Доработка качества звучания мультимедиа акустики. Общие понятия по обивке, укреплению корпуса, замене проводов и установке на шипы колонок. Как подключить колонки от музыкального центра к компьютеру без центра? Как переделать колонки от музыкального центр

Музыкальные центры, выпущенные десять и более лет назад, устарели и морально, и технически, но любой из них можно осовременить. После модификации такое устройство сможет воспроизводить музыку с карт памяти и из потоковых сервисов.

Для сборки нам потребуются:

Старый музыкальный центр.
- Любой смартфон (можно дешёвый и даже без аккумулятора).
- Адаптер карты памяти (переходник от microSD к SD).
- Кусок пластика.
- Печатная плата, радиатор, транзистор LM317 и два резистора (на 240 и 510 Ом).
- 3,5-миллиметровый джек и тумблер (опционально).
- Провода, паяльник.
- Болты и гайки.

Достаньте из музыкального центра кассетный механизм и привод оптических дисков. Оставьте только усилитель, радио, AUX-вход, кнопки управления и табло.

Вырежьте из пластмассы крышку, которая закроет отверстие, образовавшееся после того, как вы выломали кассетную деку и CD-привод.

Сделайте в вырезанной крышке несколько отверстий: для смартфона, кнопки включения и адаптера карты памяти.

Снимите заднюю крышку смартфона и припаяйте провода:

- Два провода для подачи питания.
- Два провода от динамика.
- Восемь проводов от контактов слота для карты памяти.

Подпаяйте к SD-адаптеру провода, которые идут от слота для карты памяти, по этой схеме (конденсатор ставить необязательно):

Вставьте адаптер в прорезь и зафиксируйте его клеем. В него можно будет вставлять microSD-карту с музыкой.

Провода, идущие от динамика, припаяйте к AUX-входу или усилителю. Можно также предусмотреть переключение AUX между смартфоном и внешним источником звука. Для этого нужно вставить джек в аудиовыход смартфона и припаять идущий от него кабель к тумблеру.

Подайте питание на смартфон через стабилизатор напряжения.

Кнопка включения должна иметь две группы контактов. Одна группа коммутирует включение телефона, вторая магнитолы. Если радио не требуется, можно обойтись кнопкой с одной группой контактов.

Приклейте смартфон на термоклей и дополнительно зафиксируйте его пластиковыми кембриками. Такой музыкальный центр умеет всё, на что способен смартфон, то есть может играть музыку с карты памяти и онлайн-сервисов

Ответы:

DiMoN-:
Не напрямую, а через усилок, можно, в качестве оного использовать сам центр (там обычно есть вход AUX - туда нужно подать сигнал с зелёного разъёма на звуковухе) или купить/собрать усилок.

Booster:
Только через дополнительный усилитель (да через тот же центр).

Нико:
Только если у них одинаковое сопротивление. А это вряд ли. Но даже если это и так - звук не будет такой же мощный. Лучше выход на колонки от компьютера пускать прямо на музыкальный центр (использовать его как усилитель), а потом слушать звук через нормальный музыкальный центр.

Leo:
Лучше соедините сам центр с компом.

TU-154:
Через усилитель - можно и нужно. Напрямую - можно, но бессмысленно, так выходной мощности звуковой карты недостаточно для их работы.

Андрей Фёдорович:
Можно, но лучше подключать через усилитель.

DarkArt:
Не можно а нужно! Особенно если центр с сабвуфером:).

Леха-yandex:
Смотря как? вез самого центра или усилка звукавуха не потянет. Лично у меня стоят 2е 50Вт колонки от проигрывателя югославского производства, но они активные.

Shamann:
Напрямую - ни в коем случае! Сожжешь звуковуху! А через центр - пожалуйста, в некоторых даже USB пот для этого предназначен.

Alekssh76:
Можно, но без усилителя вряд ли что хорошее получится.

Shurovik:
Непосредственно - нет. Только через усилок.

Mike:
Если вы радиоинженер, то хоть к чайнику.

Ssifl:
Напрямую - нет. На каждом центре есть линейный вход. Вот туда ты можешь подключить комп.

