Прохождение State of Decay. Советы по игре (Breakdown) State of decay прохождение

Итак, как же выжить в тихом и почти безлюдном уголке планеты, где даже за случайный пук тебя либо разорвут на куски, либо превратят в мертвеца? Запуская на данный момент в первый раз игру вы столкнетесь с двумя Уатафаками (wtf). Почему нету русского языка, и какие клавиши тыкать?

Насчёт первого - могу посоветовать вам скачать перевод, он уже есть на просторах интернета.

Насчёт второго , если кто ещё не нашёл информацию, вот она:

ТЭГИ: State of Decay, Клавиатура - Джойстик, Управление, Кнопки.

ЛКМ - Атака/Стрельба

ПКМ - Прицеливание

ПКМ и нажатие пробела - Стряхнуть с себя зомби

СКМ(колесо мыши, средняя кнопка мыши) - Смена оружия, зум карты

TAB - Инвентарь

W - Вперед

D - Вправо

E - Использовать

SHIFT E, пока крадёшься и подходишь к зеду сзади - моментальное убийство.

SHIFT E стоя над упавшим противником - Добивание

SHIFT+SPACE - УДАР ДВУМЯ НОГАМИ В ПРЫЖКЕ

F - Использовать предмет/бросить

R - Перезарядка

T - Фонарь/фары

Left SHIFT - Спринт

Left CTRL - Пригнуться

Left CTRL во время бега - Перекат

SPACE - Прыжок

Q - (только в машине) сигнал

Left Alt - Радио (рация)

Теперь, некоторые щекотливые моменты....

У вас может возникнуть ощущение парадокса, мол находясь в доме мышь очень медленно себя ведет, а при прицеливании летает так, что невозможно нормально прицелиться. Я уже писал об этом в форуме, но дабы вам не искать сейчас этот пост, повторюсь: в данной игре у мыши НЕТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, камера и прицел всегда крутятся С ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТЬЮ, поэтому настраивая в Игре Чувствительность, вы попросту настраиваете СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КАМЕРЫ. А Скорость одна и та же ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, плавно ли вы ведёте мышь, или резко. Поэтому для вашего удобства, конечно же лучше всегда вести мышь плавно, даже если на вас бежит Одичавший или Джаггернаут.

Форс-мажорные обстоятельства! Иногда возникают такие ситуации, что вы понимаете: "Живым я отсюда не выберусь!" Зачастую это случается, когда на вас нападает Орда, и параллельно с ней ещё подскакивают левые зомбаки, или же на вас нападают два Одичавших. На первых порах игры это довольно сложно, так как ваше Кардио не прокачано, вы быстро издыхаете, и тогда вас начинают рвать на части, и в конце концов разрывают. Чтобы этого избежать, и не потерять игрока (которого вы долго и упорно прокачивали, оттачивали ему мастерство), можно нажать ESC и выйти в Главное меню. Потом нажать "Продолжить игру" и ВУАЛЯ! Вы находитесь на своей базе, немножко потрепавшийся, правда, но ЖИВОЙ!

Заболел/Устал . Заглянув в свой "Органайзер", вы можете заметить, что некоторые ваши соратники залиты Красным (Заболел) или Синим (Устал) цветом. Таких людей вы не сможете взять с собой в компанию на вылазку, пока они не поправятся. Что же означают данные статусы? Смотрите, обычно в стандартных играх за величину Здоровья (или Усталости) отвечают два показателя: текущее состояние и допустимый максимум. Обычно, используя различного рода аптечки, мы пытаемся поднять наше текущее состояния до максимума, и тогда мы говорим, что персонаж здоров. В ДАННОЙ ЖЕ ИГРЕ за эти величины у нас отвечают ТРИ показателя. Для здоровья это:

Собственно Здоровье (Health) - грубо говоря, это та самая красная полосочка, которую нежелательно доводить до нуля.

Жизненная сила (Vitality) - это, грубо говоря, тот самый максимум, до которого вы можете себя вылечить (поднять свою красную полосочку)

Потенциал Жизненной Силы (MAX VITALITY) - это та рамка, до которой вы можете довести свою Жизненную силу. Если Ваша Жизненная Сила находится ниже уровня Потенциала, то ваш персонаж "болеет". Обычно Жизненная Сила снижается в том случае, если вы довели своё здоровье до нуля. Тогда ваш персонаж падает в бессилии на колени, а враги продолжают его бить, отнимая у него уже не Здоровье, а Жизненную Силу. Если Жизненная сила доходит до нуля, вашего персонажа съедают, разрывают на части, ну в общем делают ему FATALITY!))) Если же вы успели прийти в себя во время избиения, вы восполняете себе здоровье, но только до той черты, которой соответствует ваша текущая Жизненная Сила. И дальше вам нужно отправляться на базу, чтобы там восстановиться. Жизненную силу можно поднять до потенциала по рации с помощью команды "Медицинская выписка" . Насколько я понял, эта команда появляется у вас в списке, когда вы помогаете Доку Хансону . Возможно, существуют препараты, которые "лечат" вашу Жизненную силу, если найду, обязательно дам знать.

То же самое касается и усталости: три показателя - Усталость, Выносливость, Потенциал Выносливости. Только Ваша Выносливость падает во время игры за персонажа. В таком случае вы можете увидеть на своём индикаторе, что ваша Усталость не может восстановиться до самого предела. Значит ваш персонаж "Устал". Усталость тоже лечится на базе, но можно поступить и альтернативно. Можно попросить по рации Пастыря, чтобы он прочитал вам молитву онлайн, и тогда ваша Выносливость вновь достигнет потенциала. Очень причудливо, и удобно. Также есть некоторые препараты, повышающие вашу Выносливость. А ещё Выносливость отлично прокачивается навыком Кардио (CARDIO).

Очень болен (SICK). Бывают случаи, когда один из ваших членов имеет статус SICK. Это довольно хреновая штука. И для её излечения нужно развить свой мед.центр до 3 уровня.

Пропал без вести (Missing) . В таком случае вам нужно лезть на различные точки обзора (вышки) и высматривать те места, где примерно мог пропасть ваш компаньон. Как только вы находите нужную точку, у вас появляется миссия "Пропавший выживший". И вам остаётся просто приехать на место и забрать его.

Никто не хочет наниматься в команду. Сложность заключается также и в том, что вы не всегда сможете брать с собой на вылазку членов вашего лагеря (базы). Это объясняется несколькими причинами. 1. Как я уже писал, вы не сможете взять в команду больных и усталых, ждите, когда восстановятся. 2. В команду можно брать только тех, кто считается вашим "другом". Это можно проверить в "органайзере" во вкладке "члены базы". Если персонаж вам друг, вы увидите надпись "FRIEND". 3. Бывает так, что некоторые "Здоровые друзья" куда-то уходят, тогда в той же самой вкладке вы увидите надпись "AWAY FROM HOME" или "ON A MISSION".

Скаута убили (проблема была актуальна в первые дни после выхода игры, сейчас многие уже знают, как её решить). Иногда случается так, что когда вы обшариваете очередное здание в поисках ресурсов, вы находите более одного ресурса. Вы можете нацепить на себя только один ресурс. А что же с остальными? На этот случай можно вызвать по рации скаута. Скаут - это любой член вашей базы, который вызвался добровольцем помочь вам перетянуть ресурсы на базу. Вы можете подождать его в пункте назначения или же забить и выполнять другие свои дела, а скаут будет сам шариться в доме. Тут стоит вопрос выгоды, что именно вам важно в данный момент. Будете выполнять вместе - заработаете репутацию, отдельно - просто пополните запас базы. О деятельности скаутов вы всегда сможете узнать по разговорам из рации. Если скаут запрашивает помощь (на карте появляется значок "Скаут в беде"), советую немедленно ему помочь, иначе может погибнуть.

