #333; background: #ffe5ff; }
Объектив: Canon EF 24-105 f/4L IS USM
Вспышка: Canon Speedlite 580 EX
Выдержка: 1/125
Диафрагма: 5.6")"
onMouseOut="toolTip()">
Результат данного примера показан на рис. 1.
Рис. 1. Всплывающая подсказка, выводимая с помощью JavaScript