Звягинцев Павел:
Можно, только звуковуху спалишь,не зря же компьютерные колонки еще в сеть включаются, там еще и усилитель стоит.

Андрей:
Колонки подключать нельзя отдельно от "центра". К компу нужно подключить музыкальный центр вместе с колонками.

Krugovoy, Alex:
Можно, через усилитель.

Илюха:
Припаять к ним mini джек.

Neos81:
Можно но через усилитель, а то звукавую карту спалишь. Купи шнур с одной стороны тюльпан а с другой как на наушниках втыкай и все.

Agro:
Можно. Берешь (сделай, купи) шнурок: на одном конце миниджек, на втором два тюльпана (или что у тебя на входе центра). Миниджек втыкай в Line Out звуковухи, тюльпаны в Line In центра и все. ИМХО: если центр нормальный, не дешевка за 100 руб.и звуковуха соответствующая, то и звук будет качественный (вообще компьютерные колонки не идут ни в какое сравнение с хорошими от центра). У самого так сделано.

Константин Михайлович:
А чем центральные колонки отличаются от компьютерных, а? Тем более, если у тебя хорошая звуковуха...

Mik:
Нужно, если у вас не Solo2 или Mercury50. К Audigy2 Value Hi-Fi набор.

VGreen:
Смотря какая звуковуха. На почти все современные цеплять можно только активные колонки, а вот на старые. Короче чтобы прекратить бесполезные споры - у меня на ESS Solo-1 (кажется так) висят AC25 советские, третий год. Ессно никаких супер-пуперных наворотов на старой саунд-карте нету, зато без усилка работает, хоть и горячая:) А у тебя небось вообще интегрированная, раз такая проблема возникла, потому только через центр прийдется.

Это вопрос из архива. Добавление ответов отключено.

В настоящее время домашняя техника, состоящая из музыкальных центров, не находит широкого применения и благополучно пылится на шкафах помещений. В связи с этим, складывается мнение, что она вроде бы как уже отслужила свой век. Так ли это? Оборудование для воспроизведения музыки является качественным и довольно дорогостоящим, поэтому жалко отправлять такую технику на помойку. В нашей статье рассмотрим варианты альтернативного применения устройства для воспроизведения музыки, например, как подключить к компьютеру колонки от музыкального центра без центра.

Как подключить колонки от рабочего музыкального центра к компьютеру?

Зададимся вопросом, насколько реально совершить подключение колонок от стереосистемы к ПК. Оказывается, это вполне возможно. А для функционирующего акустического устройства такой процесс подключения вообще не составляет никакого труда. Для данной процедуры необходимо воспользоваться всего-навсего одним кабелем, внешний вид которого выглядит примерно следующим образом:

  • одна сторона кабеля увенчана привычным нам minijack черного цвета на 3,5 мм;
  • на другой стороне висят два тюльпана белого и красного цвета.

Важно! Ничего сложного в этом кабеле нет, его можно и самому изготовить, только для этого необходимо хотя бы уметь правильно держать паяльник. Для этого требуется найти сам кабель, при его отсутствии можно применить шнур от стереонаушников. Необходимые штекеры приобретаются в любом отделе радиодеталей в современном гипермаркете или на рынке. Как говорится, и дешево, и сердито.

Как правильно подключить к компьютеру колонку от музыкального центра:

  1. Приобретенный кабель подключаем к AUX-разъему, который расположен на задней стороне панели стереосистемы. Это — два одинаковых отверстия, которые имеют красный и белый цвет.
  2. Второй конец кабеля подсоединяем к отверстию для выхода акустических динамиков на персональном компьютере. Это — крупное отверстие, которое имеет зелененький ободок. И это почти все.
  3. После этого включаем аудиосистему, производим выбор на нем режима AUX.

Важно! Каждый отдельный музыкальный центр имеет собственную настройку, которая отличается от других, поэтому для подключения необходимо выбрать индивидуальную инструкцию или можно попробовать применить способ “научного тыка”. Может, удастся угадать и правильно определить нужный режим.