Стройте спальни. Со временем к вам примкнёт немало персонажей. Но если на вашей баз будет недостаточно спальных мест, часть людей уйдёт.

Не могу перебазироваться. Базу можно сменить после квеста Якоба Риттера , когда он в церкви спорит с Лили, мол, надо переехать. Вы отправляетесь с ним в дорогу искать пригожие места. Некоторые места вы можете найти сами. Такая территория называется POTENTIONAL HOME SITE. Чтобы переехать на новую базу, потребуется определенное количество стройматериалов. Это количество вы можете узнать находясь на "Потенциальной" зоне или наведя курсор на данную территорию в режиме карты (например Requires Materials: 50 - нужно 50 стройматериала). Команда по перелокации находится у вас в рации.

Глюк с перезарядкой оружия . Иногда бывает так, что вы нажали кнопку R, а персонаж не перезарядился. Насколько я понимаю, тут срабатывает принцип зачехления . Это значит, что когда вы прекращаете махать топором или стрелять из пистолета, персонаж прячет данное оружие обратно в карман, за пазуху или ещё куда-то. Так вот, если процесс перезарядки ещё не закончился, а персонаж убрал оружие (в данном случае имеется ввиду именно стрелковое оружие), то перезарядка не засчитывается. Решение проблемы такое: перезаряжайтесь в режиме прицеливания, так как пока персонаж целится, он не прячет оружие. И опять же, если вы начали перезаряжаться в режиме прицеливания, но к вам подбегает зед, и его нужно срочно отбить, либо вы его не отбиваете и он вас кусает, перезарядка опять же не засчитывается (очевидно и вполне логично).

Зомбаки - скала для машины! Нет, я конечно, не имею ввиду то, что если вы врежетесь на машине в зеда, машина резко остановится, - нет, зеда вы собьёте. Но сам удар об него засчитается вам так же, как и удар о скалу, и после нескольких ударов, машина начинает дымить! Также машины имеют ГТА-шное свойство взрываться, когда они на грани критичной поломки. Плюс ко всему, звук машины привлекает зомбей, и если вы остановились у какого-нибудь магазинчика помародёрить и услышали снаружи взрыв, это значит, что любопытные зомби сбежались на гул вашей машины, и пока она не остыла, решили помолотить по ней кулаками.

Дверные войны . Не знаю, как вы, а я очень люблю мочить зомбей дверью. Стучится ко мне в дом зомбарь, сломать норовит, скотина. Я спокойненько подхожу по ту сторону двери и толкаю дверь плечом!)) Зед отлетает назад (есть шанс, что он умрёт при падении или от удара дверью). Также, если вы едете в машине, и к вам на дверь водителя прицепился зед, можно несколько раз потыкать ЛКМ и зед отвалится. НО! Если Зед прикрепился к вам с правой стороны - ТОРМОЗИТЕ и ВЫЛАЗЬТЕ из машины, иначе он оторвёт к чертям дверь и сам выкинет вас из машины.)))

Магическая кнопка B . Вы можете столкнуться с таким моментом, который может ввести вас в заблуждение. Как вам известно, игрушка в первую очередь заточена под Xbox, и, соответственно, настройки показывают нам, какая кнопка на джойстике какой функции соответствует. И вот игра нам сообщает "Жмите B, чтобы сохранить настройки", или же открываем блокнот, а там пояснение "B - назад". В данном случае здесь речь идёт о ПКМ. Но вот перед нами ситуация: на вас нападает Одичавший (Feral) и валит вас на землю, а система говорит нам "Жмите B, чтобы выпутаться!" Вы жмёте-жмёте ПКМ, а он с вас не слазит. Вот тут - интересный аспект. Запомните: Если вы в блокноте или меню, то за B отвечает кнопка ПКМ, а если вы в игре, крадётесь или сбрасываете с себя зомби, тут уже за B отвечает LEFT CTRL. Также, при использовании спец-приёмов, если там упоминается клавиша B, жмите LEFT CTRL.

Из форума: Громоздкое оружие (Heavy Weapon) использовать выгоднее всего . Не знаю-не знаю, ребята... Лично я прокачал Маркоса (Главного героя) по максимуму в ближнем бою и выбрал специализацию по Рубящему оружию (Edged Weapon), и знаете, не жалею. Эта специализация дала мне на ВЫБОР два приёма. Я выбрал "Удар с размаха", и теперь с помощью SHIFT+ЛКМ я могу с первого удара отрубить ноги (руки или всё сразу) рядовому зеду (Зедами называют зомбаков). Фишка заключается в том, что без конечностей зед не может ничего тебе с делать и будет просто лежать на Земле и корячиться. Если его не успеешь добить, он умрёт сам. Минус в том, что если вы его не добьёте, его смерть не засчитывается вам как плюс к вашему навыку.

Как качать КАРДИО . Кардио качается путём изнурительных тренировок. Очень выгодно тренироваться у себя на базе, где вы как-то защищены от нападения. Вы просто бегаете по территории до издыхания, потом, когда усталость восполняется, бежите снова. Не обращайте внимания на то, что у вас снижается выносливость (пока она не снизится ниже половины). Есть небольшая хитрость, я наткнулся на неё случайно. Смотрите, я добегался до того, что моя Выносливость составляла 20% от потенциала. Я набрал в рюкзак закусок (Snack), вышел во двор, куснул одну порцию и рванул вокруг дома!)) В чём же заключается фишка? А в том, что даже если Выносливость низкая и составляет 20% от максимума, сам процесс восстановления Усталости ориентирован на восполнение по ПОТЕНЦИАЛУ. Грубо говоря, я бегу, пока Усталость восполняется ! И пусть моя выносливость составляла около 30 из 140 очков, закуска стремилась восполнить именно 140 очков. Такая вот интересная фишка.))

Теперь немножко о навыках: в игре существуют 4 основных навыка, которые есть у каждого персонажа. И неосновные, которые присваиваются не ко всем персонажам. Все навыки качаются по как в Elder Scrolls - что используешь, то и качается. Рассмотрим поближе эти навыки.

Кардио Как я писал выше, качается путём многократных понижений уровня усталости, а в конце концов даёт нам прибавку к Потенциалу Выносливости.

Наблюдательность (Wit) Качается путём периодических обзоров с вышек и поисками вещей в заброшенных зданиях. Увеличивает скорость поиска.

Ближний бой (Fighting) Качается благодаря убийствам зедов от ваших рук и холодного оружия. ВНИМАНИЕ! Повышает Потенциал Жизненной силы!

Прокачка ближнего боя позволяет в дальнейшем выбрать вам специализацию на Тупом, Рубящем или Громоздком оружии . Качая Рубящее вы повышаете шанс обезглавить . Качая Тупое - Шанс опустить врага на колени, чтобы потом добить . Громоздкое - Шанс Могучего удара (Этот удар немного отталкивает врага и обращает его в нокдаун)..

Качая специализацию на Тупом оружии, вы можете выбрать себе один из двух приёмов: Апперкот или Удар наотмашь

Качая Рубящее, можно выбрать Секущий удар по ногам или Обезглавливание.

Качая Громоздкое, можно выбрать Сметающий удар или Размах по площади.

Все приёмы делаются комбинацией SHIFT+ЛКМ

Стрельба (Shooting) Качается благодаря убийствам зедов от ваших стволов. Уменьшает отдачу О_о

Существует 5 специализаций по Огнестрельному оружию .

Пистолеты - повышают скорость стрельбы

Револьверы - повышают убойную силу

Дробовики - увеличивают зону поражения

Винтовки - увеличивают дальность стрельбы

Штурмовые винтовки (автоматы) - улучшают контроль ведения огня.

Теперь неосновные они бывают ЛИЧНОСТНЫЕ (качаются и применяются, когда вы играете за персонажа и находитесь вне базы) и ОБЩЕСТВЕННЫЕ (влияют на то, как персонажи участвуют в развитии базы)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Рефлексы (Reflexes) Качаются так же, как и ближний бой. Повышают скорость восстановления от усталости.

Рефлексы предоставляют вам на выбор один из двух приёмов: ПОДНОЖКА или УДАР С РАЗВОРОТА. Оба приёма действуют с помощью нажатия клавиши Е (обратите внимание, я всегда указываю английскую раскладку клавиатуры в целях сохранения эстетичности! Раз уж пишу не ШИФТ, а SHIFT, то и буквы на латинице). ПОДНОЖКА валит врага наземь, а УДАР С РАЗВОРОТА немножко отбрасывает врага.

Силовая мощь (Powerhouse) Качается, как и ближний бой. Повышает урон от Критического удара.

Лидерство (Leadership) Лично я наблюдал, что оно качается, когда помогаешь другим членам лагеря. Повышает количество участников вашего пати.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

Химия (Chemisrty)

Консультирование (Counseling)

Агрономия (Horticulture)

Кулинария (Cooking)

Строительство (Construction)

Литература (Literature)

Медицина (Medicine)

Исследование (Research)

Есть ещё "Гаговые" навыки. Их прокачка не зависит от вас. Так, например, у алкоголиков есть навык "Бухло" (DRINK), оно качается рандомно, и когда персонаж не под вашим контролем.

Все ЛИЧНОСТНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ и ГАГОВЫЕ навыки являются НЕОСНОВНЫМИ. А НЕОСНОВНЫЕ навыки по своей сути являются "природными", т.е. вы не сможете выбрать их в качестве Специализации или Техники. Грубо говоря, персонаж должен быть рождён с этими навыками. Обычно у персонажей есть по одному-два Неосновных навыка.

Как убить Специальных Зомби .

Крикун . Один из первых, кто встречается нам вначале игры. Особой опасности для нашего здоровья не представляет. Но он издает пронзительный визг, который на мгновение может вас обездвижить (анимация с закрыванием ушей), а с другой стороны на крик могут сбежаться другие зомби. Убивается обычными способами.

Военный . Это обычный зомби, облаченный в броню. Убивается в рукопашном бою.

Ядовитый зомби . Взрывается рядом с вами, отравляя вас. Если вы проехали мимо него на машине, и он жахнул, то салон вашей машины наполняется парами его яда, немедленно покиньте транспорт. Лучше убить из стрелкового оружия.

Одичавший (свирепый). Один из тяжелых врагов. Делает резкий рывок в вашу сторону, и если поймает вас, то завалит на землю и начнёт грызть. Придется поусердствовать в нажимании ctrl, чтобы сбросить его. Чтобы избежать такого, рваните в сторону, когда он начнёт прыгать. И когда он промахнулся, нападайте!

Берсерк. На мой взгляд это самый сложный враг, так как до сих пор не могу понять, как его валить. А когда удается его убить, не успеваю понять, от чего он умер. В силу того, что он здоровенный и жирный (и очень агрессивный), могу предположить, что удары по животу ничего ему не сделают. Скорее всего нужно стрелять ему в голову (неоднократно).

Как выжить в открытом мире с зомби? Разработчики State of Decay знают ответ. На этой неделе мы проходим долгожданную новинку этого года, игру, представляющую собой смесь хоррора и сурвайвала со стелс-элементами и еще бог весть чем.

Основной сюжет игры повествует о некоем Марке Кемпбелле, работающим обычным клерком в магазине. Нет, он, конечно, обладает какими-то лидерскими качествами, умеет ориентироваться на местности, но в целом не похож на тех суперменов, которые являются главными действующими лицами других игр о зомби. Однажды Кемпбелл отправляется на рыбалку в горы и обнаруживает, что мир сильно изменился. У горы Таннер Кемпбелл видит первых зомби и вместе со своим другом Эдом Джонсом спешит убраться прочь. Вместе они бредут до станции лесника, где пересекаются с другими выжившими в апокалипсисе. Эту группу возглавляет Томас Риттер.

Первое, что необходимо сделать после катастрофы это запастись провизией, решает Кемпбелл и отправляется прочесывать местность, параллельно находя новых выживших. Пока он и его друзья работают в лесу, на станции происходит обращение одного из людей. Новоявленный зомби успевает прикончить всю группу. Эд также получает укус.

После того как выжившие находят рацию, им удается связаться с некой Лили, которая представляется как дочь Томаса Риттера. Она советует Кемпбеллу уводить людей с плато и идти в сторону Церкви Вознесения. Там Лили и еще несколько граждан, переживших апокалипсис, создали небольшую базу. Чтобы помочь Эдду, чье состояние ухудшается буквально на глазах, девушка советует найти ветеринара и взять у него лекарство.

Пока происходят все эти события, армия США вводит свои войска в долину. Сначала выжившие радуются, считая, что вооруженные силы помогут им с эвакуацией. В действительности же оказывается, что армия была переброшена в долину, чтобы сдерживать распространение эпидемии.

Кемпбелл приходит к судье Лоутону, который сидит в здании суда вместе с местными стражами правопорядка. Судя, как и полицейские, верит в то, что эпидемия, ставшая причиной появления зомби, со временем пройдет, а монстры исчезнут. Его доводы не убеждают главного героя. После знакомства с Лоутоном, Кемпбелл встречается с Вилкерсонами. Что они такое: то ли семья, то ли вооруженная группировка, - сказать сложно. Но вот что становится сразу понятно, так это то, что они намерены хорошенько нажиться на катастрофе.

Спустя немного времени центр, в котором Кемпбелл и его люди находят убежище, подвергается мощнейшей атаке зомби, людям приходится спешно эвакуироваться из зоны. Но куда? Армия уже завершила герметизацию долины… Кемпбеллу нужно найти сержанта Тана, который поможет герою вывести людей через северную стену заграждения.

Говоря о прохождении State of Decay, нужно отметить, что, как бы это ни было парадоксально, бои с зомби в игре занимают далеко не первое место. Мир игры открыт, а это значит, что внутри основного сюжета допустимы какие угодно отклонения. То, как будет разворачиваться игровой процесс, определятся еще на стадии выбора типа игрока и места для строительства базы.

Строительству, к слову, в игре используется в стратегических целях. Смотровые башни, баррикады и сады помогают задержать зомби на подступах к базе. Также доступны для возведения спальные кварталы, мастерские, медпункты, кухни. У каждого из этих элементов свое значение. Какой-то блок используется для скорейшего восстановления союзников, какой-то - для изготовления взрывчатки.