Теперь вы с легкостью можете воспользоваться нашим советом и элементарно подключить стереодинамики от аудиосистемы к стационарному ПК или к ноутбуку, при наличии функционирующего самого музыкального центра. Но бывают случаи, когда оборудование для воспроизведения музыки находится в нерабочем состоянии, как решать проблему в подобной ситуации?

Как подключить колонки от нерабочего музыкального центра

Эта ситуация намного сложнее и ее решение требует определенных затрат. Проблема заключена в том, что в стереосистеме расположен усилитель, который питает колонки. Мощности звуковой карты, расположенной в компьютерном устройстве, не хватает для раскачки акустических динамиков. Поэтому подключение колонок от музыкального центра к стационарному компьютеру или ноутбуку без самого центра не так то и легко осуществить. Но возможно.

Для этого, в первую очередь, необходимо найти усилитель или самим его изготовить. Для этого пригодится как отдельное устройство, так и применение платы из старых колонок. Главным требованием является то, чтобы мощность выбранного усилителя не была большей мощности стереодинамиков.

Важно! При необходимости можно самостоятельно спаять усилитель — это не настолько сложная задача. В интернете очень много готовых схем любой сложности и различных вариантов. Требуемые детали можно легко приобрести в любом радиолюбительском отделе строительного магазина.

Иногда в доме находится компьютерная акустика, у которой могут отсутствовать функционирование нескольких колонок. В таком случае необходимо уточнить данную мощность и рабочее напряжение, провести сравнительный анализ с акустическими динамиками домашней стереосистемы.

Важно! Требуемые характеристики находятся в инструкции или на задней панели аудиосистемы. Если параметры подходят, то задача решена, и можно подключать наше устройство.

Видеоматериал

Из приведенной статьи видно, что вышедший из моды музыкальный центр можно с легкостью превратить в компьютерную акустику. Для этого необходимо воспользоваться смекалкой и некоторыми советами, приведенными в нашей статье. Вы можете подсоединить аукс к муз. центру и наслаждаться музыкой.

Доработка акустики своими руками.

У вас на руках есть пара колонок, а может и не пара. Активных либо пассивных. Напольных или полочных. Может быть вообще сабвуфер, а не колонки.

Данная статья поможет вам узнать о способах улучшения качества звучания вашей акустики без лишних затрат. Будут описаны самые эффективные методы доработки акустики, которые легко воплотить в жизнь своими руками. Это можно назвать шлифовкой того, чего не смог воплотить производитель, в силу целесообразности производства и его окупаемости.

Все инструкции и советы из данной статьи, подойдут для любой акустики с фазоинвертором, включая сабвуферы и напольные колонки. Многие советы также подойдут и для акустических систем другого типа.

Итак начнём.

Обивка корпуса звукопоглощающим материалом и укрепление конструкции.

Сначала выясним, для каких целей производится данная процедура.

Вскрытие колонок.

Разобрать колонку очень просто.

Если это активная акустика, то на активной колонке нужно открутить усилительный блок сзади, который прикручен на шурупах.

Вынимать блок нужно очень аккуратно, без резких движений. Если есть штекеры, которые отстёгиваются, отсоедините их и положите усилительный блок рядом, не перетягивая при этом провода. На пассивных колонках – нужно просто открутить шурупы на СЧНЧ динамике и осторожно вынуть его не повредив провода.

*Все эти операции нужно проводить аккуратно и без резких движений, во избежание повреждения проводов и схем.

Укрепление корпуса.

Эту модификацию стоит проводить, если вы сомневаетесь в прочности конструкции вашей акустики и внутри корпуса нет дополнительных конструкций жёсткости (укрепляющих планок, «пробок» на стенах, стяжек между стенами). Почти всегда, колонки нуждаются в дополнительном укреплении.

Для данной процедуры потребуются небольшие 1х1 — 1х2см брусья и резиновый клей. Брусья будем приклеивать вдоль углов , на которых нет брусьев, что укрепит прилегание боковых стенок друг к другу. Отмеряем и отрезаем, прикладываем и прикидываем, намазываем обильно клеем брус и место, к которому он будет приклеиваться. Обклеиваем все углы, на которых производитель сэкономил дерева. Естественно используем брусья как распорки, а не просто клеем.