Аксиомой выживания является сбор продуктов, медикаментов, боеприпасов и строительных материалов. Также необходимо научиться быстро находить убежище от зомби. Как правило, каждая локация предлагает свой набор предметов. Особенно большими запасами могут похвастаться заброшенные магазины и супермаркеты. Если провизия на исходе, а складов, где ее можно пополнить, не попадается, попробуйте заключить сделку с группами других выживших. Часто они меняют еду на медикаменты или боеприпасы.

Пополнение отряда происходит за счет других выживших. Новенькие могут работать на стройке, баррикадах, выполнять ремонтные работы. Им можно поручать небольшие задания, например, найти провизию или боеприпасы. Чем лучше отношения новеньких с главным персонажем, тем больше вероятность того, что однажды они станут игровыми. Главное, что стоит усвоить еще в начале игрового процесса, это то, что каждое решение, каждый новый контакт каждая потеря влияет на развития геймплея. События будут разворачиваться на площади равно 16 квадратным километрам. Этого более чем достаточно, для того чтобы насладиться картинами постапокалиптического мира.

Еще один плюс игры заключается в том, что все персонажи, которые присутствуют в игре, имеют хорошую проработку. Они не только различаются по полу и цвету кожи, но и со временем стареют. Неигровые персы также создают свои базы, которые могут быть использованы Кемпбеллом и его товарищами. Неигровые персонажи живут своей жизнью и появляются в поле зрения игрока произвольно. Сюжетные же персонажи всегда располагаются в строго определенных местах.

Зомби тоже сильно варьируются. Персонажи, которые получили укус монстра или были убиты им, со временем также мутируют. Зомби различаются по размерам, полу, расе. Особенно опасны так называемые фералы или животнообразные зомби. Они не только очень агрессивны в атаке, но и могут инфицировать территории, на которых самопроизвольно будут появляться новые зомби.

Ну и, конечно, ни одна игра про зомби не обходится без орудия. В State of Decay насчитывается около 100 видов вооружения, треть из которых - это холодное оружие. Оружие может заклинивать, все-таки не новое. Но у опытного бойца в руках даже такое оружие всегда работает идеально. Боевой опыт персонажа также позволяет минимизировать отдачу. Чтобы не привлекать выстрелами зомби, следует устанавливать на огнестрелы специальные глушители. Ну а перво-наперво лучше изучить рейтинг шума от оружия в своем инвентаре.

В этой игре главное - это ресурсы.Поэтому основную часть игры вы проведете в поисках,а следовательно привыкайте правильно их распределять.Лишний раз не вступайте в бой с зомби, особенно если их целая орда.Ищите новых выживших и берегите себя.И помните!Здесь нет такого понятия как "быстро загрузить сохранение".Если вас съели -> вас съели.Ваши вещи остаются на месте гибели.После смерти играете другим персонажем.Поэтому есть смысл в том, что бы прокачивать сразу несколько персонажей.



Тактика боя

Вы постоянно будете сталкиваться с зомби.Везде.В домах, на улицах, в лесах.Самое главное в бою это уровень выносливости(stamina) и уровень вашего персонажа и его навыки.Если персонаж слаб(например - закончилась выносливость) то отбиться и от 2-3 зомби будет сложно.А орда просто съест.На первых порах можно зомби просто давить машиной,но помните -машины от этого ломаются.Если вовремя не отремонтировать ее,то она взорвется(подробнее об этом в разделе про машины).Ну если схватку не избежать,то вот несколько приемов:1.Старайтесь как можно быстрей повалить зомби на землю и добить его(кнопка Z)2.Если зомби бродит один,можно присесть(кнопка C),подкрасться к нему сзади и добить скрытым ударом(кнопка Z)3.Толпу можно просто сжечь.(коктейлем Молотова или аванпостами)4.Ну и если есть огнестрельное оружие-стреляйте в голову(Если стрелять по другим частям тела, то уйдет много патронов.Самый просто способ убить зомби -> лишить его головы)5.Неплохо помогают спутники(помощники),однако они стоят очков влияния(около 100),либо спутники по квесту(например зачистка территории, дома)Однако если не уверены в силах, то лучше избегать схваток,пока персонаж достаточно не прокачается.



Оружие

В игре 2 типа оружия.Хотя нет, вру.Три.1.Ближнего боя2.Огнестрельное оружие3.Машины:DI.Ближнего боя1.УдарноеУдары в основном тычковые.Добиваются - тыком в голову.2.РежущееУдарами режем труп и отрезаем части тела.Добивание - обезглавливанием.3.ТяжелоеУдарами....просто крушим зомби.Добивание - расплющиванием головы.Хорошо подходит для толпы.Вместе со спецумением "ярость" у зомби нет шансов.II.Огнестрельное1.Пистолеты2.Дробовики3.Винтовки4.Гранатометы5.Гранаты, коктейли молотова, миныНиже приведены характеристики оружия и их расшифрофка III.Машины1.Бампером2.Дверью(с ними аккуратнее!!!Может отломаться и тогда зомби смогут вытащить вас из машины



Типы зомби

1."Обычные" - не представляют особой опасности по одиночке.В толпе(орде) представляют некоторую опасность.2."Крикуны" - кричат при появлении игрока примерно каждые 30 секунд.Оглушая вас на 5 секунд.Привлекают других зомби.По одиночке(одни или в компании 3-4 зомби) не представляют опасности.Но если они находятся в компании зомби......То пока вы будете оглушены, вас могут съесть(Обитают в зараженных домах, но иногда могут просто бродить по округе).С ними есть один нюанс.Если вы в машине, то вас они не оглушают(скорее всего баг).3."Толстяки" - он может разбегаться и врезаться,сбивая с ног.Может схватить и попытаться разорвать.Машиной задавить его очень сложно.Самая безопасная тактика - залезть куда повыше и расстреливать его из огнестрела.Тут тоже 2 варианта - 1.Стрелять в голову,но она очень маленькая и в нее трудно попасть. 2.Стрелять по чему угодно.В один момент он устанет(перестанет бегать и врезаться) и свесив голову будет стоять.Тут или стреляйте в голову или добивайте(кнопка Z)4."Бешеный" - представляет серьезную опасность.Но только если вы не в машине.Валит вас на землю,и начнет рвать.В этом случае если вам повезет - персонаж получает серьезные травмы.Здоровье начинает падать само по себе,ввиду кровотечения.Если это случилось срочно берите другого выжившего,а раненного оставляйте на базе лечится.Он так же имеет особенность отпрыгивать в сторону от машины если пытаться его задавить(но у меня такое случалось редко).5."Блевун" - очень опасен если взорвался рядом, либо вы наехали на него машиной.В этом случае его газ(содержимое желудка) заражает героя,существенно снижая и здоровье и выносливость.Тут тоже 2 варианта - 1.Стрелять издалека в голову. 2.Стрелять издалека в живот.6."Бронированные зомби" - у них есть особенность - им все равно на огнестрельное оружие(они же в бронежилете:D).Их можно убить или взрывами(коктейль молотова,гранатомет) или в рукопашную.Или же просто задавить машиной.