Так же стоит проложить балки вдоль длинных стенок колонки, если таковые отсутствуют. Как показано на рисунке, либо по диагонали. Балки должны плотно прилегать по краям.

Ещё желательно сделать горизонтальные распорки между стенками, это значительно укрепит конструкцию. Особенно актуально для крупных АС с длинными стенками (к примеру Microlab Solo 7 ).

После данной процедуры, мы получаем более крепкую конструкцию, которая создаёт меньше резонанса стенок, а также меньше вибраций при микро-трении и прикосновении стенок друг к другу.

Для проведения данной процедуры, нам потребуется двусторонний скотч и звукопоглощающий материал .

Для какой цели это делается.

Всё это действо, проводится с целью уменьшить отражение звуковых волн от корпуса акустики с фазоинвертором. Если этого не сделать, то часто вместо баса, из него будут вылетать непонятные гудящие и свистящие звуки. Обивка даёт более ровный и сбалансированный бас , который становится более мягким и лучше различимым на слух. Она убирает гудящие, резонирующие звуки, которые возникают в корпусе акустики из-за столкновения звуковых волн. Это так же, позволяет немного расширить нижний диапазон воспроизводимых частот.

В качестве звукопоглотителей , лучше всего подходят такие материалы как синтепон (можно найти на любом вещевом рынке, а можно найти и в старой куртке 🙂 ), войлок , рулонная вата или самый интересный материл – вата , звукопоглощающая – типа “URSA ”, к тому же она негорючая. Только не утеплительная стекловата из кварцевого песка, а домашняя для установки перегородок. Если достать данные материалы проблематично, в крайнем случае можно использовать рулонный поролон , достать который можно в любом ХозМаге . Но всё же его использование, крайне нежелательно. Не забываем, что синтепон, войлок, вату перед проклейкой нужно распушить.

Для начала, вынимаем тот звукопоглощающий материал, который положил во внутрь производитель, если таковой имеется.

Что мы делаем.

1) Проклеиваем двусторонним скотчем, как можно большую площадь внутри колонки, насколько это возможно. Сразу же отклеиваем защитную бумагу.
2) Вырезаем или растягиваем звукопоглощающий материал так, чтобы голые стенки были полностью закрыты, в том числе (особенно) углы.
3) Прокладываем материалом все полости, чтобы деревянные стенки были полностью запечатаны. Толщина слоя, должна быть не более 2 см, иначе это может значительно уменьшить объём внутри корпуса, что не лучшим образом скажется на глубине басовой составляющей.

Предупреждение.

В местах, которые нагреваются, лучше не перебарщивать. Это касается мест рядом с трансформатором и блоком усилителя. Между ними, и звукопоглощающим материалом лучше оставить пустое пространство в 1-2 см. Поэтому, лучший материал – это негорючая звукопоглощающая вата типа « URSA », которая к примеру, может остаться после ремонта. Её можно использовать без ограничений.

Нужно стараться закрепить материал как можно тщательней. Ведь вы не хотите, чтобы при больших движениях масс воздуха внутри корпуса, вата или синтепон скакали внутри или ещё хуже – вылетали из фазоинвертора 🙂

Доработка фазоинвертора.

Для уменьшения дребезжаний и возможного свиста из фазоинвертора, стоит сделать 2 вещи.

1. Обмотайте фазоинвертор звукопоглощающим материалом, по типу «шуба» одним слоем. Оставьте 1 см голого пространства на конце фазоинвертора. Плотно закрепите «шубу» тонкими резинками, обмотав их вокруг фазоинвертора, как показано на рисунке выше.

2. Ровно отрежьте кусачками, любые защитные решётки внутри трубы фазоинвертора. Пользы от них никакой, а вот лишних призвуков и свистов – очень много. Если на конце наклеена сеточка, то её так же лучше удалить. Это позволит воздуху проходить легче, что увеличит общую скорость реакции динамика.

Установка акустики на шипы.

Попробуйте при воспроизведении музыки нажать на динамик на некоторое время. Вы услышите, что он зафальшивит и проглотит добрую половину частот. Происходит это потому, что палец поглощает вибрации, не давая динамику отдать их в воздух.

Корпус колонки – это продолжение динамика. При соприкосновении с полом, столом, полкой или другими вещами, корпус колонки отдаёт часть своих вибраций этим предметам, как в примере с пальцем.

Для того, чтобы акустика качественно отдавала в воздух звуковые волны, физически не рассеивая их об пол и предметы с которыми она соприкасается создавая искажения, применяются шипы.

Шипы крепятся как ножки . Для этого, на нижней стенке просверливаются 4 небольших отверстия (не сквозных), в которые они вкручиваются. Купить их можно во многих магазинах бытовой электроники, где продаётся акустика и аксессуары к ней, или же заказать через интернет. Под акустикой с шипами, должен быть твёрдый материал – керамическая плитка, паркет или другой. Главное чтобы ножки имели как можно меньшее с ним соприкосновение и не утапливались .

Принцип действия шипов заключается в том, что они сильно уменьшают площадь соприкосновения колонки с поверхностью, на которой она стоит. Благодаря этому, звуковые волны которые подаются на корпус начинают звучать, а не угасать о пол, паркет или полку. Искажения сводятся к минимуму, басовая составляющая становится более различимой на слух и гораздо более детализированной.

Важное примечание.

Шипы, имеет смысл использовать для акустики с приличным весом и приличного размера. Шипы стоит использовать преимущественно для напольной акустики весом более 12 кг. Или для сабвуферов весом 5 кг и более. В более мелкой акустике эффект будет, но не такой заметный.

Замена проводов на усилительной части акустики. Для активной акустики.

Часто, производитель экономит на таких вещах как качество проводов от кроссовера до динамика и от платы до кроссовера. Толщина, как и качество провода – напрямую влияет на качество звучания. Чем толще провод, тем глубже бас и отчётливей средние частоты. Данную модификацию в первую очередь стоит проводить на сабвуферах, из-за большей энергии, которая течёт по этим самым проводам.

1. Подбираем подходящий провод на замену, естественно медь самого высокого качества что есть в наличии. Желательно не ВВГ (цельный), так как сигнал при прохождении через такой провод меняется. Лучше взять жилу ПВС (плетёный) из бескислородной меди. Толще не всегда лучше, нужно что то среднее, в зависимости от мощности акустики.

2 . Отпаиваем и отрезаем старые провода. Если на другом конце кронштейн, то по возможности припаиваем провода к самим клеммам на плате. Если это невозможно, отрезаем кронштейн под корень, вынимаем клемки, припаиваем к ним провода и вставляем обратно в кронштейн. Так же обматываем клеммы динамика и кроссовера и обильно пропаиваем. Пропаивать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

3. Убеждаемся в качестве пайки.

Так же стоит обратить внимание на соединительный провод между колонками.

Производитель, редко подсовывает что-то толковое. Лучший вариант из самых доступных – плетёный провод с прозрачной изоляцией, которыми комплектуются, к примеру — SVEN Royal или Microlab SOLO 6 и выше.

Подобный провод, можно так же купить в магазинах электрики. Это как недорогой вариант замены хлипких проводов, которые идут в комплекте с акустикой. Для напольных вариантов, лучше всего подойдут акустические провода с более толстым сечением и более качественной, бескислородной медью. Такие можно купить в любом магазине, где продаются домашние кинотеатры, или же на рынке электроники.

Пара слов о проводах от источника звука к акустике.

Провода, которые идут от источника звука к колонкам (обычно тюльпаны) или ресиверу, должны быть хорошего качества.

Очень желательно, чтобы они были экранированы от помех линий питания, сотовых сетей и радио. Для этого, производители проводов оборачивают их слоем фольги, либо оплетают алюминиевой или медно нитью. Отличить их несложно — они значительно толще, чем не экранированные. Так же, качественные провода, должны быть с позолоченными штекерами для меньшего сопротивления и меньших потерь сигнала на штекерах. Купить такие провода можно на радио рынке либо в магазинах, где продаются домашние кинотеатры.