Транпорт

Машин в игре много,они стоят по всей карте - вдоль дорог,у домов,на парковках.Следует помнить что машины которые вы найдете -не появляются вновь.Если разрушили машину-значит разрушили навсегда.Не забываем и то,что автомобили в игре ломаются от:1.Неправильной езды(врезаться в препятствия)2.Зомби - если давите зомби3.Гранат и мин4.Можно прострелить шины или их могут прострелить вам другие выжившие - спасая вас от зомби.Но без шин обода будут издавать громкий лязг и скрежет,привлекая тем самым много зомби.Повреждения на машине заметны сразу.Сначала мнется капот,отваливаются бампера,двери.Затем начнет дымить двигатель-вначале белым,а потом черным дымом.Как только из под капота появился небольшой огонь,значит повреждения критические и машина вот вот взорвется.Ну а если огонь повалил из под капота-выпрыгиваем из автомобиля и убегаем подальше от него,ведь через 10 секунд машина взорвется.Если в момент взрыва вы окажетесь все еще внутри,то персонаж либо погибнет,либо получит критические ранения и низкий уровень здоровья.Но если вы выполните небольшой квест под названием -"встреть Рэя" то в вашу рацию добавится функция возрождения машины рядом с игроком.Правда это действие требует очков влияния(около 200),и перезарядку,но зато машины становятся бесконечными.Квест появится в городе в нижней части карты,периодически поглядывайте туда.Можно и ремонтировать машины.Сначала строим Мастерскую.После улучшения Мастерской до Машинной мастерской, машины оставленные на 1 игровые сутки,на стоянке около базы, будут чинится автоматически.Однако - чинятся только кузов и шины.Чтобы чинить двигатель у вас в команде должен быть Техник.Постоянно озадачивайте радистку поиском выживших.Таким образом вы быстрее найдете различных экспертов.Машины являются также неотъемлемой частью тактики игрока.При выполнении любых заданий приезжайте туда на машине.Потому что нежить может появиться изо всех щелей.Когда сил отбиваться от зомби уже нет.Бегите изо всех сил к машине,прыгайте в нее и отъезжайте.Пока вы внутри выносливость восстановится.Но помните -зомби могут пытаться достать вас оттуда,поэтому давите их и не позволяйте запрыгнуть им на дверь.Таким вот образом машина может спасти жизнь героя.Поэтому не старайтесь собрать все машины на стоянке у базы,достаточно 4-5 машин.На небольшие расстояния можно прогуляться и пешочком.Ведь если в критический момент ближайшая машина окажется от вас далеко,то вы рискуете просто не добежать до нее-выносливость кончится,а зомби бегают довольно шустро.Пробудившаяся орда догонит в два счета.Машины можно разделить на несколько типов:I.Тяжелые.Это огромные современные джипы-пикапы,пикапы-ретро,и неповоротливые универсалы.Особенностью тяжелых машин является их большой запас прочности.Они ломаются медленнее других машин в игре.Можно раздавить не одну орду нежити прежде чем такие машины задымят.Само собой у таких авто хорошая проходимость,а это важно если вы катаетесь по полям,их очень трудно перевернуть.Лучше всего подходят для передвижения по городу,на относительно небольшие расстояния.1.УниверсалыУскорение: 1/5Макс скорость: 1/5Управление: 1/5Прочность: 4/5Места: 4Багажник: 62.Современные пикапыУскорение:3/5Макс скорость: 3/5Управление: 3/5Прочность: 4/5Места: 6Багажник: 63.Пикапы-РетроУскорение: 1/5Макс скорость: 2/5Управление: 2/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник: 6II.Спортивные.Очень быстрые машины,лихо трогающиеся с места.Их в игре 2 вида.Современные,похожие на Chevrolet Camaro,и Chevrolet Camaro в старом исполнении.Особенность таких авто скорость,и если махнуть на другой край карты, то такие машины подходят лучше всего.У них небольшой запас прочности.Не стоит давить нежить и врезаться,иначе ваш спорткар быстро придет в негодность.У данного вида машин шумный двигатель, создающий большой радиус шума.1.Chevrolet CamaroУскорение:5/5Макс скорость: 5/5Управление: 2/5Прочность: 2/5Места: 2Багажник: 42.РетроУскорение:4/5Макс скорость: 4/5Управление: 1/5Прочность: 3/5Места: 2Багажник: 4III.Легкие.Небольшие автомобили похожие на Фольксваген Гольф.Очень проворные,легко управляются,быстрые.На них удобно гонять по лесу.Они очень маневренны. Если квест в лесах,смело берите этих малышек.Минус - авто-низкий запас прочности,очень быстро ломаются,легко переворачиваются.А перевернутый автомобиль взорвется даже если он не горел.1. ХэчбекиУскорение: 4/5Макс скорость:2/5Управление: 4/5Прочность: 4/5Места: 4Багажник: 42. Развозчики пиццыУскорение: 4/5Макс скорость: 2/5Управление: 4/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник: 43. Раллийные ХэчбекиУскорение: 5/5Макс скорость: 3/5Управление: 5/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник:4IV.Классические седаны.Это такси и машины полиции.Хороший баланс прочности,скорости и управления.Относительно тихие.Подходят для любой деятельности.1.Полицейские машиныУскорение: 4/5Макс скорость: 5/5Управление: 4/5Прочность: 4/5Места: 4Багажник: 62.ТаксиУскорение: 2/5Макс скорость: 1/5Управление: 2/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник: 63.Обычные седаныУскорение: 2/5Макс скорость: 3/5Управление: 2/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник: 4



База и постройки

1.Домик лесника.Ваша первая база.Из построек только лазарет.Из нее вы уедете по заданию.Обыщите все близлежащие места и перетаскать все в склад-все добро переедет с вами на другую базу.2.Церковь.Более серьезная база имеющая больше слотов для построек.Но все же ничего не стройте.Собственно Церковь тут нужна для того чтоб собрать необходимое количество народу и стройматериалов для постройки следующей базы.Пока копится народ и стройматериалы, попутно собирайте все возможное оружие в близлежащих домах,медикаменты и еду.Можно построить мастерскую.И тем более ничего не улучшайте.3.Резиденция около базыЖить можно.Пойдет для освоение района, но места маловато.3.Склад.Огромное помещение имеющее много слотов под постройки и позволяющее строить 8 аванпостов.Вот тут можете и улучшатся.4.Армейская база.Тоже неплохое место для постройки своей базы,учитывая количество оружия которое вы тут найдете.Так что местоположение выбирайте сами.ПОСТРОЙКИ:1.Мастерская.1.2.Автомастерская.Необходима для авто ремонта машин(однако без техника чинятся только кузов и шины-техник чинит дымящиеся моторы).1.3.Оружейная мастерская - позволяет создавать после улучшения-взрывчатку,глушители,молотовы.2.Медпункт.Важная постройка.Лечит раненных.После улучшений можно создавать лекарства.Помните для создания медикаментов требуется доктор.Когда будете играть за его персонажа-смотрите не потеряйте,других докторов на карте я не нашел.3.Смотровая вышка.Платформа на которой выжившие несут вахту и отстреливают зомби.Улучшается и после этого дает дополнительную защиту.4.Библиотека.Нужна для того чтоб изучать улучшения выше 3 уровня.4.Склад.Поле улучшения дает возможность хранить большее количество всякого нажитого добра.5.Сад.Дает еду каждый игровой день6.Парковка.Там чинятся машины оставленные на игровые сутки.Не улучшается.7.Радиостанция.Нужна для того чтоб искать выживших и всевозможные ресурсы.Требует для этого очков влияния.Что вам нужно в конкретный момент выбирайте сами и постоянно-радио не ищет автоматически.Не улучшается.8.Кухня.Добавляет всем выносливость,и настроение.9.Спальня.Полезная постройка.После улучшений не только дает бонус к выносливости,НО и все персонажи отдыхают и приходят в форму гораздо быстрей.10.Тренировочная.После улучшений повышает автоматически навыки выносливости,боя и стрельбы.



Аванпосты

I.Что такое аванпост.Прежде всего это место где вы получаете доступ ко всем своим накопленным ресурсам,не заходя на свою базу.Кроме того аванпосты обладают очень полезной функцией-сжечь орду.Что они и делают вообщем то исправно.Однако на это нужна перезарядка аванпоста-имейте ввиду.Перезарядка автоматическая и занимает некоторое время.II.Как установить аванпост.Аванпост устанавливается практически в любом помещении.Первое что нужно сделать это выбрать локацию.Смотрим любой приглянувшийся дом(заправку,мойку,магазин и так далее).Когда вы в доме,на навигаторе отображаются не только комнаты,но и места где вы еще не проходили.Такие места в помещениях отмечены на карте черными точками.Вот по ним то и нужно ходить.Как только вы пройдете через все точки-персонаж скажет, что все спокойно.После этого нажимаем рацию(Alt)и выбираем функцию-установить аванпост.Однако есть некоторые нюансы.Например база в Церкви может иметь только 4 аванпоста.Поэтому учитывайте место где вы их расположите,пока играете в локации-Церковь.Так же аванпосты можно впоследствии удалять.Например если вы перенесли базу в армейский городок,и больше в Церковную деревеньку не собираетесь ехать,то логичнее аванпосты,построенные там,удалить,и отстроить их заново там,где ваша база.Другой нюанс-это то что ЛЮБЫЕ материалы(стройматериалы,патроны,еда,лекарства)которые вы берете целым ящиком,все равно должны довезти до базы.На аванпосте они не засчитываются.На аванпостах можно скидывать только вещи который у вас накопился в инвентаре.III.Советы.1.Аванпост стройте около базы.Таким образом при скидывании вещей не надо заходить на базу,и на аванпостах НИКОГДА не заводятся рассадники инфекции.Этим вы обезопасите выживших на базе и поднимите моральный дух.2.Для базы которая содержит 8 аванпостов,нет смысла строить все на одной территории.Постройте около себя 4,и по 2 на каждой важной локации.



Рация

Рация очень полезный инструмент в игре.Становится доступна в локации Церковь,после встречи с радисткой Лили.Рассмотрим здесь не все функции,а только необходимые.Вначале у вас будет доступна только одна функция -носильщик.Довольно удобная функция,особенно когда вы находите много ящиков с ресурсами.Если такое случилось,то вызывайте носильщиков,они заберут то,что вы обнаружили из ресурсов.Однако помните-если вы нашли больше 1 ящика с ресурсами,то носильщик заберет только 1 ящик.На все остальные ящики надо будет вызывать его повторно.Носильщики очень любят попадать в лапы нежити,поэтому есть огромная вероятность того,что его надо потом еще идти и спасать.(Легче всего ездить на старых добрых пикапах)На первых порах так же пригодится функция -поднять дух.Звоните священнику,он вам прочитает напутствие,и тем самым увеличит вашу выносливость до максимума.После его смерти функция из рации исчезнет.(Так же снимает штрафные очки выносливости)Так же одной из первых доступных функций,дается возможность организовать аванпост.Используйте ее сразу как только возникнет возможность.После задания -помочь армии(залезть на башню,сделать наводку),появится функция -вызвать артиллерийский удар.Полезно использовать ее если вы столкнулись с ордой или жирдяем.Следует помнить,что функция пропадет к концу игрового сюжета,так как армия покинет местность где вы играете.После серии квестов контакта с Вилкерсонами,вы получите уникальную функцию-снайперский выстрел(10 выстрелов в голову).Это выглядит так: из любого места звоните по рации,заказываете снайпера.Затем Мики Вилкерсон,отстреливает 10 любых зомби рядом с вами.Эта функция действует до конца игры,и распространяется на ЛЮБОЕ место,где вы находитесь.Однако есть нюансы. Вилкерсон будет отстреливать ТОЛЬКО обычных зомби,особых вы громите сами.И если вы откажетесь выполнять просьбы Вилкерсонов,то функция снайпера вообще будет не доступна.Очень полезная и не раз меня выручавшая функция-вызвать полицейский спецназ.Будет доступна после серии квестов в полицейском участке(Суде).В трудные моменты -звоним.На наш зов шериф посылает 3 бравых ребят в масках,туда где мы и находимся.Ребята вооружены до зубов огнестрелом,и очень даже неплохо помогают отстреливать всех находящихся рядом зомби,включая даже Особых.Однако есть правда небольшая шероховатость-выстрелы привлекают других зомби. Но тем не менее это компенсируется огневой мощью спецов,и вашим участием в схватке.Данная функция пропадет,когда зомби разгромят полицейский участок(просто уже не будет шерифа в живых и спецназа).Интересная функция рации-возродить машину рядом с собой.Очень пригодится тем кто разбил все возможные машины об толпы зомби,и бегает пешком.Функция открывается после квеста-встреть Рэя.В самом нижнем правом углу появится квест.Там в автомастерской находится некий Рэй. После того как вы его заберете оттуда и отвезете домой,в знак благодарности,Рэй пообещает подгонять машину к любому месту где бы вы не находились.Что вообщем то и будет доступно в меню рации.Эта функция тоже работает до конца игры.Будут доступны также функции -Доктор и Быстрая постройка,которые откроются после нахождения соответствующих специалистов.Имейте в виду доктор лечит так же штрафное здоровье.Самое максимальное время постройки в игре -это 2 часа,поэтому пока играете даже не заметите как они пройдут.Ну и стоит отметить для начинающих,что любое действие в рации,требует определенного количества очков влияния.Таким образом,если очков мало,то и действие будет невозможно выполнить.Кроме того каждое действие в рации имеет перезарядку.



В настоящее время апокалипсис, постапокалипсис и ходячие мертвецы становятся популярной темой для разговоров, а также основным сюжетом и жанром для фильмов, книг, а также игр. И это неудивительно, ведь при развитии современных технологий и различного биологического оружия становятся доступными многие возможности. В недалеком 2013 эти разговоры и идеи не обошли и такую игровую студию, как Undead Labs , вследствие чего и появилась на свет , а вслед за ней и несколько дополнений.

Представляет собою survival horror в небольшом, но все же открытом мире. Мир, который мы будем исследовать, представляет собой один из провинциальных городков с прилежащими территориями и деревушками, которые в свою очередь состоят из нескольких домов. Главная причина, почему стоит ознакомиться с этой игрой, заключается в ее отличие от других survival horror . То есть при прохождении вы управляете не отдельным персонажем или несколькими конкретными личностями, а целым поселением. То есть при прохождении вам придется развивать свою общину, навыки своих людей, а также заботиться об обеспечении их определенным количеством еды, боеприпасов, материалов, топлива и медикаментов (также стоит позаботиться о лечении и защите). Основать базу для обитания ваших людей, а также для хранения припасов вы сможете только в определенных местах, но аванпосты вы сможете расположить почти в любом здании, очищенном от ходячих мертвецов. Вполне логично, что для размещения базы и аванпостов вам потребуются материалы и влияние на свою группу.

Мир State Of Decay также располагает транспортом, который имеет свойство ломаться и который можно ремонтировать (но физика движений и столкновений оставляет желать лучшего). Система прокачки персонажей логична и проста - что делаем, те навыки и развиваются (то есть если стреляем, то развиваем навык стрельбы, если же бегаем, то улучшается выносливость). Также при достижении определенного уровня владения тем или иным оружием можно выбрать из предложенных специальных навыков, использование которых также облегчит выживание.