Примечание.

Для того чтобы от смены проводов был ощутимый эффект – советуем производить их замену на акустике с ценовой планкой 100$ и выше (для 2.0). Либо, если используемый производителем провод действительно плохого качества.

Используйте сетевые фильтры.

Хорошие сетевые фильтры, которые оборудованы высокочастотными подавителями , неплохо умеют убирать так называемый белый шум и другие помехи, вызванные некачественным питанием и помехами в сети.

Зачастую, в схемах встроенных усилителей, не бывает качественной схемы подавления помех, что приводит к искажениям , шуму из колонок и разным звукам, когда начинает работать холодильник либо электро — розжиг газовой плиты у соседей 🙂

Помните то, что дешёвые фильтры – никак не спасут вас от помех. Такие способны защищать технику от импульсных токов, которые возникают к примеру при ударе молнии в проводку, и только.

В фильтрах, которые нам нужны – должен быть подавитель (фильтр) высокочастотных помех. Они также бывают полезны для ресиверов и усилителей, как для защиты, так и для лучшей помехоустойчивости.

Хорошие фильтры делают компании ZiS Pilot (начиная с серии GL ), APC .

Если колонки гудят или из них идёт посторонний звук.

Причины обычно две:

  • Некачественный источник сигнала, либо кабель.
  • Некачественные входные конденсаторы во встроенной усилительной части (если колонки активные).

В первом случае , нужно проверить кабель, посмотреть вставлены ли разъёмы полностью в штекера и проверить целостность кабелей. Также нужно отвести провода от других, особенно от кабелей питающей сети и радио , так как они создают вокруг себя магнитные поля.

Во втором случае , нужно вскрыть колонку с усилительной частью. Обычно она тяжелее и имеет радиатор.

Далее нужно найти конденсаторы схемы фильтрации питающей сети. Обычно их два и они самые крупные. Их стоит выпаять и заменить на новые, качественные и с большим максимальным напряжением и ёмкостью. Также стоит посмотреть не вздулись и не потекли ли (коричневая или жёлтая засохшая жидкость рядом) другие. Если да, то на замену без раздумий.

Также можно заменить и другие крупные конденсаторы, так как на мультимедиа акустике качеством они не выделяются.

Другие полезные советы по улучшению качества звука вашей акустики, без каких то модификаций.

Правильная расстановка акустики.

Для достижения максимально возможного качества звучания, акустику нужно правильно расставлять по комнате.

От правильной расстановки акустики зависит 30% успеха в достижении правильной звуковой картины.

_________________________

1. Высокочастотные динамики (ВЧ ) – должны быть на одном уровне с ухом слушателя для лучшего позиционирования в пространстве.

2. Порт фазоинвертора ничем не должен быть закрыт . Расстояние от стены или другого препятствия должно быть более 15 см, чтобы низкие частоты не терялись на выходе и ничего, не препятствовало их распространению по комнате.

3. Передние динамики должны быть расставлены на 30 градусов , от точки взгляда слушателя и направлены строго на него.

Задние, на 30 градусов от боковой точки слушателя (от 90 градусов ) Только в этом случае обеспечивается лучшая глубина звуковой картины.

4. Оптимальное расстояние , на котором должны стоять динамики от слушателя – 2 метра для напольных колонок и 1 метр для полочных .

5. Исключите посторонние источники звука . Это может быть открытое окно, не тихий системный блок и так далее. Все эти звуки – мешают восприятию звука и могут даже великолепный звук – сделать неразборчивым и мало детализированным.

Заключение.

Ещё раз повторим действия:

1. Укрепить общую конструкцию.

2. Обить корпус звукопоглощающим материалом внутри.

3. Доработать фазоинвертор.

4. Установить акустику на шипы.

5. Заменить провода внутри и снаружи на более качественные. Подключить через хороший сетевой фильтр.

6. Правильно расставить акустику, исключить источники шума.

7. Слушать.

Большинство данных советов, подойдут как для активной акустики, так и для пассивной.

Творите и удивляйтесь, как лучшую сторону изменяется звучание.

Удачной модификации!