Сюжет State Of Decay

Сюжетная линия, как и второстепенные квесты, оставляет желать лучшего. С первых минут игра увлекает своим сюжетом и динамичностью, но по мере исследования мира задания утомляют своей однотипностью. В основном нам придется кого-нибудь убивать, либо же спасать, либо же просто приезжать и договариваться с другими выжившими о решениях в трудных ситуациях. При прохождении основной сюжетной линии у нас не будет возможности проходить сюжетные квесты один за другим. Причина заключается в том, что основные квесты появляются только при прошествии определенного времени. В целом, в игре наиболее увлекательным, на мой взгляд, является развитие собственной базы, прокачка навыков своих людей, ну и также разрешение внутриобщинных конфликтов. Сюжетная линия, второстепенные квесты, физика автомобилей и отсутствие какой либо разрушаемости мира являются скорее недостатками, чем достоинствами.

Графика и живописные виды тоже порадуют многих. Также эффектно смотрятся многие боевые приемы, да и боевая система достаточно хорошо проработана. Вам придется прорабатывать тактику ведения боя, передвижения и сбора припасов, так как выстрелы и создание какого либо шума зачастую могут привлечь большие группы зомби, которые вероятнее всего не увеличат ваши шансы на выживание (то есть будет над чем поразмышлять и поэкспериментировать). В любом случае игра хорошо проработана, хоть и имеет определенные недостатки, но, безусловно, заслуживает вашего внимания.

1) В оригинальной игре и в дополнении Breakdown была такая проблема: берешь с собой напарника, тратишь на это 100 влияния, а он сваливает минут через 5. Я успевал за это время лишь обчистить пару домов, нужно ведь было еще доехать туда или аккуратно добежать. Собственно, именно эту проблему я не смог решить, но нашел способы, которые многие обнаружили и сами, но это совет для тех, кто пока мучается.

Есть разнообразные квесты, связанные со своими или с другими группами выживших:

Свой собиратель затерялся

Собиратель из группы выживших не может дотащить весь хабар до своей базы

В соседней группе пропал человек - нужно найти и проверить несколько домов

Кто-то ищет пати чтобы убить какого-то зомби (любого - танка, тухляка, зверя, спецназ..)

Квест со своим товарищем, на которого накатил депресняк (не тот, где нужно его пристрелить, а тот, где нужно это предотвратить). Там в задании будет сказано, что нужно убить пару зомби и вернуться, а на карте будет отмечен какой-либо дом.

Квест "отвести выживших на базу (1-3 человек)

- "Боевая подготовка"

Что-то мог пропустить

Суть в том, что в каждом из этих квестов к Вам присоединяется 1-2-3 человека и они будут следовать за Вами, пока квест не будет выполнен, но чаще - пока Вы не приведе их к НИМ на базу (в этом случае свою базу можно посещать сколько угодно раз). Если Вы в одиночку сагрили толпу зомби, шансы есть только в случае наличия: дробовика\молотова\тачки или возможности свалить. Возможно, на первом-втором уровне сложности и можно одному перерубить, отцы, мб, смогут и на 3-4 победить, но дальше - пока не увижу - не поверю. Если есть какая-никакая подмога - справиться становится реально, хотя и в таком случае бывают проблемы.

В дополнении Lifeline эта проблема решается разработчиками (когда только игра вышла, напарники следовали за тобой пока не отпустишь или пока не устанут вусмерть. А может и тогда продолжали следовать, но я их отправлял спать, нет толку от бойца, который падает после одного контакта с зомби)

Некоторые квесты, например, "боевая подготовка", не дают возможность отправиться в другую часть карты, оповещая игрока, что он покидает область выполнения задания. В таком случае, если отъехать достаточно далеко квест будет провален, доверие и влияние будут потеряны. Тут необходимо либо остатся в городе и искать счастье в нем, бродя по домам, либо выполнить квест (очистить пару домов) и только после этого отправляться с учеником на другой конец карты) Лично у меня иногда ученики сразу бегут домой, иногда продолжают следовать за мной. Что тут баг, я не знаю.

2) Многие, в том числе и я, ныли об отсутствии багажников. В Lifeline они появились, это многих привлекло. Кто давно не заходил в игру, спешу обрадовать, теперь багажники появились и в предыдущих контентах. В steam нужно просто обновиться или скачать заново, в случае пиратки, по идее, нужно скачать патч.

Большинство машин имеют большой багажник на 6 мест (все пикапы, купе, такси, что логично), спорткары и машины для доставки пиццы (совсем мелкие) - 4 места. При этом, 6 мест можно забить 6 мешками с ресурсами, а можно забить куклами, будильниками, патронами - все равно каждый предмет будет занимать отдельный слот как в инвентаре.

При этом, если обосновать форпост в другом городке, сдать там ресурсы не получится, это можно сделать только на базе. Но там можно будет пополнить снаряжение и сдать лишний груз из инвентаря.

3) Контактировать с выжившими полезно . Периодически появляются задания на карте - связаться с выжившими, возможно удастся заключить сделку - фигушки: попросят спасти чью-то пятую точку или очистить красный дом. Но хотя бы помогут. Выполнение подобных квестов повышает доверие ЭТОЙ группы выживших и увеличивает вашу популярность. До конца не разобрался, но сложилось ощущение, что чем выше популярноть, тем быстрее зарабатывается доверие у других групп. Когда доверие какой-либо группы достигло максимума (строка заполнена), они попросятся к вам.

Лишними они не будут, хотя вполне вероятно, среди новичков будет какой-то баламут, который будет демотивировать группу. Также важно убедиться, что коек достаточно. Большинство, если не все, группы выживших, с которыми нужно заслужить доверие, чтобы те присоединились, состоят из трех человек. Если же кто-то из них пал смертью храбрых, новый не появится (у меня не появлялись, но и более одного не гибли, но не думаю, что последний оставшийся в живых так просто согласится влиться в незнакомый коллектив, хотя вариантов у него немного).

Вдобавок, если база заполнена или по каким-либо иным причинам Вы не хотите объединяться с какой-то группой выживших (название не нравится или Вас раздражает тостяк или алкаш в их составе), в любом случае, считайте, что их убежище - лишний форпост, в котором, правда, скорее всего, не удастся пополнить припасы из-за их отсуствия. Но в таком случае лучше не отказывать им (три варианта ответа есть: Да, нет и не сейчас (смысл такой)), в вообще с ними не говорить. Ваш форпост никуда не денется, а вот база выживших, если их начать кормить завтраками, может пасть.

Важный момент, если, спасая потеряшку, его убить (гранатой или молотовым, ведь иногда это - лучший способ расправиться с толпой зомби, которая уже повалила беднягу и собирается его разодрать), задание будет провалено, Ваша популярность снизится и доверие, вроде бы, всех групп, и вашей в том силе, будет подорвано.

4) моя любимая база - склад в северой части юго-западного города. Для переезда в него нужно 10 человек и 40 стройматериалов. Там много места для строительства, масса доступных форпостов, 4 стоянки. Насколько я помню, равноценным является стадион на севере, но там неудобное расположение, на мой вкус. Зато много боеприпасов.

Ферма в центре довольно мила, но больше подойдет любителям сельской местности. Из плюсов: рядом нет домов, где могут поселиться зомби с крикунами (красный маркер), но это и минус - поблизорсти нельзя основать форпост чтобы лучше защитить базу. Да и за ресурсами придется всегда ездить, хотя не первое время и в полях будет достаточно различных сооружений. Но при этом база оказывается приблизительно равноудаленной от все городков, а по полю можно быстро проехать. но есть и НО..

5) Будьте крайне аккуратны при объезде какого-либо припятствия по обочине и вообще при езде по полю: на большой скорости маленький камешек, который легко не заметить может сработать как замечательный трамплин. Машина перевернется, а вы рискуете оказаться в толпе зомби. Если сможете унести оттуда ноги и вернуться с подкреплением или полным боезапасом, машины с грузом на месте уже, скорее всего, не будет(Горький опыт.

Наиболее опасные места - места, где можно развить наибольшую скорость и там, где необходимо объехать сгоревшие автомобили.

Восточный город: позади аптеки за мостом и у южной границы города, напротив трейлерного парка.

Северный город: по восточной дороге, сразу после горки, если ехать на север.

Поле - все неровные участки.

Я озвучил эти места, так как не раз там переворачивался и один раз погиб

6) Есть любители помериться силой на топорах с танком (жиртрестом) , я предпочитаю разделаться с ним ненужной машиной и молотовым. Раз за разом врезаюсь в него автомобилем, пока он не загорится или не повалит черный дым, стараюсь подвести толстяка вплотную к горящему автомобилю и если он не взрывается, помогаю ему молотовым или гранатой. Также часто бывает, что толстяк упирается в дверной проем и не может дальше пройти (в дом или из комнаты в комнату. Что тут баг, я не знаю: проникновение его в дом или застревание в двери). Тут хорошо работает все тот же молотов\гранаты и дробовик\винтовка. Минусы молотова и гранат - при неудачном стечении обстоятельств можно убить напарника.

Из дробовика - с минимальной дистанции в голову. Из винтовки - просто в голову. Можно и пистолет использовать.

Автоматы использовать не рекомендую, так как быстро разрядить в него обойму не будет эффективным: из-за отдачи часть пуль уйдет в молоко, а если стрелять медленно - эффект будет такой-же, как и у пистолета, вся разница будет заключаться в убойной силе оружия, ее в игре смотрите сами.

7) Из оружия ближнего боя предпочитаю тяжелое оружие. Его главное отличие - урон по области перед собой, а не по цели, как в случае легкого оружия. Пара ударов и несколько зомби валяются на земле, а в Вашей памяти проносится фраза:"FINISH HIM". В случае с легким оружием пришлось бы еще уклоняться и тогда расход энергии был бы выше, чем от пары взмахов лопатой. Плюс есть умение для тяжелого оружия - раскидать врагов, спасает.

8) Из огнестрельного оружия чаще всего использую дробовик или пистолет с глушителем (кстати, очень порадовало в игре, что глушители работают естественно - на ограниченное число выстрелов). Снайперское оружие в игре лишено привычного снайперского прицела, его отличие лишь в большем зуме. Ну, и в мощности.

9) Вообще, из оружия я советую выбирать наиболее тихое. Глушители можно поставить практически на все, если не на все вообще, пистолеты. И применять лишь в крайних ситуациях, но это и так, полагаю. очевидно, особенно, если кто смотрит "Ходячих мертвецов" - там все объяснено)

10) Режим stealth развит в игре не очень, считайте, только для передвижения. К зомби вы подкрадетесь тихо, но убьете его так громко, что окружающие зомби услышат точно. Скрываться в зарослях бывает полезно, но эти заросли попадаются не так часто.

11) Форпосты можно использовать в качестве прикрытия базы - рядом основать парочку, в таком сучае толпы зомби регулярно будут подрываться на минах. Можно использовать в качестве перевалочных пунктов в других городках, где можно пополнить боезапас и скинуть ненужное из инвентаря. Стоит отметить, что мешки с ресурсами сдать можно только на базе, форпосты для этого не годятся. Базу численностью ~15 человек проще простого обеспечить всем необходимым именно форпостами (при условии огорода на базе). Парочка домов с едой, парочка с лекарствами, полицейский участок с патронами и ресурсы будут накапливаться, останется лишь поддерживать их количество чтобы ничего не портилось - портит настроение выживших, да и самим будет обидно)

12) Иногда Лили будет вам подсказывать, что хотят видеть члены вашей группы на базе: медпункт, кухня и т.д. Постройка этих зданий может поднять мораль. Возведение форпостов также влияет на настроение группы.

13) Довольно нудный квест на открытие персонажа "торговец" - убить дверь машины 400 зомби. Удобней всего выполнять на современном пикапе - он самый крепкий, ночью, бибикая не переставая) Будьте аккуратны в городе - если открытая дверь ударится об столб, забор, дом или любое другое крепкое препятствие, она может отвалиться и зомби легко смогут вышвырныть Вас из машины.

14) Квесты для открытия других персонажей, в ходе которых нужно убить некоторое количество зомби из определенного оружия или сжечь, удобней всего выполнить, забравшись на какое-либо возвышение, вроде небольшой смотровой площадки или вышки. Выкрикнув пару ласковых вы привлечете внимание зомби, далее - расстреливайте выстрелами в голову, желательно, без глушителя чтобы привлечь еще больше зомби. Будет удобно, если вы сможете приманить крикуна, он привлекает других зомби лучше ваши криков (возможно, он их спамит за углом). Когда квест выполнен или закончились патроны - выходите из игры. Прогресс будет сохранен, персонаж вернется на базу. Патроны и все, что израсходовали не вернут. Если отправлялись на машине - ее тоже не будет на месте, поэтому выбирайте место, куда можно добраться на своих двух

15) Огород 1 уровня обеспечивает 5 пайков в день. Если прокачать до второго уровня - он будет обеспечивать 3-4 пайка в день, НО при наличии опытного садовника, прирост пищи будет равен количеству звезд в умении "садоводство" того, кто будет отвественным за огород. Другими словами, не стоит сразу спешить улучшить огород, нужно дождаться, пока найдется садовник и как можно лучше.

16) Наверное, это баг в стимовской версии, ното, что пишется в графе ежедневных доходов\расходов касательно стройматериалов - глупость. Это работало, когда игра только вышла. Номинальных расход, к примеру, -20\день, так и получалось, было себе дороже пытаться скопить стройматериалы чтобы построить что-то. Сейчас расходы идут лишь на строительство, на порчу материалов (если перегружен склад) и изредка на какие-либо события вроде починки забора. В таком случае, высветится надпись, что настроение упало на энное количество очков и стройматериалов тоже израсходовано определенное количество. Лили тоже может сказать что-то по этому поводу по радио - трагедь! у нас сломался забор, ай-яй-яй, надо починить.

17) Когда Вы собираетесь уехать из города для перехода на новый уровень сложности, следует знать, что несмотря на то, каким персонажем Вы начинали игру, на новом уровне Вы будете играть тем, кто был активен на момент завершения прошлой игры. Инвентарь этого персонажа полностью сохранится, все влияние будет обнулено - дадут стандартные 100 очков, если не ошибаюсь. При этом, весь арсенал базы сохранится. Как вариант - взять самое необходимое, а на свободное место - самое дорогое. Так можно будет немного увеличить влияние, что позволит сразу обосновать пару форпостов.

Пока все) надеюсь, хоть кому-нибудь это поможет. Вспомню или придумаю что-то еще - дополню.